Доремидо... писал(а):
Уважаемый Александр Владимирович!
Прежде всего хочу надеяться, что не вызвал у Вас возмущение по тому, каким образом распорядился, укоротив Ваш пост. Ну, если что, Вы меня простите, даже не сомневаюсь в этом.
Вы, уважаемый Доремидо, не только не сомневайтесь, но и не надейтесь. Лично у Вас вызвать у меня возмущение ни при каких обстоятельствах не получится. Поэтому, если Вам такое придёт в голову, то лучше даже не старайтесь. А теперь - к делу!
Доремидо... писал(а):
Хотел бы обсудить Ваш пост, на сколько способен.
А мне хотелось бы втянуть в дискуссию в качестве активных участников многих, но пока получается, что придётся вести её нам с Вами. А жаль, потому что коробление клавиш хотя дефект и серьёзный, и, кстати, несмотря на иллюзию простоты, трудно исправляемый (в чём, полагаю, мы с Вами убедимся в результате дискуссии), но это явление достаточно редкое и потому, похоже, не удостоено того внимания, которого заслуживает. Вы же, надеюсь, уже поняли мою убеждённость в том, что правильные технологические решения возможны только в тех случаях, когда хорошо понимаешь природу и материала, с которым работаешь, и явления, с которым столкнулся. Вот и давайте во всём не торопясь разберёмся, и для начала рассмотрим два первых пункта Вашего поста.
Доремидо... писал(а):
1. "коробление клавиш из этой древесины - это деформация нормализованной древесины или же, наоборот, нормализация недостаточно нормализованной (извините за лексику) древесины, какой она была вклеена в щит?"
Считаю, что каждый производитель имеет свои собственные критерии при выборе материала для клавиатуры.
Извините, я тоже позволю себе укоротить этот фрагмент Вашего текста, что, надеюсь, вас тоже не возмутит. Полагаю, что, наделяя не кустарей-недоучек, но профессиональных производителей правом или возможностью руководствоваться только собственными критериями отбора материала для клавиатуры, Вы краски неправомерно сгустили. Для такого отбора существует несколько критериев, обязательных для всех. Приведу на сей счёт цитату из Н. А. Дьяконова:
Как Вы видите, требования к материалу для изготовления клавиатуры значительно выше и сложнее, чем даже для резонансового щита. А теперь вернёмся к щиту.
Доремидо... писал(а):
2. Почему всё-таки дощечки сначала склеивают в щит-монолит и только потом распиливают, а не нарезают из них клавиши сразу? Случайно ли это?
Технология такая. Склеить и на распил. Все четко и ровно. Или я чего-то недопонимаю?
Легко сказать: «Технология такая». А всё же какая? Попробую Вам помочь: перечислю некоторые важнейшие технологические основания.
1. Даже если всем дощечкам придать одинаковую толщину и они при укладке друг к дружке образуют ровную плоскость, где гарантия, что после их склейки боковинками эта плоскость сохранится? И не гораздо ли технологичнее не «морочиться» с каждой из дощечек, а просторогать только боковинки заготовок, склеить их в щит, а затем пропустить его через рейсмусный станок, формируя одновременно обе его плоскости – верхнюю и нижнюю.
2. Если каждую клавишу изготавливать из отдельной дощечки-заготовки, процент отходов древесины будет очень велик, если же клавиши нарезáть из единого щита-монолита, в древесные отходы пойдут только стружка от рейсмуса и опилки из пропила между клавишами шириной сего 0,8 мм. То есть совсем чуть-чуть.
3. А это основание имеет самое что ни на есть прямое и непосредственное отношение к вопросу деформации клавиш и именно изготовление клавиш из щита-монолита позволяет избавиться от многих неприятностей вследствие неё. Но я Вам это основание пока не назову, чтобы создать интригу, хотя уверен, что Вы, поразмышляв, обнаружите его и сами. А я жду Вашего ответа и надеюсь, что кто-нибудь из коллег Вас не опередит.