Предлагаю новую тему фортепьянных молотков. по их ремонту, оклейки, предпочтения разных фирм-производителей. В общем все то, что с ними, родными и не родными, связано.
С оклейки молотков замшей или лайкой, другими видами кожи, начинаю.
Пару раз в год мне приходится оклеивать молотки в особых случаях, когда клиент не расположен их менять, а проблему пробитого фетра до керна надо решать каким-то образом. Конечно, речь идет о последнем дискантовом шпрейце.
И так, все по-порядку начинаю:
Выбор кожи на тянущиеся и не тянущиеся участки имеет огромное значение в том, что она должна прослужить определенно долгое время, этак, лет пять, при обычной умеренной игре. Сама кожа должна быть высококачественной выделки, быть тонкой и иметь эластичность в одну сторону, а в другую почти не растягиваться.
Выбираем участки. Тянем туды-сюды, находим как надо резать и, семь раз отмерив и перепроверив, начинаем определяться.
Дальше имеем полоску кожи для нарезки.
Видим, что тянется вдоль
А поперек, почти не тянется
Нарезаем на равные части, соответственно бОльшие по ширине молотка. Запас надо оставлять приличный, а то не тянущаяся кожа может еще как тянуться, при узких размерах.
Далее, острым ножичком снимаем фаску, для сглаживания барьера, стремясь скрыть наличие кожи на молотке.
При необходимости, править край срезки
Далее отмечаю середину фильца молотка с той и с другой стороны шпрейца
Использую ацетон с растворённой целлулоидной накладкой на литр, или двумя. Это касается нескольких молотков, сопрягающихся с не оклеенной частью.
Затем, намазывая от полоски вверх столярным клеем, приклеиваю кожу с лицевой части. Важно, что бы клея было достаточно, но он не вылезал из под кожи.
Столярный горячий клей - то что нужно. Должен быть не жидкий, так сказать, отстоянный. От свежезаваренного придется ожидать долгую приклейку.
Затем, по линии все наклеиваем