Dimitriy писал(а):
Коллеги. Реестр сертифицированных мастеров на сайте АФМ - идея неплохая, но, как мне кажется, будет носить уведомительный, информационный характер.
И тому несколько причин. Во- первых, не у всех способных мастеров ( халтурщики по жизни не в счёт ) есть возможность посещать семинары АФМ в силу отсутствия финансирования. Во- вторых, есть множество потомственных настройщиков, у которых дед, потом отец работали на фабрике или в мастерской по ремонту пианино. Я таких знаю, и они даже не знают о существовании форума, и не интересуются им т,к, на большинство вопросов уже давно получили ответы. В- третьих сомнительно,что директора музыкальных школ будут руководствоваться информацией сайта АФМ при поиске настройщиков, для Московского региона - может быть да , для периферии - нет. В маленьких городах вопрос стоит о вообще существовании представителей профессии настройщика. Особо желающих нет и очередь не выстраивается.
Что касается крупных филармонических , концертных организаций - тут, все-таки, прохвосты и халтурщики быстро проявляются и случайные люди не задерживаются в силу высоких требований и уровня исполнителей. Да и поменять лишний раз молотки вместе с гамерштилями для таких филармоний не напряжно, главное, чтобы исполнитети были довольны.
Потом есть исторически сложившийся момент. Пианисты, в отличии от скрипачей и, например, баянистов,за весь период обучения почти никогда не покупают собственный инструмент. В лучшем случае - это б/ушный Петрофф ( сейчас говорю за периферию, в Москве наверно ситуация получше ), в худшем - убитый тренажер, лишь бы ничего не западало. А в училище или консе всегда есть пару приличных роялей в классах и концертник в зале. Таким образом пианисты по большому счеты не имеют опыта в оценке ремонта инструментов, в общении и поиске мастеров, да и просто иногда не разбираются в качестве настройки т.д. Почти все мои однокурсники по училищу и институту не редко
выкладывали за собственный инструмент более 500 000 рублей. И в случае необходимости ремонта случайному мастеру уже просто так не отдают концертный инструмент. Более того, малейшие изменения в механике или настройке сразу становятся заметны, т.к. занимаются на одном и том же инструменте каждый день.
По большому счёту все регулируется рыночными отношениями. В городе, где много хороших настройщиков существует конкуренция, которая заставляет их ответственней работать и держать цены на разумном уровне и не отставать от современных способов ремонта и обслуживания, поддерживать квалификацию. В небольших городах один, пусть даже совсем не квалифицированный настройщик на вес золота и может держать весь город. Если там появляется второй мастер, то первый или уступает место, или повышает уровень работы, или опускает цены ниже плинтуса. Ну или они сговариваются и задирают цены, такие варианты тоже бывают.
Аспектов много, всего не перечислишь. Во всех специальностях есть халтурщики, даже с дипломами государственного образца.
Вы, как я понял баянист? Если да, то мы коллеги. Все Вы правильно сказали, но имея реестр мастеров, мы можем приучать директоров обращать внимание на проф. сообщество. Ещё можно продвигать сайт АФМ, как партнёр учебного заведения, механизмы есть.
В больших городах родители учеников ищут мастеров в газете, кто дешевле. Я стараюсь проводить работу по потребительской грамотности, но пока не очень успешно. Когда речь идёт о "Ласточке", это понятно. Но когда человек отвалил за пианино 700 тыс. И я ему настроил в 1-й раз за счёт магазина, а через 6 лет он мне звонит и говорит, что у него порвалась басовая струна, и номер мой ему дал настройщик, которого они уже 2 года вызывают по объявлению, которого я и не знаю, и вызывали-бы ещё если не струна. А он им намазал маслом колки, чтобы струны не ржавели и мягче крутились. Это как? Народ не ценит свои деньги?