Уважаемый Александр Владимирович! Прежде всего, хочу надеяться, что не вызвал у Вас возмущение по тому, каким образом распорядился укоротив Ваш пост. Ну, если что Вы меня простите, даже не сомневаюсь в этом. Являясь сторонником поддержания порядка, организованности на форуме, поступил вот так. Хотел бы обсудить Ваш пост, на сколько способен. 1. "коробление клавиш из этой древесины - это деформация нормализованной древесины или же, наоборот, нормализация недостаточно нормализованной (извините за лексику) древесины, какой она была вклеена в щит?" Считаю, что каждый производитель имеет свои собственные критерии при выборе материала для клавиатуры. Кто-то выберет древесину "условно" надежную, которая при обычных изменениях влаги и температуры будет оставаться в прекрасном виде на протяжении всей жизни инструмента. Но, при чрезмерном, критическом увлажнении, с последующим высушиванием она нарушается. Обратный случай, когда производитель берет только самую, что ни на есть, "нормализованную" (в основном это касается старых производителей серьезных фирм) древесину, когда с клавиатурой ничего не случается даже при продолжительном воздействии влаги. Бывает же такое, когда соседи сверху заливают нижних, пианино оказывается "насквозь промокшим", а клавиатура остается не поврежденной и после просушивания. 2. Почему всё-таки дощечки сначала склеивают в щит-монолит и только потом распиливают, а не нарезают из них клавиши сразу? Случайно ли это? Технология такая. Склеить и на распил. Все четко и ровно. Или я чего-то недопонимаю? 3. Бывает ли так, что воду пролили на несколько клавиш, а повело одну? А может ли быть, что повело не одну, а, например, две, но почему-то в разные стороны? Древесина - материал природный, поведение её может оказываться непредсказуемым, особенно когда на нее воздействуют причины экстремального характера. Волокна древесины, даже если они, казалось бы, имеют четкую, ровную направленность, могут после распиливания на клавиши стремиться принять другое направление. А сучки, узлы дерева, которые могут быть незамеченными производителем? Тут даже практически невидимый намек на узел дерева может в одном и том же срезе "увести" клавиши: одну влево, другую вправо. 4. В постах уже изложено несколько способов устранения деформации клавиш, каждый из которых - правильный. Но только в рамках той причины, которая привела к деформации? Или же каждый в отдельности можно применять не зависимо от причин? Тогда, применяя "любимый" способ, мы доискались причины деформации или нет? А может быть было бы правильно говорить: причина деформации в том-то, поэтому применяю способ тот-то, а когда причина в другом, то и способ другой? Александр Владимирович, я думаю, что люди мастеровые, прежде всего, задумываются о том, как целесообразно справиться с задачей. О причинах деформации так же думается, но это уже во-вторых. Способы решения как поступать, думаю, прежде всего не зависят от этого, а просто принимается решение сделать быстро и грамотно. Я так полагаю, Вы имеете что-то сказать (прямо так, по Одесски), предложить по этому поводу. Прошу, если у Вас есть ещё какая-нибудь альтернатива ремонта изогнутых клавиш, пожалуйста представьте. Мне лично будет очень интересно и полезно узнать. 5. Можно ли какой-либо из способов рекомендовать как универсальный и что служит свидетельством его универсальности? Вот я об этом не задумывался, честно говоря, исходя из того, что мне необходимо просто решать ситуацию на месте и очень быстро. Конечно я бы мог усложнять себе задачу, прибегая к другим методам укрепления направления клавиши, но это все сопряжено с трудоемкостью выполнения и прочего. Тем не менее, предваряя Ваш ответ, хотелось бы знать Ваше мнение. 6. Были ли случаи "отката" исправленной клавиши в первоначальное деформированное положение после исправления и не являлись ли они примером несогласованности между причиной и способом? Конечно были случаи. Очень мало, но были, что тут скрывать. Вот помню случай, когда грел, выравнивал, а через пару месяцев звонят с той же проблемой. Там была клавиатура вообще из неизвестной мне породы дерева, березу напоминает. Инструмент Испанский, если не ошибаюсь. Главное, что сучки, вот такие откровенно темные, как раз и деформировали направления клавиш в одном и том же месте. Ну что, опять грел, прижимал, больше не звонят. Вот так думаю, если бы после того, как создал "нужное направление" хвоста клавиши, распилить её от хвоста до капсюля (поперек, горизонтально) и вклеить в распил шпон березовый, или другой, надежность в последствии была бы гарантирована. 7. Задавание всех таких вопросов - от лукавого или всё-таки нет? Ну, я думаю, Александр Владимирович, что нет. Конечно с тем, если Вам есть что предложить для рассмотрения. Почему то я думаю, что Вам есть что сказать по данной теме. Пожалуйста выкладывайте! Мне лично, как и Вам "неймется", хочу все знать!
_________________ No pises el césped. Gracias.
|