ЕВГЕНИЙ писал(а):
..., мы имеем ввиду некоторое приподнимание в средине для увеличения купола. после увеличения этого самого купола мы вставляем рейки с лицевой стороны (со стороны струн) для фиксации этого самого приподнимания.
. Все понятно, я так себе это и предполагал, но терзают меня смутные сомнения на этот счет. Если трещины расположились с одной части деки, то после зареивания и её освобождения от приспособ, клиньев и т.д., не будет ли рисунок купола походить на детскую горку, где со стороны установки реек будет наблюдаться резкий подъем, а с другой - пологость. Понимаете,, - неравномерный купол.
ЕВГЕНИЙ писал(а):
В ремонтных мастерских Европы в целом и Германии в частности широко практикуется метод поперечного распиливания штега в местах под ребрами рамы... Получается расклинка штега- наряду с расклинкой самих трещин деки эти мероприятия ведут к поднятию купола деки и улучшению резонанса.
А вот у нас стремились не нарушать цельность штега, ну, по понятным объяснениям, что, мол, зарезав штег, теряем его природную проводимость звука. Не могу настаивать на этом, если уж немцы так работают. Хотя,,, можно вспомнить поговорку: "Что для русского хорошо, то для немца - смерть.)))
ЕВГЕНИЙ писал(а):
Для чего вообще нужно создавать напряжение в деке или усиливать его? Если напряжение минимально, или его нет- то инструмент и звучать не будет. И нужно либо ремонтировать деку с усилением купола, или менять саму деку.
А не будет ли таким образом отремонтированная структура создавания купола являться "ложной"? Хочу сказать, что по правилам рипки создают куполообразность, а в случае подпирания, резки штега получается "подвешенность" нагрузки на сжатие, где рипки будут стремиться утягивать купол в состояние "до ремонта". Евгений, хочу поблагодарить Вас, что просветили. Признаюсь, что не знал таких способов обращения с декой. Хороши ли они, или плохи, в общем, надо думать...