ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Корректировка мензуры
СообщениеДобавлено: 25 май 2020, 20:35 
Ванька писал(а):
peterpiano писал(а):
При расчёте напряжений в раме и корпусе требуется знать не только напряжение в звучащем отрезке но и во всей струне.

Если струна не закисла на штеге, то ввиду малых углов изгиба вокруг штифтов, малого угла друка и низкого коэффициента трения сталь-сталь, натяжение за штегом вряд ли отличается более чем на несколько кГ - это простые прикидки в уме. Во всяком случае, натяжение при настройке должно проникать сквозь штег, а не удерживаться им.
Но это если не закисло, штег все таки иногда опрокидывают. Это точно не тот случай, который заложен в проектирование, мне кажется.
Например суммарные силы трения на опоре со стороны колков можно очень косвенно оценить так. При самой неустойчивой настройке струны, когда кусок от вирбеля до отсечки прослаблен, клавишу можно разбить центов на 15. Примерно такую же или чуть больше перетяжку делают с той целью, чтобы натяжение проникло за штег. Натяжение при этом изменяется на 12% х 0.01 х 15, то есть на 2%, что около 1-1.5кГ.

просто мне нужно рассчитать конструкцию вирбельбанк-форбаум на прочность, изгиб, момент, для этого мне не достаточно данных по звучащему участку, мне нужны данные по всей длине струны.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Корректировка мензуры
СообщениеДобавлено: 25 май 2020, 20:48 
Мэтр
Аватара пользователя
peterpiano писал(а):
... Я сделал эксперимент изменяя длины участков и пришёл к выводу, что изменяя соотношения примерно на 5 процентов, к примеру укорачивая на пару миллиметров звучащий участок звук пропадает и он пропадает в большей степени из-за нарушения соотношения участков чем от изменения длины участка. ...

А можно - в подробностях? Каким способом можно в инструменте укоротить на пару миллиметров звучащий участок? Почему был сделан вывод о пропадании звука вследствие изменения отношения длин рабочего и нерабочего участков? О каком из нерабочих участков идет речь - от штега до рамного штифта или от порожка до колка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Корректировка мензуры
СообщениеДобавлено: 25 май 2020, 21:19 
Klopff писал(а):
peterpiano писал(а):
... Я сделал эксперимент изменяя длины участков и пришёл к выводу, что изменяя соотношения примерно на 5 процентов, к примеру укорачивая на пару миллиметров звучащий участок звук пропадает и он пропадает в большей степени из-за нарушения соотношения участков чем от изменения длины участка. ...

А можно - в подробностях? Каким способом можно в инструменте укоротить на пару миллиметров звучащий участок? Почему был сделан вывод о пропадании звука вследствие изменения отношения длин рабочего и нерабочего участков? О каком из нерабочих участков идет речь - от штега до рамного штифта или от порожка до колка?

Возьмём последние несколько хоров, обычный аграф меняю на необычный, который имеет вынос дальше и пропадает звук. Нерабочий от штега до штифта. Вывод из физической модели происходящего. При чём звук теряется неравномерно в хоре, ведь нерабочие участки там имеют разную длину.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Корректировка мензуры
СообщениеДобавлено: 25 май 2020, 21:26 
Аватара пользователя
peterpiano писал(а):
Klopff писал(а):
peterpiano писал(а):
... Я сделал эксперимент изменяя длины участков и пришёл к выводу, что изменяя соотношения примерно на 5 процентов, к примеру укорачивая на пару миллиметров звучащий участок звук пропадает и он пропадает в большей степени из-за нарушения соотношения участков чем от изменения длины участка. ...

А можно - в подробностях? Каким способом можно в инструменте укоротить на пару миллиметров звучащий участок? Почему был сделан вывод о пропадании звука вследствие изменения отношения длин рабочего и нерабочего участков? О каком из нерабочих участков идет речь - от штега до рамного штифта или от порожка до колка?

Возьмём последние несколько хоров, обычный аграф меняю на необычный, который имеет вынос дальше и пропадает звук. Нерабочий от штега до штифта. Вывод из физической модели происходящего. При чём звук теряется неравномерно в хоре, ведь нерабочие участки там имеют разную длину.


Атисимметртчные колебания там что-ли возникают в двух половинках? Был бы штег нулевой толщины очень было бы правдоподобно, на штеге узел а по обе стороны от него пучности.Как из той статьи про две струны унисона, только по разные стороны штега.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Корректировка мензуры
СообщениеДобавлено: 26 май 2020, 00:32 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
peterpiano писал(а):
Klopff писал(а):
peterpiano писал(а):
... Я сделал эксперимент изменяя длины участков и пришёл к выводу, что изменяя соотношения примерно на 5 процентов, к примеру укорачивая на пару миллиметров звучащий участок звук пропадает и он пропадает в большей степени из-за нарушения соотношения участков чем от изменения длины участка. ...

А можно - в подробностях? Каким способом можно в инструменте укоротить на пару миллиметров звучащий участок? Почему был сделан вывод о пропадании звука вследствие изменения отношения длин рабочего и нерабочего участков? О каком из нерабочих участков идет речь - от штега до рамного штифта или от порожка до колка?

Возьмём последние несколько хоров, обычный аграф меняю на необычный, который имеет вынос дальше и пропадает звук. Нерабочий от штега до штифта. Вывод из физической модели происходящего. При чём звук теряется неравномерно в хоре, ведь нерабочие участки там имеют разную длину.

Так наверное дело не в выносе, а в изменении точки удара молотка по отношению к изменившейся длине струны? Молоток-то, надо полагать, не поменял своего места?
А "звук теряется неравномерно в хоре"- так подшлифуйте молоток, ибо скорее всего канавки от струн, набитые до замены аграфов, стали не совпадать с новым положением струн.
Принято при мелких ремонтах единичные детали менять на идентичные, чтобы ничего не изменялось. Ведь такие опыты всегда чреваты непредсказуемыми последствиями.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Корректировка мензуры
СообщениеДобавлено: 26 май 2020, 09:37 
Старожил Форума
Аватара пользователя
ЕВГЕНИЙ писал(а):
peterpiano писал(а):
Klopff писал(а):
peterpiano писал(а):
... Я сделал эксперимент изменяя длины участков и пришёл к выводу, что изменяя соотношения примерно на 5 процентов, к примеру укорачивая на пару миллиметров звучащий участок звук пропадает и он пропадает в большей степени из-за нарушения соотношения участков чем от изменения длины участка. ...

А можно - в подробностях? Каким способом можно в инструменте укоротить на пару миллиметров звучащий участок? Почему был сделан вывод о пропадании звука вследствие изменения отношения длин рабочего и нерабочего участков? О каком из нерабочих участков идет речь - от штега до рамного штифта или от порожка до колка?

Возьмём последние несколько хоров, обычный аграф меняю на необычный, который имеет вынос дальше и пропадает звук. Нерабочий от штега до штифта. Вывод из физической модели происходящего. При чём звук теряется неравномерно в хоре, ведь нерабочие участки там имеют разную длину.

Так наверное дело не в выносе, а в изменении точки удара молотка по отношению к изменившейся длине струны? Молоток-то, надо полагать, не поменял своего места?
А "звук теряется неравномерно в хоре"- так подшлифуйте молоток, ибо скорее всего канавки от струн, набитые до замены аграфов, стали не совпадать с новым положением струн.
Принято при мелких ремонтах единичные детали менять на идентичные, чтобы ничего не изменялось. Ведь такие опыты всегда чреваты непредсказуемыми последствиями.

ДА, СОГЛАСЕН ! !
:aga:

_________________
: Заранее благодарен :
= [ Новый Рояль ] =


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Корректировка мензуры
СообщениеДобавлено: 26 май 2020, 11:17 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Domspasekoi писал(а):
Таблица Максима учитывает всё- атмосферное давление, фазы луны, знаки гороскопа, влажность: - если пианино сделано летом -жди сюрпризов)
Шутю)

МДААА, НУ и шуточки у Вас . . .
:? :?

_________________
: Заранее благодарен :
= [ Новый Рояль ] =


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Корректировка мензуры
СообщениеДобавлено: 26 май 2020, 11:28 
ЕВГЕНИЙ писал(а):
peterpiano писал(а):
Klopff писал(а):
peterpiano писал(а):
... Я сделал эксперимент изменяя длины участков и пришёл к выводу, что изменяя соотношения примерно на 5 процентов, к примеру укорачивая на пару миллиметров звучащий участок звук пропадает и он пропадает в большей степени из-за нарушения соотношения участков чем от изменения длины участка. ...

А можно - в подробностях? Каким способом можно в инструменте укоротить на пару миллиметров звучащий участок? Почему был сделан вывод о пропадании звука вследствие изменения отношения длин рабочего и нерабочего участков? О каком из нерабочих участков идет речь - от штега до рамного штифта или от порожка до колка?

Возьмём последние несколько хоров, обычный аграф меняю на необычный, который имеет вынос дальше и пропадает звук. Нерабочий от штега до штифта. Вывод из физической модели происходящего. При чём звук теряется неравномерно в хоре, ведь нерабочие участки там имеют разную длину.

Так наверное дело не в выносе, а в изменении точки удара молотка по отношению к изменившейся длине струны? Молоток-то, надо полагать, не поменял своего места?
А "звук теряется неравномерно в хоре"- так подшлифуйте молоток, ибо скорее всего канавки от струн, набитые до замены аграфов, стали не совпадать с новым положением струн.
Принято при мелких ремонтах единичные детали менять на идентичные, чтобы ничего не изменялось. Ведь такие опыты всегда чреваты непредсказуемыми последствиями.

это эксперимент был, молоток я могу в любое место поставить и бить. Новые молотки делают гораздо толще в дисканте чем они были 150 лет назад, новым молотком невозможно подойти к аграфу, поэтому есть два пути, пробовать заказать молотки в дискант с очень острым керном или сделать аграф такой формы чтобы иметь возможность ударить нетонким молотком ближе к перелому. Ударить ближе к перелому удалось, но звук пропал, по пути изменения конструкции аграфа идти не получится, придётся искать молотки с очень острым керном. Всё новое, никаких канавок.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Корректировка мензуры
СообщениеДобавлено: 26 май 2020, 12:00 
Ванька писал(а):
peterpiano писал(а):
Klopff писал(а):
peterpiano писал(а):
... Я сделал эксперимент изменяя длины участков и пришёл к выводу, что изменяя соотношения примерно на 5 процентов, к примеру укорачивая на пару миллиметров звучащий участок звук пропадает и он пропадает в большей степени из-за нарушения соотношения участков чем от изменения длины участка. ...

А можно - в подробностях? Каким способом можно в инструменте укоротить на пару миллиметров звучащий участок? Почему был сделан вывод о пропадании звука вследствие изменения отношения длин рабочего и нерабочего участков? О каком из нерабочих участков идет речь - от штега до рамного штифта или от порожка до колка?

Возьмём последние несколько хоров, обычный аграф меняю на необычный, который имеет вынос дальше и пропадает звук. Нерабочий от штега до штифта. Вывод из физической модели происходящего. При чём звук теряется неравномерно в хоре, ведь нерабочие участки там имеют разную длину.


Атисимметртчные колебания там что-ли возникают в двух половинках? Был бы штег нулевой толщины очень было бы правдоподобно, на штеге узел а по обе стороны от него пучности.Как из той статьи про две струны унисона, только по разные стороны штега.

я на днях хорошенько изучу этот вопрос и надеюсь пойму что там происходит и напишу более обстоятельно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Корректировка мензуры
СообщениеДобавлено: 26 май 2020, 16:32 
Пока с мензурами я понял то, что это практически центральная часть инструмента, его сердце. Есть некие паразитирующие факторы, которые ухудшают стабильность строя, подвижность штега, вирбелей и прочее, что рояль расстраивает так или иначе, но если расчитанная правильно фабричная мензура будет подвержена изменениям рояль невозможно будет настроить в 440 чтобы весь диапазон вёл себя адекватно, что-то будет завышаться, что-то занижаться, я раньше думал что дело в подвижности штега, теперь я понял что это влияет, но генеральный фактор это стремление системы тратить меньше энергии. Если смоделировать систему без штега, только рама и струны, то эту систему можно настроить в 440 с правильными завышениями и правильными занижениями, и что бы она оставалась стабильной, только при определенной мензуре, при неправильной она будет расстраиваться еще до введения в систему деки, штега, вирбелей, корпуса.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles