ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: К вопросу о списании музыкальных инструментов. Справка АФМ
СообщениеДобавлено: 26 дек 2014, 01:04 
Administrator
Аватара пользователя


Информация о порядке определения технического состояния роялей и пианино в государственных учреждениях



В Президиум АФМ поступают многочисленные обращения фортепианных мастеров, работающих в учреждениях культуры Российской Федерации. Суть обращений заключается в просьбе разъяснить порядок определения технического состояния клавишных музыкальных инструментов, подлежащих списанию с баланса учреждения.


По поручению президиума АФМ комментарии по данной теме подготовил Вице-президент Семёхин Владимир Николаевич.


Порядок списания Основных средств подробно описан в законодательных актах исполнительных органов субъектов РФ.
Приказ Роскультуры от 02.11.2004 N 142 «Об утверждении Положения о согласовании Федеральным агентством по культуре и кинематографии списания, продажи и изъятия основных средств».
Приказ Департамента культуры г. Москвы от 21.09.2012 № 743
Приказ от 16 января 2014 года № 25 «О внесении изменений в приказ Департамента культуры города Москвы» от 21.09.2012 № 743
Порядок согласования, списания и продажи имущества государственных учреждений. Установлен действующим законодательством, в том числе: ст. 296 ГК РФ, п. 29 Положения по бухгалтерскому учету. "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утв. приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н; распоряжением Департамента имущества города Москвы от 03.10.2011 № 2244-р, приказом Департамента культуры города Москвы от 21.09.2012 № 743 (в ред. от 16.01.2014) "О порядке осуществления функций и полномочий «учредителя государственных учреждений культуры города Москвы» по согласованию распоряжения государственным имуществом".


Ассоциация фортепианных мастеров России разъясняет порядок определения технического состояния клавишных музыкальных инструментов, подлежащих списанию с баланса учреждения в результате физического износа или морально устаревших.


Порядок списания музыкальных инструментов.
Музыкальный инструмент учреждения культуры может быть списан по следующим причинам:

  • физический износ;
  • недостача и порча, выявленные при инвентаризации активов и обязательств;
  • авария, стихийное бедствие, нарушение нормальных условий эксплуатации;
  • моральный износ;
  • утрата потребительских свойств, вследствие порчи имущества и др.


При этом основные средства подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть переданы в установленном порядке другим муниципальным предприятиям и учреждениям либо реализованы сторонним организациям.


Стоимость музыкальных инструментов, которые выбывают по вышеперечисленным причинам, подлежат списанию с регистров бюджетного учета организации. Процесс списания включает следующие этапы:

  • определение технического состояния каждой единицы;
  • оформление акта на списание;
  • получение разрешения на списание от вышестоящей организации
  • демонтаж, разборка, выбраковка;
  • оприходование материальных ценностей, выявленных при списании;
  • сортировка и утилизация вторичного сырья;
  • списание с балансового счета.



Определение технического состояния списываемого объекта


Целесообразность дальнейшего использования музыкальных инструментов, их пригодность к эксплуатации, возможность и эффективность их восстановления определяются специально созданной, постоянно действующей комиссией. В ее состав входят руководитель учреждения, главный бухгалтер и лица, на которых возложена материальная ответственность за сохранность объекта, намеченного к списанию. Кроме постоянных членов комиссии в её состав должен включаться специалист по музыкальным инструментам (что в практике работы комиссий часто игнорируется). В случае отсутствия такового в штате учреждения специалист приглашается из другой организации.



Составление акта на списание объекта


На практике постоянные члены комиссии не всегда могут принять решение о дальнейшей пригодности к работе списываемого музыкального инструмента в силу неимения специальных знаний и опыта. Поэтому в комиссию могут входить технические специалисты и эксперты, которые выдают квалифицированные заключения, либо учреждения культуры прибегают к услугам сторонних организаций, которые проводят диагностику инструментов либо музыкального оборудования и выдают заключение по их списанию или возможности дальнейшего функционирования.


В отдельных случаях специалисты, отвечающие за учёт музыкальных инструментов и законность их списания с баланса учреждения, неправомерно предлагают подтвердить экспертным заключением выбытие инструмента из строя. При этом настаивают на том чтобы заключение было выдано организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.


Подобная позиция, очевидно, сформировалась в результате неопределённой формулировки в документе "О порядке осуществления функций и полномочий «учредителя государственных учреждений культуры города Москвы» по согласованию распоряжения государственным имуществом"


Выдержка из этого документа:
Цитата:
В) копия заключения о техническом состоянии объекта основных средств, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии соответствующих специалистов в штате государственного учреждения - копия указанного заключения, выданного организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, с приложением копий лицензий);

В этом случае законодатель некорректно сформулировал данное требование о предоставлении копии лицензии, так как деятельность по настройке, ремонту, реставрации музыкальных инструментов не входит в перечень видов деятельности подлежащих лицензированию.



Попробуем объединить вышеуказанные инструктивные материалы и предложить членам комиссии по списанию основных средств обратить внимание на следующие положения по составлению акта о техническом состоянии музыкального инструмента.


  1. Акт о техническом состоянии музыкального инструмента должен составить музыкальный мастер, состоящий в штате учреждения.

  2. При отсутствии соответствующих специалистов в штате государственного учреждения необходимо пригласить специалиста соответствующего профиля из структурного учреждения.

  3. При отсутствии специалистов, обратиться в специализированную музыкальную мастерскую для оказания соответствующей услуги.

  4. Специализированная мастерская должна предоставить копию «Устава», в котором в обязательном порядке должна быть зафиксирована основная специализация «Ремонт, настройка и реставрация музыкальных инструментов».

  5. Лицензия на данный вид деятельности (Ремонт, настройка, реставрация музыкальных инструментов) Законодательством не предусмотрена.


В тех учреждениях, где техническое обслуживание осуществляется своими штатными специалистами, акт или справка готовятся ими. В этом случае в состав комиссии входит соответствующий специалист данного учреждения. Однако, по нашему мнению, во избежание недоразумений и разного рода догадок со стороны контролирующих органов целесообразнее воспользоваться услугами независимых специалистов.



Президиум Ассоциации фортепианных мастеров обращает ваше внимание на то, что данный документ отражает видение нами проблемы, возникающей в процессе списания музыкальных инструментов с баланса учреждений культуры. Мы не можем вносить изменения в существующий порядок деятельности учреждений и влиять на решения должностных лиц. Поэтому при обсуждении данной темы с должностными лицами члены АФМ должны руководствоваться принципами законности и здравого смысла.





Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю AlexHutor "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =, Cергей Шуров, Klopff, MOKROPOLOV, voitekaites, краскюн, Мераслав
 Заголовок сообщения: Re: К вопросу о списании музыкальных инструментов. Справка АФМ
СообщениеДобавлено: 05 май 2016, 21:26 
Спасибо за информацию.А можно ли попросить скинуть ссылку или фото акта о списании пианино?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: К вопросу о списании музыкальных инструментов. Справка АФМ
СообщениеДобавлено: 09 май 2016, 07:21 
Старожил Форума
виктория писал(а):
Спасибо за информацию.А можно ли попросить скинуть ссылку или фото акта о списании пианино?

У меня удостоверение Эксперта по культурным ценностям в части клавишных музык. инструментов. Время от времени просят списать в разных организациях. И просят лицензии. Спокойно отвечаю, что лицензия не нужна, см. выше, нужна копия удостоверения. Чаще всего составляю "Ведомость дефектов ф-но". В конце ведомости есть Графа -" Перспектива эксплуатации инстр-та ". Там и пишу. Если инстр-т редкий, с возрастом более 50 лет и более, дескать, подлежит ремонту ( реставрации), если наш типа "Элегии", то даже средний ремонт нерентабелен, тем более капитальный.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю ФИЛ "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles