ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО
http://afmforum.ru/

Регулировка механики рояля
http://afmforum.ru/viewtopic.php?f=3&t=21
Страница 5 из 109

Автор:  AlexHutor [ 13 июн 2013, 13:58 ]
Заголовок сообщения:  Регулировка механики рояля

Image

Автор:  daly [ 20 авг 2013, 10:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка механики рояля

Конечно сдвиг фигурного лейстика крайняя мера. но если при заводских параметрах и регулировки механика не работает должным образом, значит гдето брак, а исправить его в идеале можно чуть ли не в фабричных условиях. нужно наладить правильное соотношение плеч рычагов, осей вращения а это нужно фрезеровать лейстики, может и укорачивать-удлиннять гаммерштили... такое многим не под силу да и в большинстве случаев это случается на низкопробных инструментах, где овчинка выделки не стоит. вот там чтоб хоть как-то можно было улучшить положение, я считаю можно сдвигать лейстики, менять штейнунг но в пределах разумного. на стейнвеях вот нельзя ни один лейстик сдвинуть, там все припаяно. но на них и нарушений практически не бывает. а если что, то остается только штейнунгом и друком чтото делать

Автор:  daly [ 20 авг 2013, 10:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка механики рояля

Кстати, Евгений сказал, что при сдвиге лейстика уходит точка касания пятки шпиллера и ауслезерной пупки. но в этом случае можно отвернуть лейсик с пупками и привернуть его в нужном положении, при котором пятка шпиллера будет касаться пупки строго по центру

Автор:  AlexHutor [ 20 авг 2013, 11:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка механики рояля

ЕВГЕНИЙ писал(а):
...Для мнимого улучшения соотношения некоторые коллеги /и я в том числе, но в молодости/ подвигают фигурный лейстик в сторону винтов абника /как-бы внутрь/ на несколько миллиметров, и думают, что это- хорошо. Ну, действительно- некоторые параметры как-бы улучшаются. Но: расчёт точки соприкосновения пилота и пятки фигуры делается неспроста: пилот как-бы перекатывается по пятке, тем самым уменьшая трение в этом узле. А если сдвинуть эту точку, то создастся ощутимое трение, что увеличит инертность механики... Казалось бы- мелочь, но это- существенная мелочь. Плюс к этому- точка соприкосновения пятки шпилера с ауслезерной пупкой тоже поменяется, и тут тоже возникают нежелательные трения. Так что двигать фигурный лейстик нужно сто раз отмерив! А лучше- не двигать вообще!
Пардон, какие несколько миллиметров? Сдвинуть достаточно бывает на полмиллиметра, до миллиметра максимум. И улучшение достигается отнюдь не "мнимое", а реальное.

Автор:  ЕВГЕНИЙ [ 20 авг 2013, 11:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка механики рояля

Полмиллиметра, коллега, погоды не сделает. От миллиметра- да. Но два- уже криминал. Поэтому границы условно-дозволенного настолько малы, что я этим практически не занимаюсь, а просто проверяю и ставлю на место, если вдруг случайно появились некоторые сдвиги соотношения "центр пятки фигуры- центр пилота". А что мешает Вам для улучшения кинематики работать штейнунгом?
И ещё. Немаловажный параметр- место сверления молотка под гаммерштиль. И в последнее время убеждаюсь, что в этом вопросе происходит некая вакханалия, особенно в ремонтированных роялях: молотки ставили, не какие нужно, а какие подешевле, или какие были. И в основном- меньшей длины, так как замеряли по старым, изношенным и сто раз шлифованным молоткам. Поэтому параллельность гаммерштиля и струны при касании её молотком соблюдается редко, а это- предпосылка неправильной работы механики. Тут двигай, не двигай- причина в другом.
Коллеги! Когда мы клётцем проверяем друк- это уже почти правило хорошего тона работы настройщика. Над бы почаще проверять и соответствие длины молотка данному инструменту. Тогда и многие вопросы отпадут.
:klizma:

Автор:  AlexHutor [ 20 авг 2013, 11:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка механики рояля

ЕВГЕНИЙ писал(а):
Полмиллиметра, коллега, погоды не сделает...

:klizma:
:nono: А теперь поговорим про полмиллиметра. Представим, что пилот станет поднимать фигуру в точке, на полмиллиметра приближенной к её оси. Движение пилота, разумеется, остаётся с той же амплитудой. Но в точке соприкосновения шпилера с барабанчиком размах фигуры увеличится, допустим, на полтора миллиметра. Вопрос: На сколько при этом увеличится размах молоточка?

Автор:  ЕВГЕНИЙ [ 20 авг 2013, 12:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка механики рояля

AlexHutor писал(а):
ЕВГЕНИЙ писал(а):
Полмиллиметра, коллега, погоды не сделает...

:klizma:
:nono: А теперь поговорим про полмиллиметра. Представим, что пилот станет поднимать фигуру в точке, на полмиллиметра приближенной к её оси. Движение пилота, разумеется, остаётся с той же амплитудой. Но в точке соприкосновения шпилера с барабанчиком размах фигуры увеличится, допустим, на полтора миллиметра. Вопрос: На сколько при этом увеличится размах молоточка?

Илиминтарно!
Вот передо мной механика от Фойриха с двойной репетицией. Расстояние от оси капсюля фигуры до вертикали с центром пятки фигуры- 63мм, расстояние от оси капсюля фигуры до точки "шпилер-барабанчик"- 95мм. В итоге получаем соотношение 2:3.
Если полмиллиметра, даже миллиметр- будет 64. К 95- это опять примерно 2:3, разница мизерная. Если гипотетически представить, что при сдвиге на полмиллиметра и сама фигурка поднимается на полмиллиметра выше обычного, то, в соответствии с соотношением 2:3 барабанчик будет подниматься эффективнее на 0,75 мм, а молоток, соответственно /по правилу 1:5/, на 3,75 мм. Но это всё- гипотетически. Как в реалиях- скажу позже, когда промеряю всё на практике.

Автор:  AlexHutor [ 20 авг 2013, 12:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка механики рояля

ЕВГЕНИЙ писал(а):
...Как в реалиях- скажу позже, когда промеряю всё на практике.
Будем ждать с нетерпением! :beer:

Автор:  AlexHutor [ 20 авг 2013, 13:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка механики рояля

ЕВГЕНИЙ писал(а):
...Вот передо мной механика от Фойриха с двойной репетицией...
А может и здесь поговорим про "двойную репетицию"?

:veryhappy:

Автор:  ЕВГЕНИЙ [ 20 авг 2013, 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка механики рояля

AlexHutor писал(а):
ЕВГЕНИЙ писал(а):
...Вот передо мной механика от Фойриха с двойной репетицией...
А может и здесь поговорим про "двойную репетицию"?

:veryhappy:

Обязательно!
Вообще говорить надо обо всём, чтобы не было недомолвок. Тем более, что мы уже это проходили в другом форуме.... Ну, не будем о грустном!
Итак, господа коллеги! Хочу выступить с сенсационным заявлением.
Прошу рассмотреть моё предложение, заключающее в себе переименование двойной репетиции в роялях, где есть компенсационная пружина на фигуре, в тройную! Обосновываю это тем фактом, что сия пружина тоже участвует в ускорении репетиции путём уменьшения инерционной массы фигуры и молотка и быстрейшем их поднятии. Поэтому механика без оной пружины может называться, как и раньше- механика двойной репетиции, а механика с компенсационной пружиной- как механика с тройной!!!
Итак, бросайте помидоры!

Автор:  VladAn [ 21 авг 2013, 20:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка механики рояля

Правильнее, на мой взгляд, было бы применительно к репетиции употреблять слова "улучшенная", "усовершенствованная", "модифицированная", "модернизированная"... с указанием имени автора. Слова же "двойная", "тройная" и т.д. звучат громко, пафосно, при этом не претендуя на точность характеристики работы механизма. Это так же вызывающе, как выражение "абсолютный слух" (что само по себе - нонсенс в относительном человеке). Но такова история: те, кто давал такие броские эпитеты, не отличались реализмом (им бы сейчас работать в рекламном бизнесе, сочиняя слоганы). Их термины прижились. Ну что ж, пусть будет так.
Вот такая моя реакция на маленькую провокацию :) . Уверен, что по этому вопросу есть информация у Яновского А.В. Жду разъяснений и уточнений.

Страница 5 из 109 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/