ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 396 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 40  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано
СообщениеДобавлено: 05 янв 2015, 22:58 
Старожил Форума
ЕВГЕНИЙ писал(а):
Если Вы скажете в солидной фортепианной фирме, что неважно, какая елка, то Вас в лучшем случае не поймут. Как это не важно? На рейки, как и на саму деку идет отборная резонансная ель. Причем немцы используют эту самую резонансную ель из Альп, Карпат, и Богемии с Моравией, то бишь Чехии. Так что очень важно, из чего сделаны рейки.

На них не написано где они сделаны, повторюсь что важно только использовать сухой материал, а где он рос не так важно...

_________________
Сообщив, что городом теперь управляют они, то есть большевики, романтичные незнакомцы потребовали отдать им самое необходимое для устроения новой власти — рояль и медицинский спирт из лаборатории, что и было немедленно исполнено.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано
СообщениеДобавлено: 05 янв 2015, 23:00 
Старожил Форума
Иван Йохнер писал(а):
Masterovoi писал(а):
Если на то пошло то рейки надо клеить на просушенном хорошо инструменте, в помещении где температура воздуха не ниже 25 град, даже если влажность будет понижена, это не плохо. Потом когда инструмент наберет влагу дека не даст трещин. А вот если зареить деку в сыром, холодном помещении впоследствии пойдут трещины, если инструмент попадет в сухое помещение. Вот как образуются трещины, а не от того что рано срезали рейку.


Просушка это само собой разумеется, влажность воздуха тоже. Я не появление трещин как таковых имел ввиду))

Суть в том, что даже в просушенном инструменте ,после промазывания клеем рейки и паза, дека хватает влагу от клея, срок рекомендуют именно неделю, на стабилизацию влажности древесины паза и рейки.

Очень часто старый лак снимают, особенно на западе, рейка шлифуется заподлицо с декой.

У меня иногда инструменты стоят годами после ремонта, трещин не замечено. А рейки иногда я срезаю почти сразу после вклейки и просушки небольшой и тут же закрываю их лаком. Лак и у нас снимают, но только в случае сильно плохой деки, если выглядит ужасно. Трещины были один раз через год, но инструмент в буквальном смысле вынули со дна озера, на него текла вода до ремонта.

_________________
Сообщив, что городом теперь управляют они, то есть большевики, романтичные незнакомцы потребовали отдать им самое необходимое для устроения новой власти — рояль и медицинский спирт из лаборатории, что и было немедленно исполнено.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано
СообщениеДобавлено: 05 янв 2015, 23:41 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Masterovoi писал(а):
...А рейки иногда я срезаю почти сразу после вклейки и просушки небольшой и тут же закрываю их лаком....


А можете указать более точные данные, максимум просушки сколько?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано
СообщениеДобавлено: 06 янв 2015, 20:07 
Старожил Форума
У меня над головой висит инфракрасный обогреватель, он хорошо просушивает инструменты, поэтому клей у меня сохнет быстро. По времени конечно соглашусь что не плохо просушить 2-3 суток, но у меня к сожалению нет на это времени...специфика работы. Поэтому 1-2 час просушки, срезаем рейки. Перед новым годом вставил рейки... и мне даже было непрывычно срезать их через 5 дней))) так привык. Я не призываю так делать всем, но такая методика работает. Отмечу еще что я не часто перечищаю деки.

_________________
Сообщив, что городом теперь управляют они, то есть большевики, романтичные незнакомцы потребовали отдать им самое необходимое для устроения новой власти — рояль и медицинский спирт из лаборатории, что и было немедленно исполнено.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Masterovoi "Спасибо" сказали:
Иван Йохнер
 Заголовок сообщения: Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано
СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 12:15 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
Иван Йохнер писал(а):
А вот подобные клеммы для рипок сделанные из кусков вирбельбанка или любого другого твёрдого дерева.

Просто и практично!

В колодку дерева ввинчивается колок, затем струна протягивается через трещину деки, огибает рипку, и выводится через трещину в тот же колок и натягивается, прижимая рипку к деке.

( При этом между рипкой и струной желательно проложить плотный материал, во избежание вмятин)

Изображение

( Можно и 2 колка присобачить, чтобы легче в отверстие обратный конец струны вставить)

Ваня, гениально! Действительно, уж куда проще! Интересно, а толстая гитарная струна без оплетки выдержит? А то если использовать самую тонкую фортепианную струну 0,775- придется отверстие у колочка рассверливать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано
СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 12:38 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
Доремидо... писал(а):
Piano master писал(а):
В Германии и Бельгии мне обьяснили, что рейки вставляются сверху, но только НЕ СНИЗУ!

Уважаемый Piano master, с Наступившим Вас!!! Скажите, Вам известны объяснения, почему западные коллеги этим руководствуются? Пока в моей голове присутствует следующее: мы затыкаем щели деки в её "освобожденном" состоянии, наверное, что бы не изменять никакую её структуру . Понятно, что куполообразность создается путем отколачивания рипок, с последующим соответствующим фугованием таковых и их приклейкой, где все-равно резонансный щит будет какое-то время находиться в напряженном состоянии. Но при этом купол создается равномерный, нежели чем мы подопрем деку снизу, при этом вставив одну, две рейки, с какой-то правой, левой стороны, тем самым подняв часть деки. Этот вопрос я задаю и Евгению то же, когда спрашивал про "подпирание" до вколачивания реек. Предположим, удалось нам этаким путем, скажем, зареить трещину исходящую от центра В.Б. проходящую через середину басового штега. Напрягли мы этот участок, "вспучили". С дискантом что??? Кладем раму, долго и упорно вымеряя друк, видим проблемы, где дискант остается "в провале", и пытаясь как-то с этим справиться строгая все и вся, в конечном результате прикручиваем раму "на излом", думая, что "прокатит".
Понимая рассуждения Коллег, я не могу быть чрезмерно категоричен в своих высказываниях, но пока, хотелось бы получить объяснения.
P.S. При тех, или иных работатх с резонансным щитом, руководствовался правилом: как можно меньше напрячь всю структуру резонанса, дабы, по возможности, сохранить первоначальное звучание, заложенное фабрикой при изготовлении. Это есть оттенки своего определенного понимания реставрационного дела изначально.

Хочу поделиться своими соображениями и наработками по этому поводу.
Итак, когда мы говорим о подпирании деки снизу (с изнанки, со стороны балок), мы имеем в виду подпирание только в средине деки, и никоим образом со стороны баса, дисканта и пр., мы имеем ввиду некоторое приподнимание в средине для увеличения купола. после увеличения этого самого купола мы вставляем рейки с лицевой стороны (со стороны струн) для фиксации этого самого приподнимания. Этот вариант увеличения купола методом подпирания и зареивания возможен в том случае, если полотно деки просело равномерно. У меня был случай, когда у концертного Ферстера, после продолжительного пребывания рояля в очень влажном помещении дека просто пошла волнами, там и речи не было о таком методе. Но, как правило, если дека ровная- предпочтительнее подпереть для создания или усиления купола при зарейке.
В ремонтных мастерских Европы в целом и Германии в частности широко практикуется метод поперечного распиливания штега в местах под ребрами рамы: предварительно делаем запилы штега до самой деки, потом подпираем снизу саму деку, запилы раскрываются, и туда на клею засовываем шпон. Получается расклинка штега- наряду с расклинкой самих трещин деки эти мероприятия ведут к поднятию купола деки и улучшению резонанса.
Для чего вообще нужно создавать напряжение в деке или усиливать его? Если напряжение минимально, или его нет- то инструмент и звучать не будет. И нужно либо ремонтировать деку с усилением купола, или менять саму деку.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано
СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 21:59 
Старожил Форума
Аватара пользователя
ЕВГЕНИЙ писал(а):
..., мы имеем ввиду некоторое приподнимание в средине для увеличения купола. после увеличения этого самого купола мы вставляем рейки с лицевой стороны (со стороны струн) для фиксации этого самого приподнимания.
. Все понятно, я так себе это и предполагал, но терзают меня смутные сомнения на этот счет. Если трещины расположились с одной части деки, то после зареивания и её освобождения от приспособ, клиньев и т.д., не будет ли рисунок купола походить на детскую горку, где со стороны установки реек будет наблюдаться резкий подъем, а с другой - пологость. Понимаете,, - неравномерный купол.
ЕВГЕНИЙ писал(а):
В ремонтных мастерских Европы в целом и Германии в частности широко практикуется метод поперечного распиливания штега в местах под ребрами рамы... Получается расклинка штега- наряду с расклинкой самих трещин деки эти мероприятия ведут к поднятию купола деки и улучшению резонанса.
А вот у нас стремились не нарушать цельность штега, ну, по понятным объяснениям, что, мол, зарезав штег, теряем его природную проводимость звука. Не могу настаивать на этом, если уж немцы так работают. Хотя,,, можно вспомнить поговорку: "Что для русского хорошо, то для немца - смерть.)))
ЕВГЕНИЙ писал(а):
Для чего вообще нужно создавать напряжение в деке или усиливать его? Если напряжение минимально, или его нет- то инструмент и звучать не будет. И нужно либо ремонтировать деку с усилением купола, или менять саму деку.
А не будет ли таким образом отремонтированная структура создавания купола являться "ложной"? Хочу сказать, что по правилам рипки создают куполообразность, а в случае подпирания, резки штега получается "подвешенность" нагрузки на сжатие, где рипки будут стремиться утягивать купол в состояние "до ремонта". Евгений, хочу поблагодарить Вас, что просветили. Признаюсь, что не знал таких способов обращения с декой. Хороши ли они, или плохи, в общем, надо думать...

_________________
No pises el césped. Gracias.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано
СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 22:49 
Старожил Форума
Тоже ничего не хочу сказать плохого про этот метод, но сомневаюсь сильно в эффективности данного метода. Так как ситуация может со звуком может изменится в худшую сторону, и этого нельзя сказать наверняка что звук станет лучше. Хотя если дека состояла сплошь из трещин, то улучшение звучания будет присутствовать, но это произойдет и без подпора деки в любом случае. Если напрягать трещину расширяя ее как и сказали выше, рейка начинает выпирать из трещины горбом как правило.

_________________
Сообщив, что городом теперь управляют они, то есть большевики, романтичные незнакомцы потребовали отдать им самое необходимое для устроения новой власти — рояль и медицинский спирт из лаборатории, что и было немедленно исполнено.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано
СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 23:04 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
Доремидо... писал(а):

А не будет ли таким образом отремонтированная структура создавания купола являться "ложной"? Хочу сказать, что по правилам рипки создают куполообразность, а в случае подпирания, резки штега получается "подвешенность" нагрузки на сжатие, где рипки будут стремиться утягивать купол в состояние "до ремонта". Евгений, хочу поблагодарить Вас, что просветили. Признаюсь, что не знал таких способов обращения с декой. Хороши ли они, или плохи, в общем, надо думать...

А Вы никогда не видели безрипковой деки? Или деки пианино Кавай, где рипки идут не перпендикулярно, а под острым углом к слоям деки и довольно редко?
Я это к тому, что рипки УЧАСТВУЮТ наряду с самой декой в образовании купола.
Да и сам купол- это же только условное название. Вся основа звукообразования- во внутреннем напряжении деки. Если дека не напряжена, её как ни раскачивай, но богатого обертонами тембра не получишь. Поэтому-то при просадке деки (то есть потере внутреннего напряжения) тембр становится тусклый, балалаечный. При этом перелом струн на штеге уходит или даже делается отрицательный. В этих случаях ка раз либо переделка рипок, либо зарейка с подпоркой и расклинкой оживляют деку, то есть возвращают ей напряжение. Гунтер Шайбле утверждает, что если старая дека не треснула, но просела, и если представляется работа по улучшению акустики деки, то деку лучше всего принудительно расшить и расклинить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано
СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 23:15 
Старожил Форума
Если на то пошло, то не только рипки делают купол, сам корпус пианино к примеру, изначально делается под купол деки, и если рипки провалились, то ничто не поможет им поддерживать купол. Рипки от времени просто сами становятся прямыми и их ничто не вернет на место, только новые рипки.

_________________
Сообщив, что городом теперь управляют они, то есть большевики, романтичные незнакомцы потребовали отдать им самое необходимое для устроения новой власти — рояль и медицинский спирт из лаборатории, что и было немедленно исполнено.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 396 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 40  След.

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles