Вдогонку:
"Вот примеры некоторых частот, на которые в разное время настраивались камертоны, которые приводит доктор искусствоведения, учёный-акустик и музыковед Гарбузов Николай Александрович:
419,9 Гц — частота самого первого камертона, изобретённого Джоном Шором, 1711 г.;
422,5 Гц — частота камертона, которую применял Георг Фридрих Гендель, 1741 г.;
423,2 Гц — частота камертона во времена Максимилиана Вебера, ок.1815 г.;
435 Гц — частота камертона в Дрезденской опере, 1826 г.;
453 Гц — частота камертона в Парижской опере, 1841 г.;
456 Гц — частота камертона в Венской опере, ок. 1841 г.;
435 Гц — принят Международный эталон, Парижская консерватория, 1885 г.;
439 Гц — частота камертона в Англии;
440 Гц — частота принята Национальным бюро стандартов США, 1825 г. [1].
Каких-либо письменных свидетельств или упоминаний о том, что та или иная частота настройки камертона является более правильной, опирающейся на некий теоретический трактат или старинный источник, не сохранилось, поэтому можно предположить, что столь значительный разброс частот для настройки камертона был вызван скорее всего неосознанным выбором музыкантов, связанным с особенностями музыкальных инструментов и удобством для исполнителей....."
Выдержка- из этой статьи:
https://samopoznanie.ru/articles/440_gc ... _zemlya_1/Нетрудно убедиться, что более 150 лет назад высота камертона в Париже и Вене была ещё и намного выше теперешней!