ЕВГЕНИЙ писал(а):
В том-то и дело, что пока критерий "хорошего" или "не хорошего" для данного проблемного инструмента у коллеги Daly совсем не ясен.
Пока скажу так: рояль очень хорош во всем. Но, требования такие - сделать выход шпиллера незаметным и легким. Позже еще добавилось сделать клавиатуру расшатаной, разболтаной. В этой ситуации можно наблюдать отражение наших всех музыкальных школ. Немного отступлю от темы. Здесь видно, что пианисты воспринимают старый расшатанный инструмент за образец, а новый отвергают. Это произошло из-за того, что дома их инструменты настраивали раз в 10 лет, в школе обслуживание производится без надлежащей материальнотехнической базы и малоквалифицированными настройщиками, в училище в классах так же пианино израсходовали весь свой ресурс. Вот студенты и привыкают к друку в 12, к боковому люфту клавиш, к звону из-за того, что на молотках нет фильца и он колотит деревянным керном по струнам... это новое поколение, выросшее на "дровах"... Мы тут видим что пианисты не хотят привести старый рояль в норму, а новый желают приблизить к ощущениям старого. Мы видим, что новое поколение живет с искаженным представлением о тембре, о туше, они выросли на жестком звуке с манерой играть "в замах", потому что на механиках с изолентой и сантиметровой пылью иначе не извлечь звук вообще..... но, возвращаясь к моему случаю, то все подробности, как игровой вес, друк, штейнунг смогу сообщить не ранее 17 ноября, когда начну что либо делать. Еще раз уточню, что рояль образцового качества, мне жалко вносить в идеальносбалансированный и отрегулированный инструмент какие либо изменения, но, я иду на поводу у пианистов, так как для этого меня там и держат, как говорится "хозяин барин".