ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 396 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано
СообщениеДобавлено: 04 янв 2015, 17:34 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
Piano master писал(а):
На снимке показаны струбцины разных размеров, которые позволяют приклеить резонансный щит с трещинами и без трещин к рипкам. Где щит без трещин,но отошел от рипки, струной прокалываются 2 отверстия в резонансном щите, по расстоянию между отверстиями в струбцине - в данном случае 35мм и 48мм. Для прижатия резонансного щита к рипке используются 2 фанерные прокладки толщ 8-10мм шир 35или 48мм-одна-под рипку, другая под винт . Струнная проволока зажимается винтами. Этот способ исключает применение шурупов. Оставшиеся от струны отверстия легко заделать. Когда щит и рипки приклеены-необходимо произвести поднятие деки клиньями ( я применяю спец струбцины), затем - классификацию трещин в щите по величине. Наверное все согласятся,что не целесообразно мелкую трещину расшивать под толстую рейку. Важно добиться плотного прилегания рейки к рипке. Так меня учили в Германии и Бельгии на фирмах по ремонту пианино и роялей. Именно там я впервые увидел применение ручного фрезера для ремонта резонансного щита. Подобным фрезером , изготовленным в России , пользуюсь много лет.
В работе применяю расшивочные ножи 4х размеров ,соответствующие размерам фрез.
Ножи изготовлены из высокоуглеродистой стали р18.


Изображение

Интересные приспособления! Надо их взять на заметку. В принципе, их изготовление в домашней мастерской довольно несложно.
Всё-так деку лучше подпирать со стороны рипок, или это не обязательно при зарейке?
Кстати: в Германии и Бельгии заклинивают только с лицевой стороны или с обеих?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано
СообщениеДобавлено: 04 янв 2015, 18:07 
Старожил Форума
Аватара пользователя
А вот подобные клеммы для рипок сделанные из кусков вирбельбанка или любого другого твёрдого дерева.

Просто и практично!

В колодку дерева ввинчивается колок, затем струна протягивается через трещину деки, огибает рипку, и выводится через трещину в тот же колок и натягивается, прижимая рипку к деке.

( При этом между рипкой и струной желательно проложить плотный материал, во избежание вмятин)

Изображение

( Можно и 2 колка присобачить, чтобы легче в отверстие обратный конец струны вставить)


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Иван Йохнер "Спасибо" сказали:
ЕВГЕНИЙ, Доремидо...
 Заголовок сообщения: Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано
СообщениеДобавлено: 04 янв 2015, 19:31 
Аватара пользователя
Про деку- конечно!-приподнимать (расклинивать) деку нужно клиньями или спец струбцинами снизу между рипками и шпрейцами футора , только после этого приступать к дальнейшей работе. В Германии и Бельгии мне обьяснили, что рейки вставляются сверху, но только НЕ СНИЗУ! Каждый мастер идет своим путем - важен результат.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано
СообщениеДобавлено: 05 янв 2015, 04:16 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Piano master писал(а):
В Германии и Бельгии мне обьяснили, что рейки вставляются сверху, но только НЕ СНИЗУ!

Уважаемый Piano master, с Наступившим Вас!!! Скажите, Вам известны объяснения, почему западные коллеги этим руководствуются? Пока в моей голове присутствует следующее: мы затыкаем щели деки в её "освобожденном" состоянии, наверное, что бы не изменять никакую её структуру . Понятно, что куполообразность создается путем отколачивания рипок, с последующим соответствующим фугованием таковых и их приклейкой, где все-равно резонансный щит будет какое-то время находиться в напряженном состоянии. Но при этом купол создается равномерный, нежели чем мы подопрем деку снизу, при этом вставив одну, две рейки, с какой-то правой, левой стороны, тем самым подняв часть деки. Этот вопрос я задаю и Евгению то же, когда спрашивал про "подпирание" до вколачивания реек. Предположим, удалось нам этаким путем, скажем, зареить трещину исходящую от центра В.Б. проходящую через середину басового штега. Напрягли мы этот участок, "вспучили". С дискантом что??? Кладем раму, долго и упорно вымеряя друк, видим проблемы, где дискант остается "в провале", и пытаясь как-то с этим справиться строгая все и вся, в конечном результате прикручиваем раму "на излом", думая, что "прокатит".
Понимая рассуждения Коллег, я не могу быть чрезмерно категоричен в своих высказываниях, но пока, хотелось бы получить объяснения.
P.S. При тех, или иных работатх с резонансным щитом, руководствовался правилом: как можно меньше напрячь всю структуру резонанса, дабы, по возможности, сохранить первоначальное звучание, заложенное фабрикой при изготовлении. Это есть оттенки своего определенного понимания реставрационного дела изначально.

_________________
No pises el césped. Gracias.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано
СообщениеДобавлено: 05 янв 2015, 04:43 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Коллеги, вашему вниманию, обычная "москвичка", ( не ленинградка))), как эту прижималку называли всегда. Если ломается первое ушко, то ставим на второе, если второе ломается, то..., понятно. Главное, начинать с первого. Не думаю, что аналог Уважаемого Piano Mastera, с медной канителью, может поспорить с этим по силе применения. Другое дело сталь струнная. Иван, кстати, показал очень классную приспособу, на мой взгляд, , где можно "тянуть" не задумываясь.
Изображение

_________________
No pises el césped. Gracias.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано
СообщениеДобавлено: 05 янв 2015, 09:41 
Старожил Форума
Кстати да. Многие забивая(именно забивая) рейки в деку, тем самым зажимают деку. Рейки нужно вставлять "от руки" в хорошо подготовленный паз, это в идеале. Я возможно соглашусь что нужно подпирать деку сзади , а потом вставлять рейки, но такая возможность (лично у меня например) есть не всегда,очень редко я так делаю, да и есть возможность, как и говорил, напрячь слишком деку и тем самым ухудшится звучание инструмента (хотя звука может и не быть изначально,поэтому и не поймешь по какой причине). Показанные приспособления известны и валяются без дела, так как мой опыт говорит что дырки от шурупов потом прекрасно закрываются рейками (главное не крутить их напрямую к деке, а ставить прокладки), такие приспособления больше подходят для роялей, где дека лицо инструмента и если боишся испортить деку шурупами ( на Блютнере шурупы как украшение, Блютнер шурупами не испортишь), хотя и на роялях все закрывает. Тут уже дело в том кто к чему привык и как сказали выше, главное результат, а не пути его достижения.

_________________
Сообщив, что городом теперь управляют они, то есть большевики, романтичные незнакомцы потребовали отдать им самое необходимое для устроения новой власти — рояль и медицинский спирт из лаборатории, что и было немедленно исполнено.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано
СообщениеДобавлено: 05 янв 2015, 10:47 
С этими струбцинами вообще беда... Ну начну с того, что они ни черта не дают хорошего прижима рипки к щиту.. Я проверял это простым способом.. на сухую прижимал рипку струбциной, и набором щупов проверял- нет ерунда полная- в месте прижима еще может ничего, а плюс минус пол сантиметра в сторону- тончайший щуп все таки пролезает между рипкой и щитом.. Делал более мощные струбцины, делал струбцины сквозь рипку- в общем удовлетворения так и не получил... Я уже молчу про то, что под час приладить её между шпрейцами футора весьма проблематично... Выход был известен с самого начала, но это более трудоемко, и только в условиях мастерской.. Короче деку снимаю и грубо говоря место приклейки расклиниваю между полом и потолком- ну как на фабрике рипки клеят- О чудо! Это совсем другое дело.... заодно и зареить деку снизу никакого труда не представляет.....


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано
СообщениеДобавлено: 05 янв 2015, 15:12 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Masterovoi писал(а):
Кстати да. Многие забивая(именно забивая) рейки в деку, тем самым зажимают деку. Рейки нужно вставлять "от руки" в хорошо подготовленный паз, это в идеале.
.

Ну и какой смысл рейковки если мы не создаём (возвращаем) напряжения деке ? Лёгкий купол расклинивания снизу клиньями, и даже легкое постукивание никак не зажмёт деку.
Сильный штегдрук с усадкой рамы, да может.

Думаю что гомогенности и напряжения не получится, просто вставляя в паз рейку. ( Чисто моё мнение).


Для подгонки на сухую, может быть, но после при вклейке обязательно с напряжением, расклинкой деки, и в разумных пределах лёгким проколачиванием рейки в деку. Везде в Европе и Америке вдобавок прижимают и лёгкими струбцинами!


Изображение

Изображение

Ав от что ещё пишут господа америкосы:

" Выдержка с вынутыми клиньями и просушка целую неделю в хорошо влаго контролируемом помещении .Если помещение влажное, дополнительныя искусственная сушка инструмента вместе с рейками.

Если срезать рейку раньше чем неделя, то влага после среза будет ещё удаляться с рейки и деки после промазыванием клея который имеет влагу и рейка после обязательно даст усадку."



Изображение

Действительно ли целую неделю? Что думаете мастера?


Вот короткое видео по теме:

phpBB [video]


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Иван Йохнер "Спасибо" сказали:
Masterovoi
 Заголовок сообщения: Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано
СообщениеДобавлено: 05 янв 2015, 22:31 
Старожил Форума
Никто не учитывает что срезается рейка обычно не под самый материал деки, а по слою лака. Рейки если и дадут усадку, то максимум сравняются с декой если смотреть на рисунок. Мое мнение что усадка реек сильно преувеличена.
Если на то пошло то рейки надо клеить на просушенном хорошо инструменте, в помещении где температура воздуха не ниже 25 град, даже если влажность будет понижена, это не плохо. Потом когда инструмент наберет влагу дека не даст трещин. А вот если зареить деку в сыром, холодном помещении впоследствии пойдут трещины, если инструмент попадет в сухое помещение. Вот как образуются трещины, а не от того что рано срезали рейку. Деку напрягать нет смысла особо, если все рипки приклеены, они все равно вернут деку на место, так как чтобы держался купол нужно снимать рипки и восстанавливать купол. Поэтому напрягать деку не вижу смысла вообще, может иногда это и работает, но думаю не всегда. Однажды я так и сделал, срезал провалившиеся рипки и выстругал новые с куполом и приклеил на место, купол восстановился. Для этого я выбил полностью деку, потом ставил на место.
Изображение вот даже фото осталось)))

_________________
Сообщив, что городом теперь управляют они, то есть большевики, романтичные незнакомцы потребовали отдать им самое необходимое для устроения новой власти — рояль и медицинский спирт из лаборатории, что и было немедленно исполнено.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Улучшение резонансных свойств и звучания фортепиано
СообщениеДобавлено: 05 янв 2015, 22:52 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Masterovoi писал(а):
Если на то пошло то рейки надо клеить на просушенном хорошо инструменте, в помещении где температура воздуха не ниже 25 град, даже если влажность будет понижена, это не плохо. Потом когда инструмент наберет влагу дека не даст трещин. А вот если зареить деку в сыром, холодном помещении впоследствии пойдут трещины, если инструмент попадет в сухое помещение. Вот как образуются трещины, а не от того что рано срезали рейку.


Просушка это само собой разумеется, влажность воздуха тоже. Я не появление трещин как таковых имел ввиду))

Суть в том, что даже в просушенном инструменте ,после промазывания клеем рейки и паза, дека хватает влагу от клея, срок рекомендуют именно неделю, на стабилизацию влажности древесины паза и рейки.

Очень часто старый лак снимают, особенно на западе, рейка шлифуется заподлицо с декой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 396 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40  След.

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles