ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: И снова про настройку и рояль Стейнвей
СообщениеДобавлено: 27 июл 2017, 22:31 
Старожил Форума
Господа коллеги! Какие у вас будут мнения на этот счет? Что скажете?

http://www.xn-----6kcabbo8bbflh2ahbhjdj ... франц-мор/


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Барго "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: И снова про настройку и рояль Стейнвей
СообщениеДобавлено: 27 июл 2017, 23:23 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
Мнение всегда субъективно, и складывается из багажа знаний и опыта, накопленных за свою профессиональную деятельность. Поэтому сколько людей, столько и мнений.
В процессе своего становления как настройщика, и, приобретя некоторый опыт, могу сказать, что каждый рояль, независимо от фирмы-производителя, уникален. Даже Ямах, коих я сейчас обслуживаю очень много (их тут просто тьма), каждый обладает своим нравом, несмотря на расхожее мнение, что все Ямахи- одинаковая штамповка. Поэтому соглашусь с Мором: к каждому инструменту нужно подходить индивидуально. Как в настройке, так и в регулировке и интонировке. Конечно, многое можно изменить, идя навстречу пожеланиям хозяина или заказчика. И именно тут пригодятся знание параметров и их допуска на минимум и максимум, а также правило "не навреди".


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю ЕВГЕНИЙ "Спасибо" сказали:
Барго, = [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: И снова про настройку и рояль Стейнвей
СообщениеДобавлено: 27 июл 2017, 23:28 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Книга не пособие, ничего такого там нет, поэтому не нужно приобретать ее как какой-то справочник но очень интересная как художественная. Красиво написано, полезно будет почитать пианистам, клиентам и нам. Мне нравится как Франс Мор описывает впечатления человека, привыкшего жить в раскрепощенной свободной Америке в советской Москве, его впечатления от увиденного советского быта, людей, субботник и все в таком ключе. Есть чему научится начинающим настройщикам в плане как находить подход к трудным клиентам и пианистам, в книге написано как играли пианисты, репетировали, их характеры, манеры... мне очень нравится. Перечитывал не раз, это при том, что я не люблю читать. Я рекомендую приобрести. Вообще по книге получился бы неплохой фильм

_________________
Готовлю кофе


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю daly "Спасибо" сказали:
Барго, = [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: И снова про настройку и рояль Стейнвей
СообщениеДобавлено: 28 июл 2017, 15:48 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Преполезнейший фрагмент книги Мора. В переводе есть неточности, которые мы с Иваном некогда выявили (по немецкому изданию) и подправили для собственного пользования.
P.S. Слишком длинное название файла "подрезалось" на форуме как раз в плане фамилии главного персонажа. Перезаливать неохота, поскольку скачавшим не составит труда подкорректировать это у себя на компьютере.


Вложения:
. и Шаффер Э.- Моя жизнь с великими пианистами (часть) 20151115.pdf [621.18 Кб]
Скачиваний: 81

_________________
Марк Аврелий: «Цель жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы не оказаться в рядах безумцев».
Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю VladAn "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =, Domspasekoi, Klopff
 Заголовок сообщения: Re: И снова про настройку и рояль Стейнвей
СообщениеДобавлено: 29 июл 2017, 05:45 
Старожил Форума
В книге есть ряд принципиальных моментов, особенно это касается настройки ТОЛЬКО на слух, а не по электронному прибору который включает в человеке зрительные рецепторы и ,соответственно, "выключает" тактильные , слуховые. И это очень важно.
Никакой абсолютный слух не в состоянии в точности определить 440 ГЦ или 442 и пр. .
Очень часто работа настройщика попадает в "ножницы" разных субъективных мнений и чем выше авторитет носителей этого мнения тем сложнее положение настройщика.
Какие выводы из изложенного могут пригодиться настройщикам из России с её более простым подходом к работе настройщика, где очень часто администрация весьма подозрительно смотрит на "запросы" настройщика, особенно в части необходимости соблюдения элементарных условий содержания инстр-тов , ремонта , запчастей и т.д. ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю ФИЛ "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: И снова про настройку и рояль Стейнвей
СообщениеДобавлено: 29 июл 2017, 10:01 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Выводы после изучения текста Мора для меня несложны: фортепианный мастер, подобно киплинговскому коту, должен быть человеком мира вне зависимости от того, куда его может забросить жизнь. Мы все - одиночки, даже если и сбиваемся в "стаи". Ответственность на каждом индивидууме - 100 %. Остальное - детали повествования. Одна из них, и на которую наши взгляды с автором разнятся, это отношение к т.н. "детекторам". Книга написана достаточно давно, и мнение автора могло с тех пор измениться: технический прогресс не стоит на месте, особенно по части вычислительной техники. Я считаю, что на сегодня правильное электронное настроечное устройство оказывает бесценную услугу думающему и внимательно слушающему настройщику фортепиано, поскольку является тем объективным помощником, который чутко следит, чтобы человеческий фактор, при всех его выдающихся слуховых возможностях, не допустил бы ни малейшей ошибки, а если и допустил, то немедленно бы исправил. Представьте себе пилота самолёта, который летает "на глазок", без наличия в кабине приборной доски. Я отследил множество положительных высказываний фортепианных мастеров в адрес настроечных программ. Люди утверждают, что после начала использования данного арсенала именно улучшилась, а не наоборот, дисциплинированность их слуха... Смысл хорошей литературы заключается в том, что она читателя стимулирует к процессу обдумывания, даже если и издана в прошлые времена. А умозаключения каждый сможет сделать сам.

_________________
Марк Аврелий: «Цель жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы не оказаться в рядах безумцев».


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю VladAn "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: И снова про настройку и рояль Стейнвей
СообщениеДобавлено: 29 июл 2017, 11:03 
Мэтр
Аватара пользователя
ФИЛ писал(а):
В книге есть ряд принципиальных моментов, особенно это касается настройки ТОЛЬКО на слух, а не по электронному прибору который включает в человеке зрительные рецепторы и ,соответственно, "выключает" тактильные , слуховые. И это очень важно...

Уважаемый ФИЛ! Водителю автомобиля в ходе движения приходится одновременно осуществлять огромное количество функций: вести его вдоль дороги, а не поперёк, да ещё и соблюдая свой ряд; контролировать скорость, соразмеряя её, во-первых, с ПДД, а во-вторых, с текущими условиями (например, когда разрешена скорость 110 км/час, вряд ли Вы в туман этим разрешением воспользуетесь); следить за поведением других водителей, чтобы во время избежать столкновения; принимать во внимание указания дорожных знаков и действовать в соответствии с их предписаниями; предугадывать действия пешеходов на обочинах, чтобы избежать наезда на какого-нибудь "пионэра", которому вздумалось переходить проезжую часть в неположенном месте; слушать, не появились ли в шуме мотора какие-то посторонние звуки и т. д., и т. д., и т. д. Да ещё и думать, что делать с мерзавцем-сыном, который вчера на уроке подложил соседке-однокласснице на сидение острую кнопку. Если Вы ведёте машину и вдруг пошёл снег или Вы переезжаете лужу, неужели у Вас включается ощущенческий контроль сцепления протекторов с дорожным полотном и вследствие этого автоматически выключаются зрительные, слуховые и прочие рецепторы? Почему Вы убеждены, что неизбежно работает либо то, либо другое? По-моему, человек устроен куда более сложно. А как Вы насчёт того, что при настройке по электронному прибору зрительные рецепторы не отключают рецепторы тактильные и слуховые, а всего лишь подключаются к ним?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Александр Яновский "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: И снова про настройку и рояль Стейнвей
СообщениеДобавлено: 29 июл 2017, 11:37 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
ФИЛ писал(а):
В книге есть ряд принципиальных моментов, особенно это касается настройки ТОЛЬКО на слух, а не по электронному прибору который включает в человеке зрительные рецепторы и ,соответственно, "выключает" тактильные , слуховые. И это очень важно.

Любая книга- это не 100%-ное руководство к действию типа "делай только так, а не иначе!"
Очень хорошо сказал как-то Леонардо Джуричич на семинаре Бехштейна в 1996 году, и эти слова я взял на вооружение: "Если я скажу, что данный метод интонировки является единственно верным- не верьте мне. ВСЕГДА существует несколько способов. Просто я покажу вам метод, принятый на фабрике Бехштейна и являющийся её философией в интонировке". Примерно так было сказано.
Недавно я натолкнулся на видеолекции Татьяны Черниговской, нейролингвиста.... И был поражён возможностям мозга человека. Поэтому, после просмотра этих лекций (кои советую просмотреть всем интересующимся, они стоят того!), со всей смелостью утверждаю, что никакие рецепторы не включают и не выключают другие рецепторы, они все работают одновременно и как неразрывная группа. Просто мы при работе с программой подключаем дополнительно к слуховым и двигательным ещё и зрительные, и даже не рецепторы, а анализаторы, ибо мы не только смотрим, но и видим конкретную картинку, анализируем её и предпринимаем некоторые действия.
Вообще рецепция- это получение. И сама по себе рецепция только лишь несёт информацию в головной мозг. А вот анализ и последующие действия после обработки этой информации- это уже зависит от знаний и навыков, накопленных мозгом. Например: я слышу фальшь, но если я не знаю, как нужно её устранить, как сделать темперацию, как воспользоваться клинком для заглушки струн, то я буду просто долго крутить колок, пока по моему мнению (а не по твёрдым знаниям) эта фальшь уменьшится.
Подключение зрительного анализатора- это подключение дополнительного инструмента к работе для достижения конечной цели- хорошей и правильной настройки. Просто во время написания книги Францем Мором тогда не было ещё таких программ, как сейчас, да и работа с ними требует некоторой подготовки и навыка. А для их приобретения нужно время. И усердие, которых не хватает иногда...


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю ЕВГЕНИЙ "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: И снова про настройку и рояль Стейнвей
СообщениеДобавлено: 29 июл 2017, 18:27 
Старожил Форума
Александр Яновский писал(а):
ФИЛ писал(а):
В книге есть ряд принципиальных моментов, особенно это касается настройки ТОЛЬКО на слух, а не по электронному прибору который включает в человеке зрительные рецепторы и ,соответственно, "выключает" тактильные , слуховые. И это очень важно...

... Вы переезжаете лужу, неужели у Вас включается ощущенческий контроль сцепления протекторов с дорожным полотном и вследствие этого автоматически выключаются зрительные, слуховые и прочие рецепторы? Почему Вы убеждены, что неизбежно работает либо то, либо другое? По-моему, человек устроен куда более сложно. А как Вы насчёт того, что при настройке по электронному прибору зрительные рецепторы не отключают рецепторы тактильные и слуховые, а всего лишь подключаются к ним?

Когда вы переезжаете лужу, вы не смотрите на показания приборов. Я хочу сказать, что прибор это ЛИШНЕЕ опосредованное звено при ВКЛЮЧЕНИИ всех возможных рецепторов в работу настройщика. Занимайтесь, г-да, непосредственно настройкой !
Именно об этом пишет или писал Франц Мор.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про настройку и рояль Стейнвей
СообщениеДобавлено: 29 июл 2017, 18:40 
Старожил Форума
А вообще я не хочу спорить о пользе или вреде ( излишестве) электронной программы и её использования настройщиками. Это личное дело каждого мастера . Поэтому, г-да, расслабьтесь, пожалуйста. Я всего лишь симпатизирую несколько отсталому взгляду из-за океана на методы настройки, только и всего. Это же было так давно- Горовиц, Гилельс... Мы должны быть в теме современных веяний гармонии и тем более пианизма !


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles