ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 396 ]  На страницу Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 40  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2019, 00:37 
Старожил Форума
Аватара пользователя
ЕВГЕНИЙ писал(а):
Честно говоря, Daly, я из Ваших постов ничего так и не понял.
А Вы сами делали ремонт дек? Хотелось бы узнать что-то из Вашего личного опыта. Теоретиков-то хватает....

Самолично нет, в качестве подмастерья довелось. Так же много участвовал в процессе фабричной сборки, к сожалению там это делали даже не столяры...

_________________
Готовлю кофе


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2019, 00:39 
Старожил Форума
Аватара пользователя
ЕВГЕНИЙ писал(а):
Честно говоря, Daly, я из Ваших постов ничего так и не понял.
А Вы сами делали ремонт дек? Хотелось бы узнать что-то из Вашего личного опыта. Теоретиков-то хватает....

В данный момент я помогаю изготавливать гитары, есть много общего, но здесь речь о роялях :piano:

_________________
Готовлю кофе


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю daly "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2019, 00:42 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
daly писал(а):
ЕВГЕНИЙ писал(а):
Честно говоря, Daly, я из Ваших постов ничего так и не понял.
А Вы сами делали ремонт дек? Хотелось бы узнать что-то из Вашего личного опыта. Теоретиков-то хватает....

Самолично нет, в качестве подмастерья довелось. Так же много участвовал в процессе фабричной сборки, к сожалению там это делали даже не столяры...

На калужской фабрике "Аккорд"?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2019, 00:43 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
daly писал(а):
ЕВГЕНИЙ писал(а):
Честно говоря, Daly, я из Ваших постов ничего так и не понял.
А Вы сами делали ремонт дек? Хотелось бы узнать что-то из Вашего личного опыта. Теоретиков-то хватает....

В данный момент я помогаю изготавливать гитары, есть много общего, но здесь речь о роялях :piano:

Общего??? Если Вы скажете, что у дек гитары и клавесина много общего- я ещё поверю...


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2019, 08:06 
Старожил Форума
Аватара пользователя
ЕВГЕНИЙ писал(а):
daly писал(а):
ЕВГЕНИЙ писал(а):
Честно говоря, Daly, я из Ваших постов ничего так и не понял.
А Вы сами делали ремонт дек? Хотелось бы узнать что-то из Вашего личного опыта. Теоретиков-то хватает....

В данный момент я помогаю изготавливать гитары, есть много общего, но здесь речь о роялях :piano:

Общего??? Если Вы скажете, что у дек гитары и клавесина много общего- я ещё поверю...

Скажу даже, что у гитарных дек все сложнее, намного сложнее. Если речь о мастеровых гитарах, а не о конвейерных. Нам у них учиться и учиться...

_________________
Готовлю кофе


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю daly "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2019, 08:18 
Старожил Форума
Аватара пользователя
ЕВГЕНИЙ писал(а):
На калужской фабрике "Аккорд"?

Да

_________________
Готовлю кофе


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2019, 08:23 
Старожил Форума
Аватара пользователя
ЕВГЕНИЙ писал(а):
Честно говоря, Daly, я из Ваших постов ничего так и не понял.
А Вы сами делали ремонт дек? Хотелось бы узнать что-то из Вашего личного опыта. Теоретиков-то хватает....

Застрагиваются опорные бруски под купол деки. Когда накрывается дека, ее края должны лежать на брусках плотно, равномерно и всей плоскостью без щелей и зазоров. Есть другие технологии со своей философией, я предполагаю у Вас имеется свой отработанный процесс этого момента.

_________________
Готовлю кофе


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю daly "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2019, 09:06 
Старожил Форума
Аватара пользователя
ЕВГЕНИЙ писал(а):
Общего??? Если Вы скажете, что у дек гитары и клавесина много общего- я ещё поверю...

Деки щипковых имеют общее с фортепианными и сложнее в изготовлении. Сильно сложнее и намного требовательнее, чем деки фортепиано. В них раскрывается характер древесины, достоинства и недостатки. Получив заказ, мастер готовит тембр под стиль, в котором музыкант специализируется: звенящий жесткий рок-н-рол или бархатные старинные новеллы. Тембр делается определенными манипуляциями, не буду вдаваться как и что, это надолго рассказ :book: . Деки фортепиано, вернее конструкции дек фортепиано так же могут задавать определенный тембр, но этого по многим причинам не делается: на производстве все изготавливается под копирку и стандарту, по разработанномумного лет назад шаблону, рабочие часто даже не понимая сути своих действий штампуют экземпляры партиями один в один, а в мастерских так же все реставрации стремятся приблизиться к классическим принятым канонам и различные эксперименты и вольности никто не позволяет себе; в основном мы интонируем молоточками, и очень редко подбираем диаметры струн для более "проволочного" звучания, но больше никак. Гитаристы же изменяя конструкцию дек варьируют в очень широких тембровых характеристиках. На тембр щипковых влияет толщина деки, расположение рипок, масса рипок, обечайки и еще материал подставок и тд, у фортепиано материалы же стандартны и не припомню даже что бы кто-то ставил подобные эксперименты, кроме как лабораторные и ни один опытный образец и удачный вариант так и не принят в производство. Фортепиано весьма консервативно. Далее идет настройка деки по определенным формулам, выведенными эмпирическим путем. Вначале настраивается дека без рипок, выстукивая ее в определенных точках, сострагивая утоньшая ее толщину опять же понимая где это требуется и насколько. Веер, или рипки, распологаются не строго по шаблону, как у фортепианных дек, а настраиваются по слуху: клеются предварительно через бумажную прослойку, что бы легко можно было снять, слушается постукиванием, между пружинками должна простукиваться формула типа "тон-полутон-тон-полтора". А общий тон постукивания должен выдавать прослушивающееся "Си" или иной требуемый тон. Если этого нет, то пружины либо переклеиваются в другое место и нужно понимать, что происходит и куда их сдвинуть, либо подстрагивается, ставятся толще либо в определенных местах сошлифовывается сама дека. Кстати толщина деки очень разная, участками где толще, где тоньше. Далее, накрывая ее на корпус, дека меняет свои АЧХ и общий тон "Си" должен опуститься в "Ля" (или иной расчетный, зависит от мензуры и целей), если тон "ушел" мимо и тут новый этап работы наступает, не буду вдаваться в подробности, это уже узкая спецификация.. и, когда инструмент полностью готов и все устраивает, он разбирается, убираются бумажки и склеивается без них окончательно. Древесина, даже лучшая, отобранная остается древесиной, неодинаковой, с разными характеристиками, неоднородной и поэтому не может и быть шаблонной сборки, расположения рипок и тд. В фортепиано такого нет, в фортепиано этим пренебрегают, это слишком долго, сложно и может и неоправдано, тк деки состоят из множества дощечек и суммарная общая характеристика резонансового щита выдает нечто среднее и необходимость в сложном процессе отпадает. Поэтому и нет мастеров, которые настраивают фортепианные деки. Отбираются лишь заготовки и кое-где готовые детали на предмет акустики и модуль упругости. Гитарный (я уж молчу про скрипичный) щит требует от мастера высокой квалификации и глубоких познаний в области акустики, физики и безукоризненного владения столярным ремеслом, у мастера не должно быть вопроса "как это строгать", "чем это отпилить" и "как склеить или подобраться" - все это должно делаться незадумываясь на автомате, фортепианное дело в теме сборки и изготовления деки намного проще. У нас все делается шаблонами, достаточно взять 10 самых лучших роялей всеми обожаемого Steinway и каждая дека будет копия предыдущей, и погрешности большие, и допуски разрешаются и конструкция все проще. Ни один настройщик вышеперечислинных манипуляций с фортепианной декой не делает и не будет, хотя вообще-то надо бы, ибо не поверю, что все они, заготовки и рипки акустически одинаковые, что дощечки с одинаковыми характеристиками. Древесина разная и неоднородная и никогда не будет абсолютно однообразной, даже из одного ствола. Если взглянуть на деки мастеровых народных инструментов, каждая дека уникальна и имеет свою оригинальность, собственный неповторимый веер из рипок и акустический апарат, потому что у каждой дощечки своя природа, свои особенности, пики и провалы и вся конструкция выравнивает АЧХ, делается настройка между всеми деталями корпуса в определенные интервалы, а не в случайном порядке. Мастер щипковых рояльную деку сделает на раз-два, а фортепианный гитарную и уж скрипичную вряд ли. Если речь идет о добротной мастеровой работе надлежащего качества, а не "сгородить забор в огороде" :bayan: Разумеется все это в отношении дек, может лаки, а остальное все у нас совершенно разные работы. И я ни в коем случае, как может показаться, не умаляю нашего ремесла, фортепианный мастер так же обязан и вынужден знать наши специфичные тонкости и обладать своим чутьем, навыками и порой даже бОльшими, чем иные мастера. Извиняюсь за отступление от темы фортепиано, и получилось уж очень длинным

_________________
Готовлю кофе


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю daly "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =, Klopff, Masterovoi, Qbera, Доремидо...
 Заголовок сообщения: Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2019, 17:02 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Я предполагаю, что предыдущее мое творение про гитары следует перенести в раздел для флуда.

_________________
Готовлю кофе


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2019, 17:41 
Старожил Форума
Аватара пользователя
daly писал(а):
ЕВГЕНИЙ писал(а):
daly писал(а):
ЕВГЕНИЙ писал(а):
Честно говоря, Daly, я из Ваших постов ничего так и не понял.
А Вы сами делали ремонт дек? Хотелось бы узнать что-то из Вашего личного опыта. Теоретиков-то хватает....

В данный момент я помогаю изготавливать гитары, есть много общего, но здесь речь о роялях :piano:

Общего??? Если Вы скажете, что у дек гитары и клавесина много общего- я ещё поверю...

Скажу даже, что у гитарных дек все сложнее, намного сложнее. Если речь о мастеровых гитарах, а не о конвейерных. Нам у них учиться и учиться...

:like: :bravo2:

_________________
: Заранее благодарен :
= [ Новый Рояль ] =


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 396 ]  На страницу Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 40  След.

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles