Барго писал(а):
Приветствую, господа, хочу поделиться очень удобным способом регулировки демпферов, предложенный Г.Шайбле.
Спасибо! Недавно воспользовался этим способом, на своем Реслере. Получилось не с первой попытки, возможно особенность механики. Суть такая, что после регулировки и установки механики обратно в инструмент получил ровный по диапазону, но систематически более поздний отход демпферов. По ходу молотка мллиметров на 4-5 более поздний, чем ожидалось.
Как мне видится, в этом способе при снятой механике совершенно не учитывается исходная деформация пушеля и демпферной проволоки под действием демпферной пружины, которые имеют место в инструменте. Возможно, какую-то погрешность в процесс регулировки вносит и реальное поведение сукна между штангой, ложкой и демпфергальтером. При жёсткой геометрии узлов способ железный, но по факту , похоже, есть особенности.
Когда механика в пианино, отход демпфера можно поделить на две фазы, условно , медленную и быструю. На первой фазе ложка начинает вдавливаться в суконную прокладку, потом нижний кончик демпфергальтера приходит в движение, но демпфер "отстаёт", так как это частично компенсируется уменьшением прогиба демпферной проволоки. Пушель постепенно распрямляется, но продолжает глушить струну. И пока все это происходит, в моем пианино молоток успевает проти 4-5мм.
В тот момент, когда сила давления ложки полностью преодолевает усилие демпферной пружины, а все , что может деформироваться, перестает изменять свою форму, начинается вторая фаза, где демпфер уже уверенно и быстро отходит от струны.
Я хочу сказать, что когда мы у себя на столе подпираем демпферы штангой педали, все развивается по упрощённому сценарию, и демпфер начинает активное движение более охотно, т.е. чуть раньше, чем это он сделает потом, оказавшись внутри пианино. Вероятно где-то эта разница почти незаметна, а у меня вот так. Я когда это понял, стал учитывать ощущения от пальца на фигуре, игнорируя первые несколько миллиметров хода молотка и демпфера, пока усилие не выйдет на максимум. И тогда со второй попытки уже попал. Никто не замечал такого же?
И ещё мне показалось , что эта поправка разная для басового регистра и тенора, лучше подстраховаться и сделать по своим образцовым молоткам в каждом регистре.
А так да, с приобретенным опытом способ оч классный.