Вложение:
.png
ewgenn писал(а):
Работа в поршневом режиме - это вообще не про фортепианную деку, это про сабвуфер.
3,5 км\с - это откуда, в каком направлении? Вдоль волокон или поперек?
Иван, почитайте тему внимательнее, там все ответы уже есть, зачем же повторяться?
Да уж не судите так строго, ветки я, разумеется, читаю.
Только она, по большому счету, о технологии придания купола. И если увеличение жесткости излучателя в его центре в ходе сего мероприятия мне очевидно (диффузоры ведь тоже конические делают), то вот необходимость создания "напряжения" в дереве - нет. Купол и без исходных внутренних напряжений будет сопротивляться статическому давлению струн, если проклеен по периметру. Вязкость внутри дерева - та же самая. Или нет? Поправьте.
Мне кажется, рипки препятствуют образованию стоячих волн в деке поперек волокон, где скорость звука, в отсутствии рипок, действительно меньше (1-1.5км/c). А чем меньше паразитных изгибов в щите, тем меньше горбов на АЧХ и меньше в нем потери на трение.
Алдошина, Притсс
[attachment=0].png
До частоты первого резонанса дека, я считаю, вполне себе поршень. Выход из поршневого режима - это проблема как раз не НЧ динамиков, а перехода к СЧ и ВЧ.
Анализ в модели (peterpiano) - это, конечно, будет здорово, если она будет в общем доступе.
Я пока тоже так считаю, нет необходимости в напряжениях в дереве. Купол это ответ на эпюру, построенную по штегу., без купола центр деки будет нагружен слабее краев.