ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: НАХДРУК
СообщениеДобавлено: 04 фев 2017, 14:01 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Краскюн, все визуально и это не первостепенно. На хороших инструментах это получается само собой. Если такого не происходит, то специально подгонять не нужно. Но можно проверить не сдвинулись ли лейстики и гаммербанк со своих мест (лучше это проверять ДО начала регулировки, тк нарушится штейнунг). Когда репетиционный рычаг упирается в винт абника, а шпиллер начинает касаться пупки, то шпиллер не сразу выходит из под барабанчика, а достаточное время еще продолжает поднимать молоток, за которое репетиционный рычаг перестает воздействовать на барабанчик.

_________________
Готовлю кофе


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю daly "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: НАХДРУК
СообщениеДобавлено: 04 фев 2017, 18:32 
Старожил Форума
Аватара пользователя
daly писал(а):
Краскюн, все визуально и это не первостепенно. На хороших инструментах это получается само собой. Если такого не происходит, то специально подгонять не нужно. Но можно проверить не сдвинулись ли лейстики и гаммербанк со своих мест (лучше это проверять ДО начала регулировки, тк нарушится штейнунг). Когда репетиционный рычаг упирается в винт абника, а шпиллер начинает касаться пупки, то шпиллер не сразу выходит из под барабанчика, а достаточное время еще продолжает поднимать молоток, за которое репетиционный рычаг перестает воздействовать на барабанчик.

:like: Само собой ! :achtung:

_________________
: Заранее благодарен :
= [ Новый Рояль ] =


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: НАХДРУК
СообщениеДобавлено: 04 фев 2017, 22:44 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
краскюн писал(а):
Есть одно непременное условие,которое должно соблюдаться при установке ауслезинга-молоток должен висеть на шпиллере,а не на реп.рычаге.

Уточните, пожалуйста, в какой момент должно соблюстись это условие: до ауслёзунга, в момент ауслёзунга или после ауслёзунга?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: НАХДРУК
СообщениеДобавлено: 04 фев 2017, 23:13 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
daly писал(а):
Добавлю немного: желательно что б репетиционный рычаг упирался в винт абника в тот же момент, когда пятка шпиллера коснется ауслезерной пупки. Если этого получится добиться, то срыв клавиши будет четким и ясным.

А хорошо ли это на практике? Представьте, что неожиданно возникает двойное препятствие при нажатии клавиши. А вот если эти препятствия возникают одно за другим- их преодолеть гораздо проще. Это мы условно называем "рассинхрон".
Как-то этот вопрос синхронизации пупки и абника мы обсуждали с коллегой В.А. Клоповым. Он убедил меня в том, что небольшой рассинхрон как раз будет более удобен для ощущения пианиста, чем синхронное касание пупки и винта абника. И я с ним согласен. Кстати: на видео про нахдрук можно заметить, что сначала пятка фигуры касается пупки, а потом уже репетиционный рычаг винта абника.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю ЕВГЕНИЙ "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: НАХДРУК
СообщениеДобавлено: 05 фев 2017, 00:24 
Administrator
Аватара пользователя
ЕВГЕНИЙ писал(а):
daly писал(а):
Добавлю немного: желательно что б репетиционный рычаг упирался в винт абника в тот же момент, когда пятка шпиллера коснется ауслезерной пупки. Если этого получится добиться, то срыв клавиши будет четким и ясным.

А хорошо ли это на практике? Представьте, что неожиданно возникает двойное препятствие при нажатии клавиши. А вот если эти препятствия возникают одно за другим- их преодолеть гораздо проще. Это мы условно называем "рассинхрон".
Как-то этот вопрос синхронизации пупки и абника мы обсуждали с коллегой В.А. Клоповым. Он убедил меня в том, что небольшой рассинхрон как раз будет более удобен для ощущения пианиста, чем синхронное касание пупки и винта абника. И я с ним согласен. Кстати: на видео про нахдрук можно заметить, что сначала пятка фигуры касается пупки, а потом уже репетиционный рычаг винта абника.
Может всё-таки пятка шпилера, а не фигуры? На видео я не заметил рассинхрона. Шпилер начинает выходить из-под барабанчика одновременно с остановкой рычага. Следуя Вашей логике, коллега, механика пианино выигрывает у рояльной, так как в ней нет абника и не надо преодолевать сопротивление репетиционного рычага. Однако с Вами не согласятся пианисты, которые всё же предпочитают рояли. Та самая "ступенька", которую Вы отметили в своём видео про нахдрук, очень важна для правильных ощущений под пальцами при игре. Производители электронных фортепиано специально добиваются этой "ступеньки", чтобы приблизиться к идеалу рояльной механики. Нет ничего хуже, когда при нажатии клавиши палец тупо упирается в "дно", не испытывая никакого амортизирующего сопротивления.
Так что я за синхрон абника и пупки, что и получается само собой при грамотной регулировке абника.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю AlexHutor "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: НАХДРУК
СообщениеДобавлено: 05 фев 2017, 01:11 
Старожил Форума
Аватара пользователя
ЕВГЕНИЙ писал(а):
daly писал(а):
Добавлю немного: желательно что б репетиционный рычаг упирался в винт абника в тот же момент, когда пятка шпиллера коснется ауслезерной пупки. Если этого получится добиться, то срыв клавиши будет четким и ясным.

А хорошо ли это на практике? Представьте, что неожиданно возникает двойное препятствие при нажатии клавиши. А вот если эти препятствия возникают одно за другим- их преодолеть гораздо проще. Это мы условно называем "рассинхрон".
Как-то этот вопрос синхронизации пупки и абника мы обсуждали с коллегой В.А. Клоповым. Он убедил меня в том, что небольшой рассинхрон как раз будет более удобен для ощущения пианиста, чем синхронное касание пупки и винта абника. И я с ним согласен. Кстати: на видео про нахдрук можно заметить, что сначала пятка фигуры касается пупки, а потом уже репетиционный рычаг винта абника.

На практике те пианисты, которые хоть что-то понимают, одобряют "синхрон", но чисто с механической точки зрения, я бы как механик, тоже рассинхронизировал этот момент. Но здесь, видимо, мы сталкиваемся с парадоксом :?:
За синхронизацию агитирует и Казуто Осато.

_________________
Готовлю кофе


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю daly "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: НАХДРУК
СообщениеДобавлено: 05 фев 2017, 01:16 
Старожил Форума
Аватара пользователя
При синхронном срабатывании у нормальной механике сопротивление вполне приемлемое, и даже как раз "то, что нужно", поэтому бояться его не стОит. Я бы сравнил его с ходьбой по морозному снегу или льду: нам приятно идти по хрустящему снегу, преодолевая его "ступеньки", а не наступать на жесткий лед.

_________________
Готовлю кофе


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю daly "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: НАХДРУК
СообщениеДобавлено: 06 фев 2017, 00:02 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
AlexHutor писал(а):
Может всё-таки пятка шпилера, а не фигуры?

Да, разумеется, пятка шпилера!
Не надо было мне спешить...


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: НАХДРУК
СообщениеДобавлено: 06 фев 2017, 06:05 
Старожил Форума
AlexHutor писал(а):
ФИЛ писал(а):
...от величины абника во многом, если не во всём, зависит величина нахдрука...
ФИЛ, здесь я Вас не понимаю. Как бы мы ни крутили винт абника, ауслезирование при этом остаётся неизменным, шпилер всё равно начнёт выходить из-под барабанчика в тот же момент, как и выходил раньше. Величина нахдрука не изменится. В пианино абника нет, но там прекрасно регулируется нахдрук.
Величина нахдрука при правильных друке и ауслезировании зависит исключительно от выставленного штейнунга.


А вы пробовали в рояле ощутить нахдрук при выкрученном вверх винте абника ? Он не ощущается при этом вообще. Т.е. ауслезирование будет чётким, но только визуально, а на ощупь момент срыва не заметен !
В этом основная загвоздка для мастеров, работающих не наощупь , как пианист. Но это в рояле. В ПИАНИНО отсутствие момента срыва (выхода) шпилера будет ощущаться только при нормальном ( не преувеличенном) штейнунге , и нормальном клавишном друке( главное не маленьком !) . На РОЯЛЕ же даже хороший штейнунг и надлежащий ауслёзунг можно "испортить" последующим выкручиванием абника, т.е. когда момент срыва вы не почувствуете !
Поэтому "адаптируя" ощущения настройщика с ощущениями пианиста мы обязательно должны оперировать понятием "срыв". Иногда говорят о "выходе шпилера" из-под барабанчика или подушки шультера, но "выход" не доходит до "срыва". "СРЫВ" ОН ИЛИ ЕСТЬ ИЛИ ЕГО НЕТ. И это уже принципиально. В передаче про настройщиков г-н Артамонов вспоминая о настройке для Гилельса упоминал о просьбе последнего " сделать везде одинаковый срыв". На срыв, его характер, влияют следующие параметры : штейнунг, ауслёзунг, шпилерлюфт в пианино. Штейнунг, настройки шпилера в окне репетиционного рычага, пружина, ауслёзунг и абник в рояле. Если по умолчанию все регулировки шпилера и пружина верны, то на срыв в рояле влияют самые последние операции - ауслёзунг и абник. Для " сглаживания" момента срыва можно сделать абник несколько поздним ( асинхронным) по сравнению с ауслёзунгом, при этом не нарушая те самые 2 мм. Как мне показалось в видео Евгения в кадрах хорошего, почти непринуждённого выхода или " хорошего срабатывания" механизмов на 2мин 15 сек как раз этот случай


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю ФИЛ "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: НАХДРУК
СообщениеДобавлено: 06 фев 2017, 13:02 
Старожил Форума
Аватара пользователя
ФИЛ : ... "СРЫВ" ОН ИЛИ ЕСТЬ ИЛИ ЕГО НЕТ. И это уже принципиально. ...
Ну, ес-НО ! !

_________________
: Заранее благодарен :
= [ Новый Рояль ] =


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles