Piano master писал(а):
В Германии и Бельгии мне обьяснили, что рейки вставляются сверху, но только НЕ СНИЗУ!
Уважаемый Piano master, с Наступившим Вас!!! Скажите, Вам известны объяснения, почему западные коллеги этим руководствуются? Пока в моей голове присутствует следующее: мы затыкаем щели деки в её "освобожденном" состоянии, наверное, что бы не изменять никакую её структуру . Понятно, что куполообразность создается путем отколачивания рипок, с последующим соответствующим фугованием таковых и их приклейкой, где все-равно резонансный щит будет какое-то время находиться в напряженном состоянии. Но при этом купол создается равномерный, нежели чем мы подопрем деку снизу, при этом вставив одну, две рейки, с какой-то правой, левой стороны, тем самым подняв часть деки. Этот вопрос я задаю и Евгению то же, когда спрашивал про "подпирание" до вколачивания реек. Предположим, удалось нам этаким путем, скажем, зареить трещину исходящую от центра В.Б. проходящую через середину басового штега. Напрягли мы этот участок, "вспучили". С дискантом что??? Кладем раму, долго и упорно вымеряя друк, видим проблемы, где дискант остается "в провале", и пытаясь как-то с этим справиться строгая все и вся, в конечном результате прикручиваем раму "на излом", думая, что "прокатит".
Понимая рассуждения Коллег, я не могу быть чрезмерно категоричен в своих высказываниях, но пока, хотелось бы получить объяснения.
P.S. При тех, или иных работатх с резонансным щитом, руководствовался правилом: как можно меньше напрячь всю структуру резонанса, дабы, по возможности, сохранить первоначальное звучание, заложенное фабрикой при изготовлении. Это есть оттенки своего определенного понимания реставрационного дела изначально.