ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ремонт демпферной штанги
СообщениеДобавлено: 02 авг 2017, 09:12 
Аватара пользователя
Здравствуйте всем! Как обычно новый вопрос. Пианино Begr Niendorf. Примерный год выпуска 1963. Кстати на нашем форуме в списках возраста его не нашел. Пришлось прибегнуть к поиску в интернете. Обнаружил, что при нажатии правой педали демпферы субконтр и контр октавы не реагируют и стоят на месте. Снял механику и обнаружил, что сломана демпферная штанга, то есть не сама, а направляющая, которая входит в шарнир демпферной штанги. Сейчас думаю ее приварить или? Но само по себе не понятно как это могло случиться. Может у кого встречались такие случаи. Буду благодарен за подсказки. Фото прилагаю.

Image

Image

Image


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт демпферной штанги
СообщениеДобавлено: 02 авг 2017, 09:16 
Аватара пользователя
Вот еще фото

Image

Image

Image


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт демпферной штанги
СообщениеДобавлено: 02 авг 2017, 09:53 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
vdmr писал(а):
Здравствуйте всем! Как обычно новый вопрос. Пианино Begr Niendorf. Примерный год выпуска 1963. Кстати на нашем форуме в списках возраста его не нашел. Пришлось прибегнуть к поиску в интернете. Обнаружил, что при нажатии правой педали демпферы субконтр и контр октавы не реагируют и стоят на месте. Снял механику и обнаружил, что сломана демпферная штанга, то есть не сама, а направляющая, которая входит в шарнир демпферной штанги. Сейчас думаю ее приварить или? Но само по себе не понятно как это могло случиться. Может у кого встречались такие случаи. Буду благодарен за подсказки. Фото прилагаю.

Скорее всего не Berg, а Gebr. Niendorf...
Можно починить очень просто: замеряете диаметр уголка в том месте, где он "сидит" в сукне "ушка", то есть меньший диаметр в данном случае. В месте поломки в штанге сверлим сквозное отверстие. Потом из прочного гвоздя сгибаем такой же уголок с учётом припуска для штанги, потом засовываем этот уголок в штангу и расклёпываем с обратной стороны. Если расклёпка торчит "бугорком", зачищаем её напильником. Ничего паять-лудить не надо, и эта вставка из согнутого гвоздя проработает ещё годы и годы!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт демпферной штанги
СообщениеДобавлено: 02 авг 2017, 10:59 
Аватара пользователя
Спасибо. Да, правильно Gebr. Только не совсем понял как гвоздь будет держаться с другой стороны штанги. С одной клепаем, а с другой может все таки капнуть сваркой? Тогда он точно будет прочно стоять.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт демпферной штанги
СообщениеДобавлено: 02 авг 2017, 11:12 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
vdmr писал(а):
Спасибо. Да, правильно Gebr. Только не совсем понял как гвоздь будет держаться с другой стороны штанги. С одной клепаем, а с другой может все таки капнуть сваркой? Тогда он точно будет прочно стоять.

Тут для Вашей фантазии- непаханое поле: сварка, особо прочный клей, резьбововое соединение, расклёпка- да всё, что угодно, лишь бы надёжно, прочно и надолго! Дерзайте, ищите свои, более интересные методы. И делитесь, если придумаете что-то оригинальное. Для этого и существует форум.
Каждый мастер многие "мелочи" додумывает сам. Ведь нельзя написать книгу-справочник, где бы учитывались все малейшие нюансы, могущие произойти во время эксплуатации и ремонта фортепиано. Здесь мы можем рассмотреть только самые распространённые случаи и методы их устранения, канву, так сказать. А остальное при желании можно додумать и усовершенствовать самому. Главное, чтобы решение было правильным с точки зрения фортепианостроения, и технически грамотным.
Если у Вас возникнут по ходу осуществления ремонта трудности или вопросы- сообщество опять охотно поможет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю ЕВГЕНИЙ "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт демпферной штанги
СообщениеДобавлено: 04 авг 2017, 17:50 
Moderator
Аватара пользователя
Пару раз приходилось такое чинить. Ходил в ближайший автосервис и приваривал кемппи сваркой. Вроде держится...


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт демпферной штанги
СообщениеДобавлено: 04 авг 2017, 19:54 
Мэтр
Аватара пользователя
Октямыч писал(а):
Пару раз приходилось такое чинить. Ходил в ближайший автосервис и приваривал кемппи сваркой. Вроде держится...

А я в таких случаях предпочитаю пайку: обычный припой ПОС, хороший флюс на основе хлористого цинка и 90-ваттный паяльник справляются с этой проблемой быстро и аккуратно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт демпферной штанги
СообщениеДобавлено: 05 авг 2017, 00:30 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Klopff писал(а):
Октямыч писал(а):
Пару раз приходилось такое чинить. Ходил в ближайший автосервис и приваривал кемппи сваркой. Вроде держится...

А я в таких случаях предпочитаю пайку: обычный припой ПОС, хороший флюс на основе хлористого цинка и 90-ваттный паяльник справляются с этой проблемой быстро и аккуратно.

:duma: :duma: :duma: И, все-таки, Владимир Алексеевич, предпочтительнее то, что предлагает Евгений, а иначе надежность "условная", как полагаю. Надо заметить, что на фотографиях крючок 2-х диаметров: "петельный" меньше чем его "тело". Вопрос встает таким образом: почему производитель не взял единственный (меньший) диаметр? Да потому, что нагрузка давления на стыке крючка со штангой существенная, конечно, в зависимости от самого производителя. Бывают крючки очень тоненькие и поднимают штангу великолепно, никогда не ломаются. Но есть типа "Петрофф", где нагрузка на все это хозяйство большая и крючки, непонятно при каких обстоятельствах, претерпевают подобные поломки. А на счет обстоятельств могу доложить мое "дознавательское" мнение, -почему они ломаются, если интересно.

_________________
No pises el césped. Gracias.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт демпферной штанги
СообщениеДобавлено: 05 авг 2017, 05:04 
Мэтр
Аватара пользователя
Доремидо... писал(а):
:duma: И, все-таки, Владимир Алексеевич, предпочтительнее то, что предлагает Евгений, а иначе надежность "условная", как полагаю. Надо заметить, что на фотографиях крючок 2-х диаметров: "петельный" меньше чем его "тело". Вопрос встает таким образом: почему производитель не взял единственный (меньший) диаметр? Да потому, что нагрузка давления на стыке крючка со штангой существенная, конечно, в зависимости от самого производителя....
Хорошая пайка однозначно надежнее клепки, уж можете мне поверить. Что касается двух диаметров, то именно на стыке большого диаметра наружной части крючка и малого диаметра заклепанной в штангу части металл испытывает запредельные нагрузки на изгиб и растяжение и потому ломается. Но отказаться от двухтолщинного крючка, как я понимаю, сложно из-за более хитрой технологии, которую требует однотолщинный крючок. Когда мы взамен сломанного крючка вставляем, не важно, клепкой или пайкой, новый гвоздь, мы его сначала в прямом виде крепим в штанге и уже потом загибаем его горизонтальный конец, стараясь, чтобы его горизонтальная часть оказалась на одной прямой с горизонталями остальных крючков. На производстве такая роскошь непозволительна. Там суют готовый загнутый двухтолщинный крючок точно до упора утолщения в штангу и тупо расклепывают его нижний конец, не заботясь больше ни о чем.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Klopff "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт демпферной штанги
СообщениеДобавлено: 06 авг 2017, 05:01 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Klopff писал(а):
Что касается двух диаметров, то именно на стыке большого диаметра наружной части крючка и малого диаметра заклепанной в штангу части металл испытывает запредельные нагрузки на изгиб и растяжение и потому ломается. Но отказаться от двухтолщинного крючка, как я понимаю, сложно из-за более хитрой технологии, которую требует однотолщинный крючок. Когда мы взамен сломанного крючка вставляем, не важно, клепкой или пайкой, новый гвоздь, мы его сначала в прямом виде крепим в штанге и уже потом загибаем его горизонтальный конец, стараясь, чтобы его горизонтальная часть оказалась на одной прямой с горизонталями остальных крючков. На производстве такая роскошь непозволительна. Там суют готовый загнутый двухтолщинный крючок точно до упора утолщения в штангу и тупо расклепывают его нижний конец, не заботясь больше ни о чем.

А слона то я и не заметил. Действительно, входящая часть крючка в саму штангу, в этом инструменте меньше наружного тела. И такой стык конечно же уязвим больше, чем после ремонта, когда его заменить гвоздем с утолщенной "посадкой". Насчет спаивания :ROFL: , лучше спаяния, продолжаю сомневаться. Хоть паяльник и мощный, но прогреть участок штанги в нужную температуру, уж не знаю... Предпочел бы тогда варить газосваркой.

Изображение

_________________
No pises el césped. Gracias.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Доремидо... "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles