ЕВГЕНИЙ писал(а):
Alex Bauer писал(а):
ЕВГЕНИЙ писал(а):
Поясните, пожалуйста один момент: когда Вы пишете о фершибунге, что Вы имеете в виду? То есть какие материалы там трутся друг о друга?
Имеется в виду то место, где металлический рычаг фершибунга, толкает клавиатурную раму (как правило буковую вставку). Если заглянуть в первый попавшийся инструмент в этом месте, то скорее всего, мы наткнемся на графит или мыло. Тефлон сложно нанести в этом месте в большом количестве. Тефлон хорош на различных сукнах, замшах, в осях, то есть там, где ему никуда не деться или где его микрогранулы могут зацепиться за что-то.
В таких случаях (металл-дерево), если нужно быстро устранить стук, я мажу "вазелиновым" Протеком (MPL). Но чаще всего счищаю все "намазы" и "натиры" до дерева, и приклеиваю полоску прочной фенгерной кожи, которую потом натираю порошком тефлона, или в крайнем случае мылом. Таким образом убиваются два зайца: практически на неопределённый срок и радикально удаляются скрипы и стуки металла о дерево, а также кожа хорошо амортизирует, и ощущение левой педали становится более приятно для музыканта. Советую опробовать этот способ.
Хороший способ, Ваша логика понятна. Если всё очень точно выставить, и быть уверенным, что инструмент находится под личным обслуживанием, то это возможно допустимый апгрейд. Но есть разные Но. Это очень важный участок, и в этом месте нужно быть очень бдительным. Дело в том, что сцепка рычага фершибунга с буковой вставкой клавиатурной рамы, должна быть очень жесткой. Это напрямую отражается на постановку хора, затем на интонировку, затем на звук... Если мы наращиваем в этом участке скажем 0,5 мм, то у нас серьезно сдвинется хор. Педаль - это как бы ограничитель. И в штанге педали у нас тоже есть ограничения, за которые мы не можем выйти. Там должен быть микролюфт. Например расстояние от лиры до пятки рычага фершибунга, должно быть 4 мм +- 0,5 у Стейнвея. Если мы уйдем сильно, то у нас все собьется. Мы даже подкладываем иногда шпон или бумажку a4 под Keil (брусок с сукном слева от механики, в которую она упирается), что серьезно сказывается на постановке хора. Иногда при регулеровке нужно заменить эту буковую вставку на 0,... больше, потому, что параметры сбиваются, и мы не можем нарастить его. Именно поэтому там применяются очень твердые сорта древесины. Это довольно проблемный участок. Тяжело все это описать ненаглядно, я извиняюсь. Но можно заметить, что на твердых сортах древесины, в пространстве где ему есть куда ускользнуть, тефлон к сожалению нестабилен.