ewgenn писал(а):
Я бы попробовал немного закрутить вот этот самодельный э-э-э, рамный винт(?) с большой шляпой, который на первом фото. Он должен потянуть шпрейц внутрь и края трещины должны сомкнуться. Если это произойдет - капнуть циакрину или эпоксидной смолы. А, можно это и не делать, большого смысла в проклейке нет. Настраивать, ИМХО, можно смело, в данном случае шпрейц работает на сжатие, а рамный винт должен удержать шпрейц от складывания. И ещё, я бы обязательно протянул все рамные винты(шурупы), особенно нижние.
Можно заморочиться и стянуть шпрейц, сделать стальные полосы-усилители сверху-снизу или по бокам, но это лучше делать сняв раму. Оно того стоит или нет - решать Вам, на месте виднее.
Спасибо за ответ! Меня тоже смутил большой винт, и я не понял - служил он спасением от трещины или её причиной. Если спасением, то выдержит ли деревянная резьба на шпрейце увеличившуюся нагрузку при подъёме строя на 0.5 тона.
Если причиной, то есть трещина возникла из-за появившегося отверстия, - то каково назначение этого винта...
В этом инструменте вообще поработала фантазия реставратора на славу. Вот пример - держалка механики. Без неё демпферы не прилегают к струнам: