Klopff писал(а):
Позволю себе отчасти не согласиться с коллегой Евгением. "Механика подразделяется на три раздела: кинематику; динамику; статику. Кинематика изучает движение тел, не рассматривая те причины, которые это движение обусловливают. Динамика изучает законы движения тел и те причины, которые вызывают или изменяют это движение." - цитата из Википедии.
Что же касается горизонтальности клавиш в том или ином положении, то конечно, для убежденного перфекциониста получить горизонталь на полуходе клавиши - дело чести и душевного покоя. Но на мой взгляд, это практически несущественно. Изменение толщины, скажем, польстера на пару миллиметров в ту или другую сторону (разумеется, при последующем восстановлении правильного друка клавиш) вызовет даже у самого малогабаритного пианинца или рояльчика с коротенькими клавишами их наклон максимум на 1% (2:200 мм) или на угол чуть больше 0,5°. У нормального рояля с правильными длинными клавишами этот угол будет еще меньше. Уверен, что никакого влияния ни на статику, ни на кинематику, ни даже на динамику такое изменение не окажет, и ни один даже самый придирчивый пианист не заметит такого изменения.
Коллега, я немножко не то имел в виду. Здесь в теме две вещи смешиваются в одну кучу: клавиша с её горизонталью, и линия, проходящая через ось фигуры, верхушку пилота и донышко клавиши.
Даже если клавиша, как Вы справедливо указали ранее, не будет уж столь горизонтальной, игра на инструменте будет достаточно комфортной, но только при соблюдении второго условия, то есть этой пресловутой линии. Как раз эта линия в большей степени является показателем правильной кинематики, чем горизонталь клавиши.
Но что Алекс Бауэр имел ввиду под понятием "динамика"- для меня пока не ясно.