ФИЛ писал(а):
...Более поздним делают выключение фигуры затем, чтобы срыв сделать более плавным, не резким.
ФИЛ, а что такое "выключение фигуры"? Может Вы имеете в виду остановку рычага абником? Важно, чтобы мы понимали друг друга, общаясь на одном языке, используя термины существующей номенклатуры фортепиано.
ФИЛ писал(а):
...Не выставив клавишный друк, штейнунг, фигурные настройки, не подойдёте к ауслёзунгу и затем к абнику...
...правильная и тонкая установка абника возможна только после ряда последовательных операций, в конце которых АУСЛЁЗУНГ...
Ауслезирование можно выставлять сразу, лишь бы хватило хода клавиши. Никакие дальнейшие регулировки (друк, штейнунг, положение шпилера в окошке рычага и т.п.) не изменят установленное ауслезирование, если больше не будете трогать ауслезерную пупку. Более того, отмечу, что ауслезирование желательно установить как можно раньше, чтобы потом легче и быстрее было регулировать всё остальное.
ФИЛ писал(а):
Очень своеобразное у вас представление о последовательности операций : поначалу вы закручиваете абник с запасом для правильного выставления ауслёзунга. Это же двойная работа как минимум ! Потом, зачем это делать ? Затем, что слишком выкручен этот абник ? Но вы сказали, что это НОНСЕНС, и все более менее "мастера" не выкручивают его почём зря..
То, что вы называете нонсенсом встречается сплошь и рядом, по крайней мере у нас. Я говорю о выкрученном винте абника. Во многом это из-за каши в голове у некоторых мастеров.
Вы, ФИЛ, меня неправильно поняли, или это я не слишком доходчиво написал.
Что Вы делаете в первую очередь, когда начинаете регулировать механику незнакомого рояля? Выставляете друк 10, штейнунг 47, а там как повезёт, может и угадаете со штейнунгом? Нет, мы не будем полагаться на случай! Искомый штейнунг можно определить на пробных клавишах. Первое, что мы делаем - выставляем ауслезер. Если хода клавиши не хватает, то можно даже вынуть друкшайбу. Для уверенности, что молоточек к струне подводится шпилером, а не рычагом, НЕМНОГО закручиваем абник. После выставления ауслезера на пробной клавише уточняем абник, делаем друк 10 мм и затем ищем величину штейнунга, при которой шпилер будет правильно выходить из-под барабанчика.
ФИЛ писал(а):
...правильная и тонкая установка абника возможна только после ряда последовательных операций, в конце которых АУСЛЁЗУНГ - высота на которой молоточек сходит со шпилера. С этой высоты опускаем его примерно на 2 мм Это абник..
Более поздним делают выключение фигуры затем, чтобы срыв сделать более плавным, не резким.
ФИЛ, если Вы сделаете срыв молоточка на абник 2 мм, то почти со 100%-й вероятностью получите полный синхрон пупки и абника. Рассинхрона можно добиться, если молоточек лишь немного дёрнется, без заметного срыва. Более позднее срабатывание абника не делает срыв плавнее, а сокращает его дистанцию.