ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: НАХДРУК
СообщениеДобавлено: 06 фев 2017, 17:05 
Administrator
Аватара пользователя
ФИЛ писал(а):
AlexHutor писал(а):
ФИЛ писал(а):
...от величины абника во многом, если не во всём, зависит величина нахдрука...
ФИЛ, здесь я Вас не понимаю. Как бы мы ни крутили винт абника, ауслезирование при этом остаётся неизменным, шпилер всё равно начнёт выходить из-под барабанчика в тот же момент, как и выходил раньше. Величина нахдрука не изменится. В пианино абника нет, но там прекрасно регулируется нахдрук.
Величина нахдрука при правильных друке и ауслезировании зависит исключительно от выставленного штейнунга.

А вы пробовали в рояле ощутить нахдрук при выкрученном вверх винте абника ? Он не ощущается при этом вообще. Т.е. ауслезирование будет чётким, но только визуально, а на ощупь момент срыва не заметен !
В этом основная загвоздка для мастеров, работающих не наощупь , как пианист. Но это в рояле. В ПИАНИНО отсутствие момента срыва (выхода) шпилера будет ощущаться только при нормальном ( не преувеличенном) штейнунге , и нормальном клавишном друке( главное не маленьком !) . На РОЯЛЕ же даже хороший штейнунг и надлежащий ауслёзунг можно "испортить" последующим выкручиванием абника, т.е. когда момент срыва вы не почувствуете !

ФИЛ, я уже писал, что выкрученный винт абника - нонсенс. Мало-мальски опытный мастер никогда не будет выкручивать абник вровень или выше ауслезера, потому что это не оправдано абсолютно ничем. Поначалу мы абник закручиваем с запасом для правильного выставления ауслезирования, а потом делаем тонкую регулировку.

ФИЛ писал(а):
На срыв, его характер, влияют следующие параметры : штейнунг, ауслёзунг, шпилерлюфт в пианино. Штейнунг, настройки шпилера в окне репетиционного рычага, пружина, ауслёзунг и абник в рояле. Если по умолчанию все регулировки шпилера и пружина верны, то на срыв в рояле влияют самые последние операции - ауслёзунг и абник.

Извините, ФИЛ, но тут у Вас какая-то каша получилась, всё намешано в кучу. Давайте пока про рояль. Выставление ауслезирования - это не последняя, а одна из самых первых по очерёдности операций в регулировке. Именно после регулировки ауслезирования на пробной клавише можно определить, какой должен быть штейнунг у данного конкретного инструмента. То есть при друке 10 мм хода клавиши должно хватать для достаточного, но не чрезмерного выхода шпилера из-под барабанчика.
"Настройки шпилера в окне репетиционного рычага" никак не влияют на срыв молоточка. Важны верхняя точка срыва (откуда происходит срыв) и нижняя точка (куда происходит срыв). Верхняя точка срыва зависит от регулировки ауслезерной пупки, а нижняя точка - от регулировки абника. От того, как мы отрегулируем положение шпилера в окошке репетиционного рычага, показатели срыва не изменятся. Сразу оговорюсь, что криминальные случаи не рассматриваются (когда шпилер стоит дальше барабанчика или не доходит до него).

ФИЛ писал(а):
Для " сглаживания" момента срыва можно сделать абник несколько поздним ( асинхронным) по сравнению с ауслёзунгом, при этом не нарушая те самые 2 мм.

Про какие 2 мм идёт речь? Про срыв молоточка на абник? Давайте поразмышляем. Откуда берётся величина срыва? Когда пятка шпилера касается пупки, в этот же момент абник останавливает рычаг. Шпилер начинает выходить из-под барабанчика, какое-то время приподнимая этот барабанчик над остановившимся рычагом. Затем барабанчик срывается со шпилера и падает на рычаг. Если "включить" абник позже, добиваясь рассинхрона, то величина срыва уменьшится, так как рычаг будет остановлен в более высокой позиции.
Повторюсь, я за синхрон пупки и абника. Уверен, что получающаяся при этом величина срыва оптимальна по ощущениям для пианиста.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю AlexHutor "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: НАХДРУК
СообщениеДобавлено: 07 фев 2017, 15:43 
Старожил Форума
Очень своеобразное у вас представление о последовательности операций : поначалу вы закручиваете абник с запасом для правильного выставления ауслёзунга. Это же двойная работа как минимум ! Потом, зачем это делать ? Затем, что слишком выкручен этот абник ? Но вы сказали, что это НОНСЕНС, и все более менее "мастера" не выкручивают его почём зря..
То, что вы называете нонсенсом встречается сплошь и рядом, по крайней мере у нас. Я говорю о выкрученном винте абника. Во многом это из-за каши в голове у некоторых мастеров. Не выставив клавишный друк, штейнунг, фигурные настройки, не подойдёте к ауслёзунгу и затем к абнику. Тестовые регулировки на отдельных клавишах, конечно, могут быть, но зачем сразу браться за абник ? Нелогично.
Потом, правильная и тонкая установка абника возможна только после ряда последовательных операций, в конце которых АУСЛЁЗУНГ - высота на которой молоточек сходит со шпилера. С этой высоты опускаем его примерно на 2 мм Это абник..
Более поздним делают выключение фигуры затем, чтобы срыв сделать более плавным, не резким.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: НАХДРУК
СообщениеДобавлено: 07 фев 2017, 19:20 
Administrator
Аватара пользователя
ФИЛ писал(а):
...Более поздним делают выключение фигуры затем, чтобы срыв сделать более плавным, не резким.

ФИЛ, а что такое "выключение фигуры"? Может Вы имеете в виду остановку рычага абником? Важно, чтобы мы понимали друг друга, общаясь на одном языке, используя термины существующей номенклатуры фортепиано.


ФИЛ писал(а):
...Не выставив клавишный друк, штейнунг, фигурные настройки, не подойдёте к ауслёзунгу и затем к абнику...

...правильная и тонкая установка абника возможна только после ряда последовательных операций, в конце которых АУСЛЁЗУНГ...

Ауслезирование можно выставлять сразу, лишь бы хватило хода клавиши. Никакие дальнейшие регулировки (друк, штейнунг, положение шпилера в окошке рычага и т.п.) не изменят установленное ауслезирование, если больше не будете трогать ауслезерную пупку. Более того, отмечу, что ауслезирование желательно установить как можно раньше, чтобы потом легче и быстрее было регулировать всё остальное.


ФИЛ писал(а):
Очень своеобразное у вас представление о последовательности операций : поначалу вы закручиваете абник с запасом для правильного выставления ауслёзунга. Это же двойная работа как минимум ! Потом, зачем это делать ? Затем, что слишком выкручен этот абник ? Но вы сказали, что это НОНСЕНС, и все более менее "мастера" не выкручивают его почём зря..
То, что вы называете нонсенсом встречается сплошь и рядом, по крайней мере у нас. Я говорю о выкрученном винте абника. Во многом это из-за каши в голове у некоторых мастеров.

Вы, ФИЛ, меня неправильно поняли, или это я не слишком доходчиво написал.
Что Вы делаете в первую очередь, когда начинаете регулировать механику незнакомого рояля? Выставляете друк 10, штейнунг 47, а там как повезёт, может и угадаете со штейнунгом? Нет, мы не будем полагаться на случай! Искомый штейнунг можно определить на пробных клавишах. Первое, что мы делаем - выставляем ауслезер. Если хода клавиши не хватает, то можно даже вынуть друкшайбу. Для уверенности, что молоточек к струне подводится шпилером, а не рычагом, НЕМНОГО закручиваем абник. После выставления ауслезера на пробной клавише уточняем абник, делаем друк 10 мм и затем ищем величину штейнунга, при которой шпилер будет правильно выходить из-под барабанчика.


ФИЛ писал(а):
...правильная и тонкая установка абника возможна только после ряда последовательных операций, в конце которых АУСЛЁЗУНГ - высота на которой молоточек сходит со шпилера. С этой высоты опускаем его примерно на 2 мм Это абник..
Более поздним делают выключение фигуры затем, чтобы срыв сделать более плавным, не резким.

ФИЛ, если Вы сделаете срыв молоточка на абник 2 мм, то почти со 100%-й вероятностью получите полный синхрон пупки и абника. Рассинхрона можно добиться, если молоточек лишь немного дёрнется, без заметного срыва. Более позднее срабатывание абника не делает срыв плавнее, а сокращает его дистанцию.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю AlexHutor "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: НАХДРУК
СообщениеДобавлено: 10 фев 2017, 05:29 
Старожил Форума
Ув.AlexHutor ! Я думаю мы, все-таки, думаем в одном" русле", судя по вашим рассуждениям, отдельные нюансы могут быть, но они не меняют принципов регулировки.
Что касается "выключения фигуры", то это есть результат выставления в определенную позицию винта абника, позволяющую фигуре подниматься до определенной высоты. Непонятно почему вас смутило это понятие, возникшее по аналогии с выключением толкателя ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: НАХДРУК
СообщениеДобавлено: 10 фев 2017, 13:15 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
ФИЛ писал(а):
Что касается "выключения фигуры", то это есть результат выставления в определенную позицию винта абника, позволяющую фигуре подниматься до определенной высоты.

"Выключение фигуры"- это изначально неправильный термин. Фигура не может выключаться абником только лишь потому, что она состоит из двух рычагов. И в то время, когда верхний рычаг фигуры (репетиционный) на пути подъёма встретит винт абника и остановит этот подъём, то другой рычаг (нижний) будет ещё подниматься, и поднимать молоток до тех пор, пока шпилер, установленный на этом нижнем рычаге, не сработает в момент ауслезирования и не выйдет из-под барабанчика. Иными словами если бы всю фигуру выключал винт абника, то не было бы вообще ауслезирования, потому что вся фигура затормозилась бы абником, и никакого срыва и отхода шпилера не произошло бы. Однако это происходит, потому что выключается только верхний рычаг, но никак не вся фигура.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: НАХДРУК
СообщениеДобавлено: 10 фев 2017, 13:17 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
Вдогонку вопрос ФИЛу: а что по-Вашему останавливает нижний рычаг фигуры?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: НАХДРУК
СообщениеДобавлено: 12 фев 2017, 04:49 
Старожил Форума
ЕВГЕНИЙ писал(а):
ФИЛ писал(а):
Что касается "выключения фигуры", то это есть результат выставления в определенную позицию винта абника, позволяющую фигуре подниматься до определенной высоты.

"Выключение фигуры"- это изначально неправильный термин. Фигура не может выключаться абником только лишь потому, что она состоит из двух рычагов. И в то время, когда верхний рычаг фигуры (репетиционный) на пути подъёма встретит винт абника и остановит этот подъём, то другой рычаг (нижний) будет ещё подниматься, и поднимать молоток до тех пор, пока шпилер, установленный на этом нижнем рычаге, не сработает в момент ауслезирования и не выйдет из-под барабанчика. Иными словами если бы всю фигуру выключал винт абника, то не было бы вообще ауслезирования, потому что вся фигура затормозилась бы абником, и никакого срыва и отхода шпилера не произошло бы. Однако это происходит, потому что выключается только верхний рычаг, но никак не вся фигура.

Да, извините, ошибся с "выключением" всей фигуры. Конечно же выключается верхний репетиционный рычаг ( или останавливается). Фигура в своей нижней части продолжает движение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles