ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО
http://afmforum.ru/

Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано
http://afmforum.ru/viewtopic.php?f=4&t=174
Страница 1 из 40

Автор:  Иван Йохнер [ 09 мар 2014, 18:57 ]
Заголовок сообщения:  Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано

Вот, случайно наткнулся на англоязычный сайт, в котором мастер рассказывает о своём запатентованном методе улучшения звучания фортепиано.

Изображение


Всё заключается в установке дополнительных штеговых штифтов (у звучащей части струны). Штифты должны быть установлены перпендикулярно штегу. Даже скептически настроенные мастера, проведя эксперименты, одобрили этот метод улучшения звучания, признав, что он действительно работает.
Сайт автора: http://www.wapin.com/history.htm

Автор:  ФИЛ [ 20 мар 2014, 14:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано

В Иркутске одно время один очень известный мастер " улучшал" в данном месте- где "шранковое" преломление на штеге, след. образом. Он вынимал клещами штеговые штифты, засверливал отверстия под крайние штифты, оставлял неизменным только среднее отверстие и вставлял в штег новую штуку, наподобие скобы, изготовленную из баянного голоса с язычками. Вставлялась эта скоба 2-мя " рожками" в засверленные и вглубь и вширь штифтовые отверстия, сверху эта скоба напоминала стенку с прорезями для струн. Для чего это делалось ? Наверное для того, чтобы увеличить перелом. В итоге получилось дребезжание и повышенное давление на деку струнной одежды. Добавьте испорченный штег и картина разгрома роялей будет законченной. Так было испорчено несколько ценных роялей. Сам я видел "Carl Ronisch" и "J.Becker" с таким " улучшением" резонанса. И ещё " Кр. Октябрь". Настройщик в последние годы занимался ...адвокатской практикой. Видимо сильно понадобилось защищаться от праведного гнева обладателей испорченных роялей.

Автор:  Иван Йохнер [ 20 мар 2014, 21:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано

Может быть и такое как Вы говорите "улучшение", на сайте этого мастера много отзывов профессиональных мастеров -реставраторов и отзывов пианистов.Будем вникать)

Автор:  ФИЛ [ 21 мар 2014, 14:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано

Я для чего привёл этот случай, который вовсе не случайность. Повторяющаяся на нескольких инстр-ах случ-сть это уже закономерность. Представьте, что мастера поддержали и даже окрылили положит. отзывы коллег и пианистов, (это ещё нужно проверить). И понеслось !? Начнём с того, что это в м е ш а т е л ь с т в о в конструкцию ф-но. Причём н е о б р а т и м о е ! Штег испорчен. Вы с этим согласны ? Единственное оправдание этому- когда уже "пациент" болен безнадёжно и остаётся применить последний метод. Если допущен фабр. брак. И перегиб по горизонтали явно недостаточен.

Автор:  Piano master [ 25 дек 2014, 07:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  Piano master [ 25 дек 2014, 08:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано

В разделе КЛЮЧИ для настройки -фотография моего ручного фрезера. Изготовлением инструментов для ремонта деки я занимаюсь более 35 лет. При заделке трещин целесообразно иметь 4 фрезы разного размера. На снимках показан шаблон, по которому очень удобно изготовлять рейки.Только после этого можно приступать к ремонту деки. Применение ручного фрезера обеспечивает высокое качество расшивки деки и исключает появление карманов. Такая технология значительно сокращает время ремонта деки.

Автор:  Иван Йохнер [ 30 дек 2014, 00:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано

Piano master писал(а):
Изготовлением инструментов для ремонта деки я занимаюсь более 35 лет.


Очень насущная тема! Фрезы впечатляют... Хотелось бы узнать Ваш опыт работы и смогли бы Вы поделиться с молодыми мастерами ? :smile:

Автор:  Piano master [ 31 дек 2014, 12:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано

Здравствуйте, коллеги! Меня зовут Боталов Виталий Иванович. Мне 70 лет, работаю в Свердловской Государственной филармонии с 1987г. Владею всеми видами ремонта пианино, роялей, клавесинов, клавишных оркестровых инструментов. Прошел обучение во Франции по ремонту и обслуживанию арф. При ремонте дек пианино и роялей применял расшивочные ножи разных конструкций , параллельные ножи для разделки трещин шлифовкой. К сожалению эти технологии не дают точности обработки и нужного результата. Применение фрезера и фрез разной конструкции -разной затыловкой , изменением количества зубьев и изменение угла заточки зубьев, а также разной ширины зубьев, позволило добиться желаемого результата.Все чертежи имеются, технология отработана, возможно изготовление на заказ.

Автор:  ЕВГЕНИЙ [ 01 янв 2015, 17:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано

Хочу поделиться с коллегами по поводу смутных сомнений, которые давно терзают мой скудный ум.... Это как раз касается технологии зареивания дек.
Что мы имеем в дебете? Дека, особенно старая, по каким причинам может растрескаться?
"Неблагополучная климатическая обстановка".... Действительно, если дека находится во влажном помещении, то она разбухает, выгибается в сторону струн, ведь её распирает от влажности. Строй при этом повышается на несколько Герц. В этот период она может растрескаться или это исключено?
Далее наступает зимний отопительный период. В это время дека дает резкую усадку, полотно её "садится" строй снижается на несколько Герц. Вот здесь возможны растрескивания, если древесина деки рассохнется очень сильно.
Про усыхание полотна деки за 100 лет на 5% я не верю: это получается, что если в поперечнике дека имеет около 120 сантиметров, то должны образоваться щели общей шириной в 6 сантиметров!!! Вы где-нибудь видели такие огромные щели? Ну, в общей сложности 1 сантиметр суммарно я видел, причём не на старых, а на пианино Циммерманн 105 см тридцатилетнего возраста.
Двое греческих мастеров, которые поделились со мной секретами зарейки дек, утверждали независимо друг от друга, что рейки должны работать неким буфером при расширении и сжатии древесины, иначе растрескивания будут повторяться. Поэтому они, понятия не имея про фрезы, затачивают один край железного уголка под форму клина, и процарапывают щель до формирования клинообразного желобка. Это процарапывание делает стенки желобка не гладкими, как при фрезеровании, а шершавыми- это большой плюс для склейки. Рейки они не заготавливают сами, а берут готовые у Баумгертеля, и вот почему: Баумгертель древесину закупает у Штрунца, который в свою очередь является поставщиком древесины дек для самых "топовых" фабрик. Древесина этих реек- выдержанная, но не старая, резонансная ель, которая в зарейке ведет себя именно как некий буфер, предотвращая новые растрескивания. Причём зарейку нужно не вкладывать, а с силой "втискивать", то есть аккуратно вколотить деревянной киянкой, намазав предварительно жидким клеем и щель, и рейку. Обязательное условие- подпорка деки снизу для бОльшего раскрытия щелей, и низкая влажность- в пределах 25-30%.
Такой способ даёт очень хороший эффект- зареенные этим способом рояли я наблюдаю много лет, и никаких проблем с рейками не возникает.
Я и сам рею таким- же способом.....

Автор:  Piano master [ 01 янв 2015, 19:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано

При расшивке трещин в деке фрезером используется только 1 фреза. Трещины в деке образуются вдоль волокон.Они доходят до штегов и стенок как слева, так и справа под углом. Фреза может устанавливаться с любой стороны. На фото шаблона показаны прорези различной величины- до 1мм , до 1.5мм , до 2мм, до 3мм.

Страница 1 из 40 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/