Доремидо... писал(а):
...Внимательно всмотревшись в рисунок слоев древесины, увидел склейку из ТРЕХ! разных, а самая большая часть от общего массива клавиши, не вписывается в общий рисунок...
Уважаемый Доремидо! Вы очень правильно подметили, что клавиши склеены из трёх слоёв. Однако изображённое на представленных Вами фото считаю полезным сопроводить дополнительным комментарием, который, возможно, послужит одной из наиболее вероятных версий того, что случилось с клавиатурой.
Но вначале вкратце скажу, что клавиатуру изготавливают индивидуально для каждого отдельного фортепианного инструмента методом нарезки клавиш из цельного (действительно трёхслойного, но почему трёхслойного - об этом особый рассказ) щита-монолита, который склеивают из дощечек, называемых делянками (здесь, полагаю, слово делянка произведено не от слова надел, обычно земельный, что нам было бы привычным, а от слова деловая, то есть дощечка из деловой древесины, обычно обрезок, который целесообразно не выбрасывать, а использовать). В столярном деле такие щиты называют столярными плитами, а в фортепианостроении – клавиатурными щитами. Но при изготовлении клавиатурных щитов к материалу делянок, их расположению в монолите, количеству слоёв, способу склейки и т. п. предъявляют особые требования и применяют особые технологические приёмы, позволяющие свести до минимума коробление будущих клавиш по вертикали и горизонтали от колебаний влажности, и, особенно(!), исключить коробление «встречное», когда одна клавиша изгибается вправо, а другая, соседняя, влево, отчего между ними исчезает зазор и они начинают тереться друг о друга контактирующими участками (но вышеупомянутые требования и приёмы – это отдельная тема, и если она кого-то интересует, уверен, и у меня, и у многих коллег найдётся что об этом рассказать).
По положению струн размечают и собирают механику, под неё подсовывают заготовленный клавиатурный щит и по расположению пяток фигур именно у этой механики именно этого музыкального инструмента размечают будущие клавиши. На щите специальным инструментом прокалывают места передних торцов клавиш полутонов (чем заодно формируют и "плечики" клавиш тонов), затем по разметкам разрезают машинным лобзиком щит на клавиши. Следовательно, установить клавиатуру от одного инструмента в другой или отдельные клавиши одного инструмента в клавиатуре другого практически вряд ли возможно. Разве что если подвергнуть их серьёзной переделке.
На представленных Вами фото несложно определить, что в данном случае характер слоёв и цвета древесной текстуры торцов клавиш свидетельствуют, что в стройные ряды одних, нарезанных из единого щита, затесались "чужаки". Либо нечаянно рассыпали и смешали нарезку двух комплектов и затем недостаточно внимательно их рассоединили, допустив взаимные "инородные включения", либо при распиловке щита на клавиши был допущен брак или утеря заготовок клавиш и тогда бракованные или утерянные клавиши заменили, взяв из другого комплекта или изготовив заново. А то, что у некоторых клавиш-чужаков в каком-то из слоёв есть части-полоски соседних делянок, никакой беды нет. Такое можно встретить и в "родном" комплекте. И проблема совсем не в этом, а в том, что некоторые из клавиш на фото - от другого инструмента и в компании родных для данного инструмента ещё до всякого коробления от влажности уже ведут себя "непристойно".
Как из этого положения выйти? Существует несколько вариантов, из которых, по моему мнению, требования к фирмачам всё исправить наименее реалистичны, потому что сами они что-либо предпринимать вряд ли настроены, а принуждать их исправить положение через суд и дороже, и хлопотнее. Проще оценить ущерб или затраты на исправление ситуации и именно это взыскать с фирмы, но для этого потребуются неоспоримые доказательства, где должны быть исключены обвинения в подтасовке фактов, а также мощные адвокаты, которые, как правило, деньги берут охотно (причём чем мощнее, тем берут охотнее и больше), но при этом гарантировать что-либо отказываются («Мы же не можем предугадать, как решит суд»).