Nikolaevich писал(а):
ЕВГЕНИЙ писал(а):
Я могу только поделиться лишь тем, как взаимоотношения мастеров и клиентов регулируются в стране моего теперешнего проживания- в Греции.
Это очень интересно и, я думаю, полезно будет всем. Просим
Здесь все настройщики- частные предприниматели. Даже в филармониях, театрах и музыкальных школах-училищах (здесь обучение непрерывное в одном заведении) их приглашают или разово, или подписывают контракт на обслуживание на год, и потом через год- не факт что снова подпишут. Всё будет зависеть от добросовестности, что видно по результатам работы, и главное- от того, насколько довольны музыканты, иначе не пригласят снова. Каждый год в таких случаях, если хотят приглашать мастера по контракту, делают тендер, чтобы было не менее двух соискателей, и выбирают того, который им больше подходит.
Поскольку здесь всё давно уже отлажено, и люди "веками" работают на своих местах, и все друг друга знают в музыкантской среде (страна- всего 10 миллионов населения), поэтому новому человеку протиснуться и завоевать авторитет сложно.
Когда я приехал, это был 1999 год, и поспрашивал про вакансии настройщика, на меня посмотрели недоумевающе, и посоветовали сначала зарегистрироваться как частнику. В налоговой инспекции при регистрации попросили документы, подтверждающие мою принадлежность к профессии. Для этого я перевел на греческий язык и заверил через нотариуса с международной печатью "Апостиль" мою трудовую книжку, членский билет АФМ и сертификаты с семинаров, которые я успел к тому времени посетить. После чего меня зарегистрировали как настройщика.
Для того, чтобы меня узнали, я обошел почти все музыкальные школы, коих около тридцати в Салониках (они здесь все частные или муниципальные, но типа ООО) и переговорил с директорами, на что везде был дан примерно один ответ: у нас есть свой настройщик, с которым мы сотрудничаем, но на всякий случай оставьте свою карту.
Объявления здесь никто не даёт, лучшая реклама- из уст в уста, причём стараются о тебе узнать как минимум из двух источников для большей надёжности. Пианисты-педагоги, если тебе доверяют, и знают твою работу- самые надёжные такие источники.
Начало было очень трудным....Приходилось временами работать на каких-то мелких фабриках, что-то таскать, грузить, и даже охранять по ночам- надо же было на что-то жить, а жизнь в Греции не дешёвая. В течение первого года я даже подумывал: не уехать ли обратно?
Я познакомился случайно с несколькими русскоязычными музыкантами на концертах фортепианной и камерной музыки, которые потом пытались меня как-то "попробовать" как настройщика, и, убедившись в качестве моей работы, стали потихоньку меня везде рекламировать. И вот, примерно через год с небольшим моих мытарств, меня пригласил один владелец небольшого магазина с подержанными фортепиано. В то время годовой оборот продаж у него был около ста инструментов. С магазином уже сотрудничали три мастера, но поскольку какой-то его знакомый пианист увидел мою работу случайно у своих знакомых, поиграв на инструменте после моего сервиса, то он порекомендовал меня в этот магазин.
Мне очень крупно повезло, что так получилось: в магазине была хорошая возможность не только просто иметь работу, но и подглядывать за тем, что и как умеют делать и другие мастера, которые учились кто в Англии, кто в Австрии, кто в Америке.
Постепенно обо мне узнали, и клиентура стала расширяться. Но на полное признание и авторитет в музыкантской среде у меня ушло примерно 10 лет. Что поделать- здесь общество довольно консервативное...
Как обстоят дела сегодня? Кризис в Греции, урезание зарплат и снижение уровня жизни, естественно, отражаются и на мне. Рынок очень сильно "сжался", конкуренция выросла. Поэтому, чтобы быть востребованным, нужно иметь не только запас хороших материалов и запчастей, чтобы сделать работу быстрее и качественнее других, если нужно срочно, но и хороший инструментарий, и уметь работать с клиентом: терпеливо и грамотно отвечать порой даже на несуразные вопросы, много рассказывать о правильном уходе за инструментом, и быть при всём этом очень убедительным, чтобы мне поверили и у них даже не появилась мысль про "развод на бабки". Люди в массе своей не хотят платить, везде ищут подвох, но убедительные доводы, а главное- честность, чтобы они доверились тебе и поняли твоё искреннее желание сделать их инструмент лучше, насколько это возможно- такая тактика работы с клиентом чаще всего даёт положительный результат. В общении с клиентом мне очень помогает навык, полученный от моей первой профессии (врач). И часто получается так, что наиболее "упёртые" клиенты, если они всё-таки мне доверились и ощутили те результаты, которые я и обещал, то потом они с таким же упёртым рвением рекламируют меня по знакомым и незнакомым.
Здесь условия работы таковы, что нужно самому следить за всем: и за наличием у себя запчастей и расходных материалов, и за перечислением налогов государству: я выписываю чеки клиентам, и я потом обязан каждые три месяца отчитываться по доходам, и перечислять НДС, а он здесь 24%, в налоговую. Для этого я сотрудничаю с бухгалтером, который ведет мои финансовые дела. Также нужно оплачивать себе страховку и отчисления в пенсионный фонд, а они довольно "кусачие". В общем, есть своя специфика. И расслабляться нельзя, иначе тебя быстро обскачут другие: безработица достигла 30%. Поэтому нужны самодисциплина, чёткое выполнение своей работы, поддержание здоровья и постоянное повышение квалификации. Как-то так.