ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 101 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: обсуждения для ЯновскогоА.
СообщениеДобавлено: 20 мар 2018, 21:28 
Аватара пользователя
Господин ЯновскийА. ЧТО вы можете сказать о недавно запатентованной наконец ГОСП. Волковым В.В. Гармонической темперации как вы считаете какие переспективы у этой темперации? будут перестраиваться на терц-секст настройщики России ? или равномерная так и останется эталоном ? что вы вообще думаете об этой темперации и о работе с ней? :piano:


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: обсуждения для ЯновскогоА.
СообщениеДобавлено: 20 мар 2018, 21:48 
Administrator
Аватара пользователя
вадим писал(а):
Господин ЯновскийА. ЧТО вы можете сказать о недавно запатентованной наконец ГОСП. Волковым В.В. Гармонической темперации как вы считаете какие переспективы у этой темперации? будут перестраиваться на терц-секст настройщики России ? или равномерная так и останется эталоном ? что вы вообще думаете об этой темперации и о работе с ней? :piano:
Я не Яновский, но поскольку Вы написали это не в личном сообщении, то, значит, обсуждать могут все. Вы можете расшифровать, что такое "Гармоническая темперация Волкова", чтобы мы понимали предмет обсуждения? Чем она отличается от равномерной? И почему Вы сравниваете терц-секст и равномерную темперацию? Насколько я знаю, терц-секст - это не вид темперации. И равномерных темпераций мы знаем не одну (РТС, Штоппер, Кордье...)
Короче, пишите яснее, что хотите обсуждать, а то у Вас какая-то каша получилась.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: обсуждения для ЯновскогоА.
СообщениеДобавлено: 20 мар 2018, 22:05 
Аватара пользователя
НАБЕРИТЕ В ютубе гармоническая темперация там и курочкин и волков


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: обсуждения для ЯновскогоА.
СообщениеДобавлено: 20 мар 2018, 22:07 
Аватара пользователя
гармоническая темп. -выстраивается по терц и секстам где кварты и квинты автом. выстраиваются чистыми не зауж. и не расшир.как ртс


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: обсуждения для ЯновскогоА.
СообщениеДобавлено: 20 мар 2018, 22:12 
Аватара пользователя
вадим писал(а):
гармоническая темп. -выстраивается по терц и секстам где кварты и квинты автом. выстраиваются чистыми не зауж. и не расшир.как ртс
очень сложная темпер.квиты и кварты являются проверочными.а терц и сексты по возрастанию беений строятся получается шикарный строй без всяких разливов в дискантах все точно ,я пока только в ней ещё плаваю но стараюсь начинается новая эра гармоничесой темперации которую решил Волков посмотрите в ютубе два рояля один в ртс другой в гармонической, РТС-Фальш два инстр в унисон в равномерной фальш хоть штопер хоть попер посмотрите внимательно труды Волкова "Гармонический строй! и "пояснительная записка" решена задача по чистоте строя спустя 300лет после Велкмастера


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: обсуждения для ЯновскогоА.
СообщениеДобавлено: 20 мар 2018, 22:28 
Аватара пользователя
:bravo2:
вадим писал(а):
вадим писал(а):
гармоническая темп. -выстраивается по терц и секстам где кварты и квинты автом. выстраиваются чистыми не зауж. и не расшир.как ртс
очень сложная темпер.квиты и кварты являются проверочными.а терц и сексты по возрастанию беений строятся получается шикарный строй без всяких разливов в дискантах все точно ,я пока только в ней ещё плаваю но стараюсь начинается новая эра гармоничесой темперации которую решил Волков посмотрите в ютубе два рояля один в ртс другой в гармонической, РТС-Фальш два инстр в унисон в равномерной фальш хоть штопер хоть попер посмотрите внимательно труды Волкова "Гармонический строй! и "пояснительная записка" решена задача по чистоте строя спустя 300лет после Велкмастера

:bravo2: :bravo2: :bravo2:


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: обсуждения для ЯновскогоА.
СообщениеДобавлено: 20 мар 2018, 22:29 
Administrator
Аватара пользователя
вадим писал(а):
гармоническая темп. -выстраивается по терц и секстам где кварты и квинты автом. выстраиваются чистыми не зауж. и не расшир.как ртс
Чудес не бывает. Если все квинты чистые (такое было уже у Кордье), то кварты становятся ещё шире, чем в РТС. А если сделать все кварты чистыми, то это получится очень фальшивая темперация, с чудовищно узкими квинтами и октавами


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: обсуждения для ЯновскогоА.
СообщениеДобавлено: 20 мар 2018, 22:35 
Аватара пользователя
:bravo2: :bravo2: :bravo2: • «Не совсем понимаю, каким образом это происходит. Чем Ваш метод отличается от работы квалифицированного настройщика сегодня? Чем конкретно доказывается новизна Вашего метода?»

Квалифицированный настройщик – это тот, кто готовит инструмент по всем канонам мастерового качества.
В основе музыкального строя фортепиано лежит равномерная темперация Андреаса Веркмайстера. Метод построения равномерной темперации, предложенный А. Веркмайстером в 1691 году, заключался в искусственном сужении и расширении квинт и кварт для равномерности распределения «пифагоровой коммы».
Квалифицированный мастер, выполняя равномерную темперацию, без труда настроит «ля» по камертону на двух инструментах в унисон, без труда на этих инструментах настроит октавы в унисон. Но достичь идентичности двух темпераций на инструментах не сможет: квинты и кварты всегда будут разными – то чистыми, то со слышимой фальшью. В равномерной темперации при любом способе настройки в чистой октаве чистота консонанса в квинтах и квартах не достигается. Добиться одинакового, в зеркальном отражении, результата настройки темпераций на двух инструментах по квинтам и квартам невозможно. Поэтому настройщик, подготавливая инструменты для ансамблевой игры, с целью достижения унисонов подстраивает интервалы друг к другу. Стремясь достичь в настройке темперации наибольшей точности, даже квалифицированные настройщики не редко прибегают к вспомогательным средствам, таким как электронный метроном, компьютер, тюнер, мобильный телефон. Однако, ни одно техническое средство без контроля слухом настройщика не настроит. Но и самый чуткий, острый слух настройщика не способен уловить и приблизиться к математически рассчитанным сужениям и расширениям квинт и кварт.
Таким образом, отрезки настроенных квинт и кварт, а отсюда и других интервалов, равны лишь приблизительно, а темперация, имеющая название «равномерная», по сути равномерной не является.
Темперация, предлагаемая мною, осуществляется большими и малыми терциями и секстами. Десятикратное, в сравнении с биениями в квинтах и квартах, увеличение биений в терциях и секстах, создаёт гармонический рисунок, управляемый настройкой, что обеспечивает точность построения темперации на порядок выше. Поэтому от искусственно суженных квинт и расширенных кварт, служивших на протяжении трёхсотлетия основой для настройки равномерной темперации, при настройке темперации по терциям и секстам, необходимо отказаться вообще.
В этом принципиальное отличие моей темперации от темперации А. Веркмайстера.

Математический расчёт равномерной темперации был сделан ещё четыре века назад, но осуществить этот расчёт на практике не удавалось никому.
Построение темперации большими и малыми терциями и секстами по равномерному возрастанию биений в хроматических линиях, согласно математическому расчёту, создаёт непроизвольно в квинтах и квартах чистоту консонанса, не образует коммы, обеспечивает возможность достижения зеркальности темпераций на двух и более инструментах, что является неопровержимым доказательством того, что найден верный путь построения математически рассчитанного чистого равномерного строя, загадка акустической природы построения интервалов темперации решена, математический расчёт равномерной темперации реализован на практике.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: обсуждения для ЯновскогоА.
СообщениеДобавлено: 20 мар 2018, 22:39 
Аватара пользователя
Пояснительная записка
(по музыкальному строю)

ТЕМПЕРАЦИЯ (от лат. temperatio – правильное соотношение, соразмерность) в музыке, выравнивание интервальных отношений между ступенями звуковысотной системы. Сущность темперации состоит в небольших изменениях величины интервалов, главным образом квинт, по сравнению с их акустически точной величиной (по натуральному звукоряду). Эти изменения делают строй замкнутым, позволяют использовать все тональности и аккорды самой различной структуры, не нарушая сложившихся эстетических норм восприятия интервалов, не усложняя конструкции инструментов с фиксированной высотой звуков (типа органов, клавира, арфы). Потребность в темперации возникла в 16-18 вв. с появлением новых музыкальных форм и жанров, с развитием средств музыкальной выразительности. В применявшихся до этого пифагоровом и чистом строях имелись небольшие высотные различия между энгармоническими звуками…
Это тормозило развитие ладотональной и гармонических систем: нужно было или конструировать инструменты с несколькими десятками клавиш в октаве, или отказаться от переходов в далёкие тональности. В первых, неравномерных темперациях музыканты пытались сохранить величину большой терции такой же, как в чистом строе.
В 12 - ступенном равномерно-темперированном строе все чистые квинты уменьшены на 1/12 пифагоровой коммы; от этого строй стал замкнутым, октава оказалась разделённой на 12 равных полутонов и все одноимённые интервалы стали одинаковыми по величине…
Попытки преодолеть интонационные недостатки 12- ступенной темперации путём создания строя с 24, 36, 48, 53 и большим количеством темперированных ступеней в октаве не увенчались успехом, 12- ступенная темперация остаётся оптимальным решением проблемы строя.
Большая Советская Энциклопедия. Изд. 3-е. М., «Советская Энциклопедия», 1976, т. 25, с. 419.
СТРОЙ музыкальный, математическое выражение определённой системы звуковысотных отношений. Тот или иной строй характеризует звукоряд в виде совокупности чисел (целых или дробей), каждое из которых показывает отношение частоты верхнего звука интервала к частоте нижнего. Строй находит применение при конструировании и настройке музыкальных инструментов с фиксированной или полуфиксированной высотой звуков…
Интенсивное развитие тональных отношений привело в начале 18 века к необходимости создания равномерно-темперированного строя, в котором чистая октава (2:1) поделена на 12 равных полутонов.
Большая Советская Энциклопедия. Изд. 3-е. М., «Советская Энциклопедия», 1976, т. 24/1, с. 590.
Историческая справка
На протяжении многих веков проблема точности настройки строя в музыкальных инструментах с фиксированной высотой звуков не даёт покоя математикам, физикам, астрономам, философам, композиторам, учёным и, конечно, музыкантам.

Ещё древние греки разделили музыкальный строй на октавы, а каждую октаву – на 12 мелких ступенек. Это было хорошее изобретение. Ведь октава – промежуток между ближайшими звуковыми родственниками. Важным условием правильной настройки является возможность брать от каждого звука октаву вверх и вниз. Таково настоятельное требование нашего слуха.
Дюжина клавишей в каждой октаве – мудрая находка, к которой древние музыканты пришли, надо думать, ощупью, неосознанно. Просто при таком количестве звуковых ступенек оказалось особенно удобно вести мелодию в разных ладах и начинать их с разных звуков.
Обоснование этой находке дал древнегреческий философ, математик, астроном Пифагор.
Пифагор брал струну, настроенную на самый низкий, из принятых в его время, музыкальный тон, и зажимал её посередине. Получался звук на октаву выше. Половинку струны он тоже зажимал посередине – выходил тон ещё на октаву выше и так далее. Во всём диапазоне уложилось 7 октав.
Затем ту же струну он зажимал на одну треть, а оставшиеся две трети заставлял звучать. Между тонами открытой и зажатой струны получался интервал, равный квинте, как теперь мы знаем – шаг вполне гармонический, акустически закономерный. От зажатой на треть струны он тем же способом строил вторую квинту, от нового тона – третью вверх, и так далее. Всего в диапазоне уложилось 12 квинт. И конец последней (двенадцатой) квинты примерно совпадал с концом последней (седьмой) октавы. Вышло, что 12 квинт приблизительно равны 7 октавам.

Пифагор математически обосновал то, что во всём диапазоне музыкального строя укладывается 12 квинт. Это обстоятельство и помогло отыскать более или менее родственные, акустически связанные звуки в пределах одной октавы. Концы дюжины квинт были сближены друг с другом шагами октав. И этот запутанный рецепт настройки получил название Пифагорейского строя.
Пифагорейский строй продержался долго. Но постепенно он перестал нравиться музыкантам. Лесенки ступеней в разных местах диапазона получались неровные. Тут и там музыкантов подстерегали некрасивые фальшивые сочетания звуков – их назвали «волками».

В ХVI веке католические монахи пытались исправить пифагорейский строй. Они усложнили настройку, введя дополнительные шаги большими терциями. Но и это не спасало музыку от надоевших «волков».
Проблема заключалась в том, что 7 октав лишь приблизительно равны 12 квинтам. На самом деле эти величины несоизмеримы – 12 квинт больше 7 октав. Поэтому квинтовая настройка Пифагора выходила неточной. Настройщики были на положении землемеров, отмеряющих метры аршинами. Несоответствие вело к несовпадениям, которые, накапливаясь при развитии мелодий, создавали противные уху интервалы. Акустическая погрешность музыкального строя получила название – «пифагорова комма».

В результате поисков «идеального» строя возник 12-ступенный равномерный темперированный строй.
Первые попытки темперировать музыкальный строй связывают с древнегреческим философом Ариктоксеном – учеником Аристотеля, жившим в 4 веке до н.э..
Среди первых учёных, предлагавших практические способы деления октавы на 12 равных интервалов - Генрих Грамматеус (1518 г.) и Винченцо Галилей (1581 г.), отец Галилео Галилея.
Одним из первых теоретическое обоснование 12-ступенной равномерной темперации дал китайский астроном и математик Чжу Цзай Юй в трактате 1584 года. В 1636 году в расчетах французского физика-математика Марена Мерсенна был дан принцип деления октавы на 12 равномерных полутонов. Но на практике музыкантами того времени предложение Мерсенна не воспринималось.
Решить проблему строя пытались и такие авторитеты, как астроном Иоганн Кеплер, математик Леонард Эйлер. Кеплер не был теоретиком в современном смысле слова, он не придумывал теории, а приводил в порядок факты, искал закономерности, свято веровал в великую гармонию природы.

Успех выпал на долю органиста и теоретика Андреаса Веркмайстера.
Особенностью взглядов А. Веркмайстера была исповедуемая им, восходящая к трудам И. Кеплера, идея о фундаментальном родстве законов музыки с законами движения небесных тел.
(Древнегреческие астрономы и философы сравнивали построение интервалов музыкального строя с расположением небесных тел).
В 1691 году Андреас Веркмайстер сделал открытие, которое сегодня кажется тривиальным, само собой разумеющимся. Он поступил гениально просто: отказался от чистых квинт, чуть - чуть укоротил их, как раз настолько, чтобы дюжина их «уместилась» в 7 октав. Акустические погрешности строя распределились поровну на множество звуков и свелись к минимуму.
Равномерная темперация Веркмайстера явилась значительным шагом в развитии музыкального строя, поскольку избавила его от фальшивых сочетаний звуков – «волков».
Музыкальный строй Веркмайстера сыграл прогрессивную роль, заложив в фундамент величественного здания европейской классической музыки и мировой музыкальной культуры великое наследие – темперацию.
Темперация Веркмайстера уничтожила разницу между одноимёнными интервалами, находящимися на разной высоте звукоряда; тем самым была достигнута равноправность всех тональностей и неограниченная возможность модуляции и транспонирования, что обогатило музыкальный язык новыми средствами выразительности.
Последовательное чередование темперированных квинт и кварт создаёт равномерную темперацию. Последующая настройка в хроматическом порядке верхних и нижних октав создаёт равномерно-темперированный музыкальный строй.
Темперация по Веркмайстеру осуществляется интервалами – суженными квинтами и расширенными квартами с целью обеспечения деления «пифагоровой коммы».
Во времена Веркмайстера глубоких исследований акустических основ музыкального строя не было. Для приверженцев пифагорейского строя не представлялось возможным отказаться от акустически чистых квинт.
Музыкальный мир помнит противостояние двух великих композиторов, звёзд первой величины Европы – Баха и Генделя. Они родились в один год, были органистами, композиторами, оба создали творения, пережившие века. Они уважали друг друга, хотя никогда не встречались. Но нашлась область, в которой мнения их кардинально разошлись. Это – оценка предложения Веркмайстера.
Гендель не принял новинки. Он принадлежал к тем музыкантам, которые осмеивали всякие попытки посягнуть на первозданную чистоту созвучий. Даже изгнание «волков» его не прельстило. Стремясь к правильности строя, Гендель пошёл на резкое усложнение звукового запаса, заказав себе орган, в котором кроме традиционной дюжины клавишей в пределах октавы появилось множество добавочных для «подчистки» неискоренимой фальши. И таких воззрений придерживалось большинство тогдашних органистов и композиторов.
Отношение и Веркмейстера к равномерно темперированному строю, вопреки достаточно распространённому мнению, не было однозначным: принимая все преимущества равномерной темперации, он отмечал, что, не теряя возможности игры во всех тональностях, «наиболее употребительные терции» следует делать более чистыми — а это достижимо только при неравномерной темперации.
Бах же был первым крупным музыкантом, безоговорочно признавшим равномерную темперацию. В её простоте и точности великий композитор увидел подлинный путь развития музыки. Недаром один из сборников своих пьес Бах так и назвал: «Хорошо темперированный клавир» (это значит без «волков», без внезапной фальши, со звуками, точно соответствующими нотной записи).
История доказала правоту Баха. Вслед за ним на темперированном строе сочиняли музыку десятки и сотни композиторов, в том числе такие гиганты, как Моцарт, Бетховен, Шопен, Лист, Чайковский.
Победа двенадцатиступенной темперации признана ныне всеми музыкантами.
И тем не менее, давнее несогласие Баха и Генделя в отношении музыкального строя в какой-то мере живо до сих пор.

В поисках повышения точности интервальных отношений в равномерной темперации применялись разнообразные способы. Например, один их последних - с помощью палочки – «Арки», обхватывающей дуодециму – квинту через октаву (Бернхард Штоппер, 1988год).


Но, к сожалению, равномерная темперация не обеспечивает достижения интонационной точности и гармоничности из-за искусственных сужений и расширений в квинтах и квартах, что отражается во всём равномерно-темперированном строе отсутствием чистоты мелодических линий по горизонтали и гармонической стройности аккордовых созвучий по вертикали.

В 1986 году в государственный комитет по делам изобретений и открытий мною была подана заявка на способ настройки темперации клавишных музыкальных инструментов по большим терциям и большим секстам. В 1987 году получено авторское свидетельство (а. с. SU 1350661 A1, 23.06.86 г.).
Способом настройки равномерной темперации по большим терциям и секстам достигался более высокий уровень чистоты интервальных созвучий, чем известными способами. Однако в 1986 году не удалось достичь на 100% желаемого результата, поскольку в темперации не принимались во внимание малые терции и сексты. Но это был первый шаг к результату, достигнутому сегодня.
Недостатком равномерной темперации является невозможность дифференцировать на слух биения в квинтах и квартах, так как они длятся меньше секунды. Слух непроизвольно корректирует темперированные квинты и кварты, воспринимая их чистыми до полного затихания звука. Упорядочить квинты и кварты по возрастающей частоте биений, согласно математическим расчетам, практически невозможно.
В равномерной темперации при любом способе настройки в чистой октаве в квинтах и квартах чистота консонанса не достигается. Добиться одинакового результата в зеркальном отражении на двух инструментах темперацией по квинтам и квартам невозможно.
Темперация, предлагаемая мною сегодня, осуществляется интервалами - большими и малыми терциями и секстами. При сравнении математического расчета биений в квинтах и квартах с биениями в терциях и секстах становится очевидным то, что в терциях и секстах биений в 10 раз больше и они слышны до полного затихания звука. Десятикратное увеличение биений в терциях и секстах обеспечивает точность темперации на порядок выше, что создаёт условия для построения двух темпераций с точностью зеркального отражения. Поэтому от квинт и кварт, служивших на протяжении трёхсотлетия основой для настройки равномерной темперации, при настройке новой темперации, предлагаемой мною, надо отказаться вообще.
Однако, приверженцы традиционного равномерно-темперированного строя в силу следования устоявшимся традициям при построении темперации не представляют возможным полностью отказаться от квинт и кварт.
Чистота интонации – это основа эстетики и культуры звука. Наслаждение гармонично выстроенными созвучиями – естественная потребность слуха.
Темперация, в которой выстраиванием гармоник достигается интонационная точность интервалов, в аккордовых созвучиях достигается гармоническая стройность, является новой темперацией – гармонической. В «Гармонической темперации», в отличие от общепринятой равномерной темперации, в чистой октаве достигаются акустически чистые квинты и кварты, интонационные недостатки отсутствуют, «пифагоровой коммы» нет. Гармоническая темперация возвращает строю первозданную чистоту созвучий.
Не трудно услышать, что в аудиозаписи «Гармонической темперации» октава, квинты и кварты звучат абсолютно чисто. Чистоту звучания октавы, квинт и кварт способен определить даже юный скрипач с хорошим слухом.
Строй инструмента, лишённый чистоты, создаёт для пианиста непреодолимое препятствие: в полной мере художественную ценность музыкального произведения донести до слушателя без чистоты интонации невозможно.
Последующая настройка в хроматическом порядке верхних и нижних октав создаёт равномерно-темперированный музыкальный строй.
Природа подарила человеку способность слышать красоту и гармоничность созвучий, а отгадать загадку их построения стало задачей человека.
Построение темперации по равномерному возрастанию биений в хроматических линиях больших и малых терций и секст, отражающих математический расчёт звуковысотных отношений в интервальных созвучиях, сделало возможным достичь во всех интервальных созвучиях интонационную чистоту, избежать «пифагоровой коммы» и раскрыть всю богатейшую палитру звуковых красок музыкального строя.
Музыкальный строй, выстроенный «Гармонической темперацией», отличается от общепринятого равномерно-темперированного строя интонационной чистотой мелодических линий по горизонтали, гармоничностью аккордовых созвучий по вертикали. Гармоническая темперация создаёт «Равномерно - Темперированный Гармонический Строй», максимально приближенный к идеальному строю.





Сентябрь 2016 г. Владислав Волков
:bravo2: :bravo2: :bravo2:


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: обсуждения для ЯновскогоА.
СообщениеДобавлено: 20 мар 2018, 22:41 
Аватара пользователя
прочтите уважаемые что скажите???? :bayan:может какие ошибки или недоработки вы считаете есть в этой темперации.Или уже кто работает в гармонической темперации хотелось бы услышать отзывы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 101 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles