AlexHutor писал(а):
ФИЛ писал(а):
...от величины абника во многом, если не во всём, зависит величина нахдрука...
ФИЛ, здесь я Вас не понимаю. Как бы мы ни крутили винт абника, ауслезирование при этом остаётся неизменным, шпилер всё равно начнёт выходить из-под барабанчика в тот же момент, как и выходил раньше. Величина нахдрука не изменится. В пианино абника нет, но там прекрасно регулируется нахдрук.
Величина нахдрука при правильных друке и ауслезировании зависит исключительно от выставленного штейнунга.
А вы пробовали в рояле ощутить нахдрук при выкрученном вверх винте абника ? Он не ощущается при этом вообще.
Т.е. ауслезирование будет чётким, но только визуально, а на ощупь момент срыва не заметен !
В этом основная загвоздка для мастеров, работающих не наощупь , как пианист. Но это в рояле. В ПИАНИНО отсутствие момента срыва (выхода) шпилера будет ощущаться только при нормальном ( не преувеличенном) штейнунге , и нормальном клавишном друке( главное не маленьком !) . На РОЯЛЕ же даже хороший штейнунг и надлежащий ауслёзунг можно "испортить" последующим выкручиванием абника, т.е. когда момент срыва вы не почувствуете !
Поэтому "адаптируя" ощущения настройщика с ощущениями пианиста мы обязательно должны оперировать понятием "срыв". Иногда говорят о "выходе шпилера" из-под барабанчика или подушки шультера, но "выход" не доходит до "срыва". "СРЫВ" ОН ИЛИ ЕСТЬ ИЛИ ЕГО НЕТ. И это уже принципиально. В передаче про настройщиков г-н Артамонов вспоминая о настройке для Гилельса упоминал о просьбе последнего " сделать везде одинаковый срыв". На срыв, его характер, влияют следующие параметры : штейнунг, ауслёзунг, шпилерлюфт в пианино. Штейнунг, настройки шпилера в окне репетиционного рычага, пружина, ауслёзунг и абник в рояле. Если по умолчанию все регулировки шпилера и пружина верны, то на срыв в рояле влияют самые последние операции - ауслёзунг и абник. Для " сглаживания" момента срыва можно сделать абник несколько поздним ( асинхронным) по сравнению с ауслёзунгом, при этом не нарушая те самые 2 мм. Как мне показалось в видео Евгения в кадрах хорошего, почти непринуждённого выхода или " хорошего срабатывания" механизмов на 2мин 15 сек как раз
этот случай