ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1086 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 109  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Регулировка механики рояля
СообщениеДобавлено: 13 июн 2013, 13:58 
Administrator
Аватара пользователя
Image


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю AlexHutor "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =, DzimTom, Pilotissimus
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка механики рояля
СообщениеДобавлено: 20 авг 2013, 10:26 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Конечно сдвиг фигурного лейстика крайняя мера. но если при заводских параметрах и регулировки механика не работает должным образом, значит гдето брак, а исправить его в идеале можно чуть ли не в фабричных условиях. нужно наладить правильное соотношение плеч рычагов, осей вращения а это нужно фрезеровать лейстики, может и укорачивать-удлиннять гаммерштили... такое многим не под силу да и в большинстве случаев это случается на низкопробных инструментах, где овчинка выделки не стоит. вот там чтоб хоть как-то можно было улучшить положение, я считаю можно сдвигать лейстики, менять штейнунг но в пределах разумного. на стейнвеях вот нельзя ни один лейстик сдвинуть, там все припаяно. но на них и нарушений практически не бывает. а если что, то остается только штейнунгом и друком чтото делать

_________________
Готовлю кофе


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка механики рояля
СообщениеДобавлено: 20 авг 2013, 10:31 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Кстати, Евгений сказал, что при сдвиге лейстика уходит точка касания пятки шпиллера и ауслезерной пупки. но в этом случае можно отвернуть лейсик с пупками и привернуть его в нужном положении, при котором пятка шпиллера будет касаться пупки строго по центру

_________________
Готовлю кофе


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка механики рояля
СообщениеДобавлено: 20 авг 2013, 11:11 
Administrator
Аватара пользователя
ЕВГЕНИЙ писал(а):
...Для мнимого улучшения соотношения некоторые коллеги /и я в том числе, но в молодости/ подвигают фигурный лейстик в сторону винтов абника /как-бы внутрь/ на несколько миллиметров, и думают, что это- хорошо. Ну, действительно- некоторые параметры как-бы улучшаются. Но: расчёт точки соприкосновения пилота и пятки фигуры делается неспроста: пилот как-бы перекатывается по пятке, тем самым уменьшая трение в этом узле. А если сдвинуть эту точку, то создастся ощутимое трение, что увеличит инертность механики... Казалось бы- мелочь, но это- существенная мелочь. Плюс к этому- точка соприкосновения пятки шпилера с ауслезерной пупкой тоже поменяется, и тут тоже возникают нежелательные трения. Так что двигать фигурный лейстик нужно сто раз отмерив! А лучше- не двигать вообще!
Пардон, какие несколько миллиметров? Сдвинуть достаточно бывает на полмиллиметра, до миллиметра максимум. И улучшение достигается отнюдь не "мнимое", а реальное.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка механики рояля
СообщениеДобавлено: 20 авг 2013, 11:45 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
Полмиллиметра, коллега, погоды не сделает. От миллиметра- да. Но два- уже криминал. Поэтому границы условно-дозволенного настолько малы, что я этим практически не занимаюсь, а просто проверяю и ставлю на место, если вдруг случайно появились некоторые сдвиги соотношения "центр пятки фигуры- центр пилота". А что мешает Вам для улучшения кинематики работать штейнунгом?
И ещё. Немаловажный параметр- место сверления молотка под гаммерштиль. И в последнее время убеждаюсь, что в этом вопросе происходит некая вакханалия, особенно в ремонтированных роялях: молотки ставили, не какие нужно, а какие подешевле, или какие были. И в основном- меньшей длины, так как замеряли по старым, изношенным и сто раз шлифованным молоткам. Поэтому параллельность гаммерштиля и струны при касании её молотком соблюдается редко, а это- предпосылка неправильной работы механики. Тут двигай, не двигай- причина в другом.
Коллеги! Когда мы клётцем проверяем друк- это уже почти правило хорошего тона работы настройщика. Над бы почаще проверять и соответствие длины молотка данному инструменту. Тогда и многие вопросы отпадут.
:klizma:


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка механики рояля
СообщениеДобавлено: 20 авг 2013, 11:57 
Administrator
Аватара пользователя
ЕВГЕНИЙ писал(а):
Полмиллиметра, коллега, погоды не сделает...

:klizma:
:nono: А теперь поговорим про полмиллиметра. Представим, что пилот станет поднимать фигуру в точке, на полмиллиметра приближенной к её оси. Движение пилота, разумеется, остаётся с той же амплитудой. Но в точке соприкосновения шпилера с барабанчиком размах фигуры увеличится, допустим, на полтора миллиметра. Вопрос: На сколько при этом увеличится размах молоточка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка механики рояля
СообщениеДобавлено: 20 авг 2013, 12:16 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
AlexHutor писал(а):
ЕВГЕНИЙ писал(а):
Полмиллиметра, коллега, погоды не сделает...

:klizma:
:nono: А теперь поговорим про полмиллиметра. Представим, что пилот станет поднимать фигуру в точке, на полмиллиметра приближенной к её оси. Движение пилота, разумеется, остаётся с той же амплитудой. Но в точке соприкосновения шпилера с барабанчиком размах фигуры увеличится, допустим, на полтора миллиметра. Вопрос: На сколько при этом увеличится размах молоточка?

Илиминтарно!
Вот передо мной механика от Фойриха с двойной репетицией. Расстояние от оси капсюля фигуры до вертикали с центром пятки фигуры- 63мм, расстояние от оси капсюля фигуры до точки "шпилер-барабанчик"- 95мм. В итоге получаем соотношение 2:3.
Если полмиллиметра, даже миллиметр- будет 64. К 95- это опять примерно 2:3, разница мизерная. Если гипотетически представить, что при сдвиге на полмиллиметра и сама фигурка поднимается на полмиллиметра выше обычного, то, в соответствии с соотношением 2:3 барабанчик будет подниматься эффективнее на 0,75 мм, а молоток, соответственно /по правилу 1:5/, на 3,75 мм. Но это всё- гипотетически. Как в реалиях- скажу позже, когда промеряю всё на практике.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю ЕВГЕНИЙ "Спасибо" сказали:
Pilotissimus
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка механики рояля
СообщениеДобавлено: 20 авг 2013, 12:23 
Administrator
Аватара пользователя
ЕВГЕНИЙ писал(а):
...Как в реалиях- скажу позже, когда промеряю всё на практике.
Будем ждать с нетерпением! :beer:


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка механики рояля
СообщениеДобавлено: 20 авг 2013, 13:04 
Administrator
Аватара пользователя
ЕВГЕНИЙ писал(а):
...Вот передо мной механика от Фойриха с двойной репетицией...
А может и здесь поговорим про "двойную репетицию"?

:veryhappy:


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка механики рояля
СообщениеДобавлено: 20 авг 2013, 13:10 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
AlexHutor писал(а):
ЕВГЕНИЙ писал(а):
...Вот передо мной механика от Фойриха с двойной репетицией...
А может и здесь поговорим про "двойную репетицию"?

:veryhappy:

Обязательно!
Вообще говорить надо обо всём, чтобы не было недомолвок. Тем более, что мы уже это проходили в другом форуме.... Ну, не будем о грустном!
Итак, господа коллеги! Хочу выступить с сенсационным заявлением.
Прошу рассмотреть моё предложение, заключающее в себе переименование двойной репетиции в роялях, где есть компенсационная пружина на фигуре, в тройную! Обосновываю это тем фактом, что сия пружина тоже участвует в ускорении репетиции путём уменьшения инерционной массы фигуры и молотка и быстрейшем их поднятии. Поэтому механика без оной пружины может называться, как и раньше- механика двойной репетиции, а механика с компенсационной пружиной- как механика с тройной!!!
Итак, бросайте помидоры!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка механики рояля
СообщениеДобавлено: 21 авг 2013, 20:46 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Правильнее, на мой взгляд, было бы применительно к репетиции употреблять слова "улучшенная", "усовершенствованная", "модифицированная", "модернизированная"... с указанием имени автора. Слова же "двойная", "тройная" и т.д. звучат громко, пафосно, при этом не претендуя на точность характеристики работы механизма. Это так же вызывающе, как выражение "абсолютный слух" (что само по себе - нонсенс в относительном человеке). Но такова история: те, кто давал такие броские эпитеты, не отличались реализмом (им бы сейчас работать в рекламном бизнесе, сочиняя слоганы). Их термины прижились. Ну что ж, пусть будет так.
Вот такая моя реакция на маленькую провокацию :) . Уверен, что по этому вопросу есть информация у Яновского А.В. Жду разъяснений и уточнений.

_________________
Марк Аврелий: «Цель жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы не оказаться в рядах безумцев».


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю VladAn "Спасибо" сказали:
Pilotissimus
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1086 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 109  След.

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles