ФИЛ писал(а):
В книге есть ряд принципиальных моментов, особенно это касается настройки ТОЛЬКО на слух, а не по электронному прибору который включает в человеке зрительные рецепторы и ,соответственно, "выключает" тактильные , слуховые. И это очень важно.
Любая книга- это не 100%-ное руководство к действию типа "делай только так, а не иначе!"
Очень хорошо сказал как-то Леонардо Джуричич на семинаре Бехштейна в 1996 году, и эти слова я взял на вооружение: "Если я скажу, что данный метод интонировки является единственно верным- не верьте мне. ВСЕГДА существует несколько способов. Просто я покажу вам метод, принятый на фабрике Бехштейна и являющийся её философией в интонировке". Примерно так было сказано.
Недавно я натолкнулся на видеолекции Татьяны Черниговской, нейролингвиста.... И был поражён возможностям мозга человека. Поэтому, после просмотра этих лекций (кои советую просмотреть всем интересующимся, они стоят того!), со всей смелостью утверждаю, что никакие рецепторы не включают и не выключают другие рецепторы, они все работают одновременно и как неразрывная группа. Просто мы при работе с программой подключаем дополнительно к слуховым и двигательным ещё и зрительные, и даже не рецепторы, а анализаторы, ибо мы не только смотрим, но и видим конкретную картинку, анализируем её и предпринимаем некоторые действия.
Вообще рецепция- это получение. И сама по себе рецепция только лишь несёт информацию в головной мозг. А вот анализ и последующие действия после обработки этой информации- это уже зависит от знаний и навыков, накопленных мозгом. Например: я слышу фальшь, но если я не знаю, как нужно её устранить, как сделать темперацию, как воспользоваться клинком для заглушки струн, то я буду просто долго крутить колок, пока по моему мнению (а не по твёрдым знаниям) эта фальшь уменьшится.
Подключение зрительного анализатора- это подключение дополнительного инструмента к работе для достижения конечной цели- хорошей и правильной настройки. Просто во время написания книги Францем Мором тогда не было ещё таких программ, как сейчас, да и работа с ними требует некоторой подготовки и навыка. А для их приобретения нужно время. И усердие, которых не хватает иногда...