ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО
http://afmforum.ru/

Регулировка механики рояля
http://afmforum.ru/viewtopic.php?f=3&t=21
Страница 98 из 109

Автор:  AlexHutor [ 13 июн 2013, 13:58 ]
Заголовок сообщения:  Регулировка механики рояля

Image

Автор:  Барго [ 09 фев 2019, 00:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка механики рояля

AlexHutor писал(а):
Барго писал(а):
Проверил силу пружины - абсолютно нормальная, молоток стремится обратно подпрыгнуть послу опускания клавиши, даже немного вяло, а не активно. Но на пианиссимо молоток ведет себя на р.рычаге слишком активно после удара.
Может быть такое, что молоток подпрыгивает вяло не от того, что пружина слабая, а от зажатого рычага. Пружина при этом может быть очень даже сильная. И тогда дреббель на пианиссимо обеспечен.

И ещё. Если делаете ауслезирование пораньше, то надо и абник тогда включить пораньше, это тоже может служить причиной дреббеля
Ок! Спасибо, я попробую и еще раз взгляну. Пьеса конкретная - «Виселица» Равеля, пианист все время играет си-бемоль первой октавы, причем первый раз берет ноту немного громко, а второй раз тут же на пианиссимо . И ощущение, словное репетиция не успевает срабатывать и получается дребель.,

Автор:  = [ Новый Рояль ] = [ 09 фев 2019, 00:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка механики рояля

Барго писал(а):
Alex Bauer писал(а):
Не верю, что в Китае после регулировки ставят риски. Это не логично. Да и проверить элементарно - сравнить репрычаги с разных зацев, везде эта риска будет стоять на одном и том же месте. А вот для скорости сборки фигуры, вот это звучит очень даже правдоподобно.
Поезжайте в Шанхай и посмотрите :) Честно говоря, у меня нет желания продолжать с вами разговор в недоверчивом и неуважительном тоне. Не вижу в этом конструктивного смысла. Это не юмористическая викторина на ТВ - «Верю-не верю».
Кстати, я тоже не видел, чтобы а Китае на Стейнвеях девочки делали риски. Они делали их на других роялях :)

Да, ув. Барго, Вы ПРАВЫ ! Не стоит делать ВОТ ТАК : :dash: :no:

Автор:  = [ Новый Рояль ] = [ 09 фев 2019, 00:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка механики рояля

Барго писал(а):
краскюн писал(а):
Осмелюсь заметить,что изначально, риски на р.рычагах фигур и их соответствие керну барабанчика,наносятся исходя из правильности взаимного расположения гаммербанка и лейстика фигур, т.е. соответствия расстояния между осями капсюлей р.рычага и молотка,одним из основных регулировочных параметров, заданных производителем.Поэтому,прежде чем изменять положение шпилера ,,по риске,, необходимо проверить именно этот параметр.
кстати, совершенно верно!

:like: :like:

Автор:  краскюн [ 09 фев 2019, 05:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка механики рояля

Давайте рассуждать логично Несомненно,риска на р.рычеге определяет положение шпилера в окне р.рычага, т.к. только он имеет свободу перемещения при работе механики.Капсюль молотка неподвижно закреплен на гаммербанке,также неподвижно закрепленном на стойках механики.Остается фигурный лейстик,который вместе с р.рычагом и шпилером может смещаться относительно гаммербанка, т.е. и барабанчика молотка.Если перемещением ф.лейстика точно установить положение шпилер-барабанчик ,,спина е спине,, то расстояние между капсюлями р.рычага и молотка должно быть расчетно-заданным производителем ( для Стенвея 112мм.,где-то встречал эту цифру).И наоборот,установив этот размер,должны получить то самое ,,спина к спине,,.,и нанести ту самую риску.

Автор:  ЕВГЕНИЙ [ 09 фев 2019, 10:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка механики рояля

краскюн писал(а):
Давайте рассуждать логично Несомненно,риска на р.рычеге определяет положение шпилера в окне р.рычага, т.к. только он имеет свободу перемещения при работе механики.Капсюль молотка неподвижно закреплен на гаммербанке,также неподвижно закрепленном на стойках механики.Остается фигурный лейстик,который вместе с р.рычагом и шпилером может смещаться относительно гаммербанка, т.е. и барабанчика молотка.Если перемещением ф.лейстика точно установить положение шпилер-барабанчик ,,спина е спине,, то расстояние между капсюлями р.рычага и молотка должно быть расчетно-заданным производителем ( для Стенвея 112мм.,где-то встречал эту цифру).И наоборот,установив этот размер,должны получить то самое ,,спина к спине,,.,и нанести ту самую риску.

Давайте рассуждать логически. Да, капсюли с гаммербанком вряд ли кто-то, тем более на Ямахе, где всё почти монолитно прикручено, будет двигать. Это довольно сложно сделать. Да, остаётся фигурный лейстик, у которого есть некоторый запас для перемещения. Но ведь есть определённый регламент и для его положения, о котором в процессе обсуждения как-то забылось, а именно положение центра пятки фигуры по центру пилота в боковой проекции механики. Я ведь недаром сделал первую "обзорную" фотографию механики сбоку, подспудно указав тем самым, что положение пилота и пятки правильное.
Вы предлагаете двигать фигурный лейстик в угоду риске?

Автор:  Alex Bauer [ 09 фев 2019, 11:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка механики рояля

краскюн писал(а):
Давайте рассуждать логично Несомненно,риска на р.рычеге определяет положение шпилера в окне р.рычага, т.к. только он имеет свободу перемещения при работе механики.Капсюль молотка неподвижно закреплен на гаммербанке,также неподвижно закрепленном на стойках механики.Остается фигурный лейстик,который вместе с р.рычагом и шпилером может смещаться относительно гаммербанка, т.е. и барабанчика молотка.Если перемещением ф.лейстика точно установить положение шпилер-барабанчик ,,спина е спине,, то расстояние между капсюлями р.рычага и молотка должно быть расчетно-заданным производителем ( для Стенвея 112мм.,где-то встречал эту цифру).И наоборот,установив этот размер,должны получить то самое ,,спина к спине,,.,и нанести ту самую риску.


Тогда по вашей логике получается, что если после того как мы установим фигурный лейстик и гаммербанк, а риски не совпадут то где-то будет ошибка? Тогда такой «ошибочный» будет каждый 2-й рояль. У Стейнвеев паянная трубчатая рама механики, которую спаивают на специальном столе, перепутать там положение фигурного лейстика невозможно, а фигуры, уже с рисками, приходят с реннера, в чем вы сами можете убедиться заказав их себе. Для чего риски там нужны, нужно спросить у г-на Абеля и у фирмы Реннер.

Автор:  Alex Bauer [ 09 фев 2019, 12:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка механики рояля

Вот последний отрегулированный Essex:

Изображение

Изображение


Изображение


Изображение

Автор:  краскюн [ 09 фев 2019, 16:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка механики рояля

Alex Bauer писал(а):
краскюн писал(а):
Давайте рассуждать логично Несомненно,риска на р.рычеге определяет положение шпилера в окне р.рычага, т.к. только он имеет свободу перемещения при работе механики.Капсюль молотка неподвижно закреплен на гаммербанке,также неподвижно закрепленном на стойках механики.Остается фигурный лейстик,который вместе с р.рычагом и шпилером может смещаться относительно гаммербанка, т.е. и барабанчика молотка.Если перемещением ф.лейстика точно установить положение шпилер-барабанчик ,,спина е спине,, то расстояние между капсюлями р.рычага и молотка должно быть расчетно-заданным производителем ( для Стенвея 112мм.,где-то встречал эту цифру).И наоборот,установив этот размер,должны получить то самое ,,спина к спине,,.,и нанести ту самую риску.


Тогда по вашей логике получается, что если после того как мы установим фигурный лейстик и гаммербанк, а риски не совпадут то где-то будет ошибка? Тогда такой «ошибочный» будет каждый 2-й рояль. У Стейнвеев паянная трубчатая рама механики, которую спаивают на специальном столе, перепутать там положение фигурного лейстика невозможно, а фигуры, уже с рисками, приходят с реннера, в чем вы сами можете убедиться заказав их себе. Для чего риски там нужны, нужно спросить у г-на Абеля и у фирмы Реннер.

Тогда вопрос к вам.Что,по вашему мнению,является определяющим правильной установки фигурного лейстика,имеющего возможности для небольшого перемещения,относительно гаммербанка,такой возможности не имеющего?И,осмелюсь предположить,что риски на р.рычаге заданы изготовителю детали именно из условия соответствия положению керна барабанчика.

Автор:  daly [ 09 фев 2019, 16:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка механики рояля

Добавлю слегка не по теме, но важный момент: гаммербанк двигать не желательно. Сместив его, в дискантовой части смещается точка удара на серьезные величины. Если все же пришлось его сдвигать, тогда надо корректировать положение механики в рояле, выравнивая линию удара. Поэтому легче такую процедуру делать, смещая фигурный лейстик, но и тут тоже надо следить за пятками шпилера, что бы они недалеко ушли от центра ауслезерной пупки.

Автор:  Alex Bauer [ 09 фев 2019, 17:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка механики рояля

краскюн писал(а):
Тогда вопрос к вам.Что,по вашему мнению,является определяющим правильной установки фигурного лейстика,имеющего возможности для небольшого перемещения,относительно гаммербанка,такой возможности не имеющего?И,осмелюсь предположить,что риски на р.рычаге заданы изготовителю детали именно из условия соответствия положению керна барабанчика.


Как и вы, в первую очередь посмотрел бы на расстояние между осей с обеих сторон, а потом на то как фигуры сидят - на пилотах, как гаммерштиль падает на польстер, как ручка шпиллера попадает на пупку, как репрычаг попадает на винт абника.

Если бы производитель хотел помочь в поиске правильного положения лейстика фигур, то не логичнее бы было поставить эту риску например на стойках механики?

Вы загляните в любой рояль, фигуры сидят очень не точно относительно друг-друга и это нисколько не мешает отрегулировать шпиллер точно.

Изображение

Страница 98 из 109 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/