ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 84 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: СМИ - статьи, передачи
СообщениеДобавлено: 26 мар 2018, 19:58 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Доремидо... писал(а):
Белорусам удачи!!!

Спасибо!!! Очень хотелось бы... :aga: :piano:


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: СМИ - статьи, передачи
СообщениеДобавлено: 26 дек 2018, 03:01 
Administrator
Аватара пользователя



Владимир РОСЛЯКОВ: «Steinway — всегда первый»


Генеральный директор официального представительства фирмы Steinway & Sons в России компании «Старт-Вест-94» дал эксклюзивное интервью газете «Музыкальное обозрение»

Изображение
Владимир РОСЛЯКОВ. Фото Владимир Волков



МО | Владимир Ильич, давайте начнем с истории, с темы «Steinway в России».

ВР | Все началось в первые годы XX века. У истоков стоял Петр Иванович Юргенсон, знаменитый музыкальный издатель, друг П.И. Чайковского, который профессионально занимался изданием и распространением музыкальной литературы. У него было три нотных магазина: в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Москве. Он и стал первым распространителем Steinway в России, продвигал рояли именно этой фирмы.

В то время в России был бум производства пианино и роялей. Конкуренция была очень серьезной. Разные производители открывали представительства, заводы и изготовляли здесь инструменты. Но Steinway всегда был вне конкуренции. Флагманским инструментом фирмы считается концертный рояль. По его звучанию, надежности, строю, долговечности судят об этой фирме. Если концертный рояль лучше, чем у других — значит, и фирма лучше. И здесь у Steinway конкурентов не было.

МО | Бум приобретения роялей в начале ХХ века стал, на мой взгляд, результатом развития фортепианного композиторского искусства в эпоху романтизма: Шуберт, Шопен, Шуман, Лист, традиции Вены, многое другое. В том числе открытие частных салонов. И важно то, что это стало потребностью для общества.

ВР | Да, как и в Европе. Эта традиция перекочевала в Россию.

Весьма важным фактором для распространения инструментов в России стала профессионализация музыкального образования. Во второй половине XIX века в Санкт-Петербурге и Москве открылись консерватории.

В СССР дилер был один: государство. На этот счет существовала государственная политика. Музыканты — исполнители, композиторы, педагоги — говорили, что Steinway — самый лучший инструмент, и он всегда воспринимался как марка № 1. Госзакупки инструментов были ежегодными: и до, и после войны. Министерство культуры полностью взяло на себя эту функцию, и все инструменты приобретались только за бюджетные деньги. Особенно много — в брежневские времена: Министерство закупало по 4-5 концертных инструментов в год. Когда открывались музыкальные учебные заведения, филармонии, концертные залы, то для них покупали только Steinway. И если «пройтись» по всем российским филармониям и концертным залам, то мы увидим огромное число старых Steinway, закупленных в 50-е – 80-е годы.

По два инструмента закупались на каждый конкурс Чайковского, и потом эти рояли оставались в собственности Московской консерватории.




Изображение



Это производство умерло…


МО | В СССР тоже производили рояли и пианино. Многие помнят их названия…

ВР | Да, производились инструменты, которые покупали музыкальные и общеобразовательные школы, детские сады, а родители — для домашних занятий детей. Стоили они, конечно, достаточно дорого для инженеров, служащих. При зарплате 150-200 рублей (а у многих и того меньше) «Лира» стоила 600, а чешский Petroff — 750. Но покупали: в кредит, с рассрочкой на год-два.

Инструменты были неплохими. Когда я учился в музыкальной школе в родном Курске, у нас в классе стояло пианино «Ростов-Дон», и я до сих пор его вспоминаю: звучный инструмент, хорошо держал строй (недавно я побывал в своей школе: этот инструмент до сих пор там стоит в рабочем состоянии!).

Дело в том, что все наши инструменты в то время были изготовлены из натуральных материалов неплохого качества. Весь процесс контролировался СНИПАми и ГОСТами.

Но если пианино еще как-то могли сделать, то с концертными роялями ничего не получалось. Доходило до абсурда. Наши мастера на московской фабрике решили создать «советский Стейнвей». Разобрали гамбургский Steinway, а получился рояль «Москва» — да еще и выкрашенный в красный цвет.

МО | В последнее время периодически поднимается вопрос о создании у нас производства. Эта тема исходит либо из недр Минкультуры, либо из каких-то псевдо-бизнес-структур: дескать, вот сейчас мы откроем линию и начнем производить рояли и пианино для нужд российских музыкальных школ, и что цена будет конкурентоспособна даже с китайскими и т.д.

А что сегодня вообще с производством инструментов в России? Возможно ли оно? Это все, наверное, потемкинские деревни?


ВР | Думаю, что все намного опоздали. В середине 2000-х еще оставалась фабрика по производству инструментов в Калуге, у них были чешские комплектующие. Я был с ними хорошо знаком. Производство работало, были кадры, выпускалось порядка 100 пианино в год.

В Петербурге работала бывшая фабрика «Becker – Красный Октябрь». Я часто встречался с ее директором на выставках во Франкфурте. Они даже получали там дипломы за свои рояли и пианино: не за качество, но, по крайней мере, за участие. И третья фабрика, работавшая в те годы — московская «Лира».

Но этих фабрик больше нет. Они просто исчезли. Ни помещений, ни людей, ничего. А что такое фабрика? Это технологический процесс. И если он нарушается — все рушится. Плюс работники, опыт которых передается из рук в руки. Инструменты же невозможно производить усилиями роботов! Это же ручное производство. Мастера работали, каждый знал свою специфику, свои операции: настройщики, регулировщики, люди на покраске, на отливке рам, на изготовлении струн, на их натяжке. В Калуге была еще и большая фабрика, на который делали только механику для роялей и пианино на весь Советский Союз. Всего же в то время было около 20 фабрик. Скорее даже не фабрик, а цехов по сборке. По-прежнему работает фабрика «Эстония», которая производит только рояли.

МО | Но «Эстония» же производилась из немецких комплектующих?

ВР | Нет, они раньше работали только на своих комплектующих. Из России получали механику и все остальное. А сейчас — да, на немецких. Как и полмира.

Еще была фабрика в Белоруссии. Лет 20 назад я даже покупал у них инструменты и продавал здесь. Они были недорогие и очень качественные. Белорусы выпускали около 450–500 пианино в год, но в какой-то момент все инструменты стали уходить в Америку: там промышлял некий дилер — покупал у них инструменты по 400–500 долларов, а в США продавал по 2 – 2,5 тысячи. И покупали их очень хорошо. Хоть и звучали они не ахти как, но дерево натуральное, прекрасная отделка. Производство такого инструмента в Америке обошлось бы в 5–6 раз дороже.

МО | Вы сказали, что производство рухнуло. Фабрики и цеха ликвидированы, парк отечественных инструментов вообще исчез. И что посоветовать родителям, которые хотят купить недорогой инструмент для обучения ребенка?

ВР | Есть два выхода: или купить какой-то «бэушный», старый советский инструмент, которому уже лет 40-50 — ту же «Ласточку», «Весну», что-то еще из российских или, может быть, из иностранных. Или купить за 30, 40 тысяч рублей электронное пианино — Casio, Yamaha, Roland. Сейчас представлено много китайских фирм.

МО | А не грозит ли в этом случае уход в электронику?

ВР | Думаю, нет. По крайней мере, что касается Москвы. Но Москву нельзя брать как пример для всей России. Родители здесь, конечно, больше получают. И школам выделяются деньги для закупки приличных инструментов, в том числе и Steinway. В Москве — три школы Steinway, которым власти Москвы выделили средства для закупки полного парка этих инструментов.

Что такое «Школа Steinway»? Это школа, парк инструментов в которой должен на 94 % состоять из инструментов Steinway, Boston и Essex. Так вот, в МССМШ им. Гнесиных — 100 инструментов, в школе им. Римского-Корсакова более 60, в школе им. Стравинского, кажется, 54. А быть «школой Steinway» — выгодно: это и особое внимание со стороны дилера, и придача учебному заведению определенного имиджа, и большее число желающих здесь учиться.

Некоторые школы, желая стать «школой Steinway», каждый год покупают по 2, 3, 4 инструмента. Скажем, есть такой лицей при Комитете по культуре. Санкт-Петербурга. Глядишь, и дотянет до «школы Steinway».

Но если взять среднестатистическую школу искусств или ДМШ в любом другом регионе, то за редким исключением у них, может быть, полтора-два процента — это инструменты, на которых худо-бедно можно играть, остальные ни на что не годятся. Это дискредитация образования в музыкальных школах.

Хотя бы какой-то выход я вижу в поставках туда недорогих китайских инструментов (220–250 000 руб.). Их даже можно сравнивать с нашими старыми инструментами.

МО | И они будут столь же долговечны, как «Ростов-Дон»?

ВР | Вряд ли. Китайские инструменты внешне привлекательны, но внутри все копеечное, поэтому и стоят они недорого. Средняя отпускная цена — 1200 долларов. Если бы у нас за эти деньги производились акустические инструменты, то, конечно же, покупали бы их, а не электропианино.




Изображение
Концертный зал Steinway Hall, Москва. Фото Владимир Волков



Китай нам поможет?


МО | Как же у нас обстоят дела с продажами инструментов? Как удовлетворяются потребности в пианино и роялях? Известно ли, каковы эти потребности?

ВР | Потребительский рынок в этой сфере нужно разделить на несколько видов. Одно дело — потребность государства, которое — в лице Минкульта — по ФЗ-44 закупает инструменты для подведомственных учреждений. Другое — когда частные лица покупают инструменты для своих нужд.

Если говорить о первой составляющей, то в последние 4–5 лет Министерство культуры закупает очень мало. Хотя в его ведении более 100 учебных заведений: вузов и специальных музыкальных школ. Обновления парка не происходит. Какие-то деньги выделяются через ФЦП (Федеральная целевая программа «Культура России») — купить за них что-то приличное нереально. Последний министр, при котором интенсивно покупали инструменты — М. Швыдкой. После него закупки резко упали. Так что, сравнивая потребность и реальные закупки, этот рынок нельзя назвать потребительским. Он не работает.

МО | Но это федеральный бюджет. А есть еще региональные и муниципальные бюджеты; скажем, почти все ДМШ и ДШИ — муниципальные. Частные покупатели делятся на две категории — luxury и остальные. То есть всего пять категорий потребителей. Можно ли все-таки как-то определить спрос?

ВР | Могу однозначно сказать (не только о нашей компании, но и о других), что федеральный, областные и муниципальные бюджеты большинства городов России никаких закупок не делают. Покупают только власти богатых регионов. Правительство Москвы, некоторые губернаторы хоть что-то, но выделяют.

А рынок богатых покупателей в связи с последними событиями в России сократился до минимального.

МО | Но в прошлом году на закупку пианино было выделено 400 миллионов рублей, на три года — 1 млрд 200 млн. руб. Говорится много разных слов, типа «мы наладим производство пианино для нужд российских школ» и т.д. Возможно это сегодня, или это блеф? И почему же тогда вы не возьметесь за это производство? Это же ваш бизнес, вы все в нем понимаете. Так почему бы не взяться, тем более с государственной помощью.

ВР | По этому вопросу меня приглашали в Министерство культуры и спрашивали: возможно ли наладить производство пианино в России? Не роялей, а только пианино. Задавали вопрос: не хотела бы компания Steinway открыть производство пианино в России? Steinway ответил: нет.

МО | Почему? Собирают же «Форды» во Всеволожске, BMW в Калининграде, а «Рено» на АвтоВАЗЕ и в Подмосковье.

ВР | Первое. Давайте сначала посмотрим на Китай. Фабрика в Китае, где производится пианино Essex (малобюджетная серия стоимостью 500 000 руб. уже пришла на наш рынок), принадлежит государству. Это самая большая в стране фабрика с самым совершенным оборудованием, которое только существует в мире.

Steinway договорился с этой фабрикой о том, что там по его чертежам производят и собирают пианино под брендом Essex. Хотя у китайцев есть и свое производство: там выпускается в год около 150 000 собственных инструментов и инструментов других фирм — естественно, по лицензии.

Даже если исходить из этой доктрины, то как Steinway может наладить выпуск своих инструментов Essex на территории России? Нужно найти землю, обустроить всю инфраструктуру вокруг земли, построить фабрику, завезти самое продвинутое оборудование, вложить во все это деньги. Набрать и обучить заново весь персонал, потому что его нет…

Все надо начинать с нуля. Первые три года должны работать специалисты из Германии и других стран, выпускать инструменты и обучать персонал. Потом эти инструменты по 44-ФЗ должны выставляться на продажу в России. Но ведь никакой гарантии, что их купят, нет, поскольку денег у учреждений культуры тоже нет.

Кто гарантирует, что вся продукция этой фабрики будет продана, если у учредителя нет средств на приобретение инструментов для потребителя? Если учредитель не выделяет потребителю денег на приобретение инструментов?

Таким образом, получается, что бизнес-проект по производству пианино в России не имеет будущего без поддержки государства. Если бы в нашей стране это было востребовано, то бизнес-структуры уже давно открыли бы не одно предприятие по производству пианино.

МО | Безусловно, государство должно принимать на себя обязательство купить все у частника. Но кто разрешит государству купить у того предпринимателя, который наладил здесь производство, его продукцию, если по 44-ФЗ должен быть тендер? А в тендере, как известно, побеждает не тот, у кого выше качество, а тот, кто предложит меньшую цену. И тот, кого пригласили открыть здесь производство и вложиться в это миллионами долларов, без гарантированного заказа государства разорится, потому что китайцы предложат товар по более низкой цене.

ВР | Единственный более или менее реальный вариант, который я вижу — как в свое время с «Жигулями»: государство покупает готовую фирму или договаривается с китайцами, чтобы они открыли у нас филиал своей фабрики, и дает твердые гарантии, что в течение 10 или 15 лет у них каждый год будут покупать все инструменты напрямую, без тендера: допустим, по 5–6 тысяч в год. Тогда цены будут доступными.

Но если государство покупает инструменты, то оно должно создать еще одну компанию-посредника, которая будет их продавать. Эту компанию нужно обеспечивать финансами. И уже та компания будет заниматься рынком, продавать, а купят у нее или нет — мы не знаем. Это же рынок! И эти пианино могут стоять десятилетиями на складах, пылиться и портиться.

МО | То есть все вышеупомянутые разговоры — попытка шапкозакидательства, абсолютно непрофессиональный подход, непонимание того, что этот рынок так не оживет?

ВР | Не оживет. Я считаю, что в Минпромторге, которому поручено это дело, люди просто не понимают, с чем они столкнулись. Им выделили средства на закупку инструментов, но не на производство. Государственные люди решили на волне «политики импортозамещения» убить сразу двух зайцев: закупить инструменты и открыть производство за одни и те же деньги. Это что-то из области фантастики. А лучше действовать в рамках 44-го ФЗ: объявить конкурс, закупить малобюджетные, но качественные инструменты и распределить по регионам.


Steinway в современной России

МО | Но были же и «тучные» времена. За те 15 лет, что вы стоите у руля представительства Steinway в России, какие годы были лучшими по приобретениям? Можете назвать какие-то параметры, объемы?

ВР | Если брать Steinway, то покупалось максимум 30 инструментов в год

МО | Концертных?

ВР | Нет, речь не о них. Если говорить о частных покупателях — luxury и небогатых людях, то они концертные рояли не покупают. Только государство. Пик продаж у нас был 4–5 лет назад: в 2013-2014. Мы продали больше 25 концертных роялей: филармониям, вузам, театрам. В основном они предпочитают покупать Steinway. Из 10 концертных роялей — может быть, 1–2 Yamaha, 1 Kawai и 1 Bechstein. И, возможно, 1/16 Fazioli.

Ситуация в пользу Steinway сложилась и потому, что, помимо качества, очень сильны традиции: как мы уже говорили, Steinway у нас продавались еще в начале XX века. Bechstein тоже давно на российском рынке, но сегодня его покупают только из-за низкой цены.

Остальные марки появились только в последние 25–30 лет. Yamaha, Kawai, Fazioli в СССР вообще никто не знал.

МО | Поразительно! Казалось бы, парк стареет. Нужны люди, умеющие сделать два поворота винта, чтобы инструмент не развалился. Правильно, а не абы как, настроить. Люди, которые учат уходу за инструментом. Разбирающиеся в климатических, температурных условиях. И вообще понимающие, как правильно относиться к инструменту.

Но сегодня в филармонии — а это ключевые концертные организации — приходят люди, которые далеки от музыки и вообще от культуры. Для них понятие «рояль» ничего не значит, они не понимают и не хотят понять, как его содержать, как за ним ухаживать.


ВР | Я видел массу инструментов, у которых сбита железная рама, чтобы ножки не отвалились. Я видел массу роялей, где висят замки на клавиатурах. И никто не объясняет этим начальникам, что это варварство, что этого не может быть. А сколько инструментов стоит в чудовищно сухих помещениях, потому что, начиная с Урала и дальше на восток, любят топить: у них маниакальное желание, чтобы всегда было душно, жарко и тепло. И никакой влажности. А потом удивляются, почему инструменты рассыхаются и портятся.

На мой взгляд, степень ремонтируемости рояля очень ограничена. Все думают: «Мы сейчас объявим конкурс, заменим механику, и у нас будет новый инструмент». Это абсолютно неверно.


Частных и Ассоциация

МО | В России существует Ассоциация фортепианных мастеров во главе с ее президентом В.К. Частных. Мы всегда поддерживали его деятельность, поскольку видели, что он культивирует отношение к своему инструменту как к чему-то родному. Но он один такой энтузиаст. Даже те, кого он учит, энтузиастами не становятся.

ВР | Владимир Карпович — прекрасный организатор. Низкий поклон ему за то, что он создал Ассоциацию, в которую вошли самые активные и лучшие мастера, настройщики из всех регионов России. Ассоциации уже 25 лет, и за эти годы появилось и молодое поколение. Они делают очень много. Там есть большие мастера, профессионалы, которые не только превосходно настраивают инструменты, но и прекрасно разбираются в них, досконально знают специфику пианино, рояля, техническую часть. Я часто пользуюсь их советами и рекомендациями.

Но эта Ассоциация — единственная. По большому счету, ее аналоги должны быть во всех регионах. Но за 25 лет они так и не открыли свои представительства. Скорее всего, усилий одного Владимира Карповича не хватает, он уже немолодой человек, а всё по-прежнему на его плечах. И никакой финансовой поддержки: ни из Министерства культуры, ни из консерватории. Спасибо, что есть хотя бы помещение, которое им выделили в МСМД.


Культура бизнеса — на первом плане

МО | Что для вас входит в понятие культуры бизнеса, дилера, дилерства?

ВР | В первую очередь это расположенность к покупателю, доверительное общение с ним. Надо сначала понять ситуацию, узнать, какой инструмент ему нужен, а потом уже говорить о покупке-продаже. У нас распространены, например, такие вещи: директор школы узнаёт, что другая школа купила концертный рояль, и говорит: я тоже хочу. Но у того зал на 500 мест, а у этого на 200. А он тоже хочет концертный рояль серии D. Я говорю: «Поймите, вам не нужен концертный рояль за 12 миллионов. Для 200-местного зала вполне хватит B-211, и он будет стоить 8 миллионов».

То есть культура бизнеса не в том, чтобы непременно продать, и чем больше и дороже — тем лучше, а объяснить человеку, что конкретно ему подходит: для чего, для каких целей. Может быть, в его школе вообще не проходит никаких конкурсов, концертов, а он просто хочет — и все тут. И фактически тратит государственные деньги на то, что ему не нужно, а мог бы потратить на что-то более полезное.

Поэтому культура нашего бизнеса в том, чтобы грамотно все объяснить, рассказать с технической точки зрения, и в первую очередь сэкономить государственные средства. В правильности вектора продаж. Мы не гонимся за тем, чтобы везде стояли концертные рояли D. Но хотим, чтобы в каждой школе был хотя бы один Steinway. Потому что, когда ученик садится за Steinway, он узнаёт, что существует особое звукоизвлечение, совершенно особый звук. И когда он вырастает и его пригласят выступить в зале, где стоит Steinway, для него это не будет открытием. Он, по крайней мере, уже знаком с этим инструментом.

И еще. Культура нашего бизнеса и его цель — в понимании того, кому действительно нужны эти инструменты, а кому нет. Допустим, в Москве есть Фольклорный центр имени Людмилы Рюминой. Зачем им концертные рояли Steinway? И один из них — белый? Я уверен, что им хватит и Boston.

А где-то они позарез нужны, но их нет. Вот такое противоречие…

Культура бизнеса заключается и в том, что ты обязан выполнить все обещания. Иначе с тобой никто не захочет иметь дело. Поэтому мы всегда выполняем свои обещания. И самое главное — чтобы люди, которые купили Steinway, знали, что в любой день, в любое время, если они позвонят нам со своей проблемой, мы всегда отзовемся и приедем куда угодно: и на Камчатку, и в Магадан.

МО | А есть ли у Steinway корпоративный кодекс? Какие-то правила? Например, касающиеся благотворительности?

ВР | У Steinway очень жесткое корпоративное поведение. Например, они никогда ничего никому не дарят. Единственный в истории случай — рояль, подаренный С.В. Рахманинову.

МО | То есть имя компании само должно работать на имидж?

ВР | Да, безусловно. И качество, и этика бизнеса тоже должны поддерживать имидж, работать на него. Наше кредо — честность, порядочность и безусловное выполнение своих обязательств.




Изображение
Салон Steinway Piano Gallery, Москва. Фото Владимир Волков



Проект с «Зарядьем»

МО | Вы сказали, что подавляющее большинство залов, филармоний, оркестров предпочитают покупать именно Steinway.

ВР | Наш последний по времени серьезный проект — филармония в «Зарядье». Там стоит 5 концертных роялей, 4 рояля B-211, 5 — О-180 и 8 пианино.

МО | Но вы подписали контракт с «Зарядьем» совсем недавно, незадолго до открытия…

ВР | Первая встреча с директором зала Ольгой Жуковой была в начале декабря прошлого года. Но мы люди опытные: знали, что может произойти, как говорят в спорте, «затяжка времени», и все подготовили заранее. И к моменту подписания контракта у нас на складе уже все было. Я думаю, на сегодняшний день мы полностью удовлетворили их потребности, а в дальнейшем могут быть дополнительные закупки. Скажем, Дом музыки в свое время закупил 17 роялей, а недавно еще 4. В Большом театре 88 инструментов: 7 роялей Steinway, остальные — Boston.


Как продавать рояли

МО | Как строится ваша система взаимоотношений, как дилера в России, с головным офисом? Ведь право стать эксклюзивным поставщиком — это большая редкость…

ВР | Конечно. И быть им непросто.

МО | Наверное, в этом есть и понимание самой компанией специфики бизнеса в России?

ВР | Думаю, что понимание фабрики в Гамбурге — это чисто немецкое понимание. Наши взаимоотношения строятся на контракте, заключенном между фабрикой и дилером. В контракте все прописано, начиная от того, какая территория обслуживается дилером, сколько магазинов он должен иметь, какое количество инструментов приблизительно должен продавать, какие инструменты, какие модели. То есть нет такого: я хочу быть дилером, но я буду продавать только концертные рояли D-274, а остальные меня не волнуют. Тем более что фабрика чуть ли не каждый год выпускает эксклюзивные модели к своим корпоративным юбилеям, праздникам.

Они выпускают разные специфические инструменты. Был совместный проект с BMW, был «Арабеск», много других.

Приглашаются очень известные дизайнеры, и по их эскизам создаются рояли. Дилер, хочет он того или нет, обязан покупать все эти эксклюзивные инструменты и продавать на своем рынке. Дисциплина очень жесткая, и выполнять этот контракт сложно.

МО | То есть жить по принципу «как хочу, так себя и веду» не выйдет?

ВР | Ни в коем случае! Шаг в сторону — и отношения уже не те. Поэтому быть дилером Steinway очень почетно — ведь это бренд номер один в мире, — но и очень ответственно. Особенно в нашей стране, где репутацию можно потерять за три секунды. И не только среди своих покупателей, но и перед фабрикой.

Здесь важна и экономическая дисциплина. Когда мы подписывали контракт с немцами, нам сказали: «Ребята, забудьте о том, что вы раньше чем-то занимались. Все должно быть кристально честно и чисто по отношению к государству. Какие-то ваши скандалы могут только навредить нашему имиджу в России». Поэтому мы всегда платим за растаможивание, платим все налоги до копеечки.

И когда к нам приходят и спрашивают: «А не могли бы вы нам подарить рояль?», мы отвечаем: «Нет, не могли бы». Во-первых, это нарушение закона, дилерского договора. А во-вторых, у нас просто нет возможности делать такие подарки. Если взять другие музыкальные компании, то они, кроме роялей, продают еще массу другого. Зайдите в «Мир музыки» на Садовой Триумфальной — чего там только нет: инструменты, аудио, видео, звук, свет… Мы продаем только рояли и пианино. У нас точечный подход. Может быть, к нам относятся с особым уважением именно за профессиональный подход к делу.

МО | А где можно купить Steinway в России?

ВР | Наш центральный офис — в Москве, на Котельнической набережной, рядом со знаменитой «сталинской высоткой».

Две Steinway-gallery (большие магазины, площадью 400 м2, с полной линейкой инструментов Steinway, Boston и Essex) — в Красногорске и Санкт-Петербурге (на ул. Восстания). И еще бутик в Москве на Кутузовском проспекте.




Изображение
Steinway Piano Gallery, Москва



Образование и профессия

МО | И еще один важный момент: путь, который мы проходим от века к веку. Вспомним столетие от начала XIX века, захватившее и начало XX: бум образования, бум композиторский, бум фортепианного искусства… И рождение и взлет Steinway…

ВР | Тут надо перечислить артистов Steinway. Это и Рахманинов, и все остальные по списку…

МО | А что сегодня? Не думаю, что падение продаж связано с падением интереса к музыке, музыкальному образованию, фортепианному искусству. Здесь играют роль другие факторы?

ВР | Первый фактор, конечно, связан с экономикой, с несколькими экономическими потрясениями последних десятилетий. 1998 — дефолт. Многократная валютная инфляция, очень сильно затормозившая все процессы, особенно в бюджетной сфере.

Второй момент, на мой взгляд, очень важный — падение престижа профессии музыканта в обществе. В отличие от советских времен, профессионально учиться музыке мало кто хочет. Яркий пример — мой родной Курск. Когда я учился в музыкальном училище (теперь это колледж), у нас было 450 учащихся. Был симфонический оркестр, духовой оркестр, народный, оркестр баянистов. Сейчас там учится 80 человек. А если учится 80 человек, какие могут быть оркестры?

Падают престиж и статус профессии учителя музыки. О зарплатах педагогов в ДМШ лучше вообще не упоминать. Их можно считать героями, но и уровень преподавания уже не тот, что прежде…

МО | Еще одна проблема — невнимание к культуре, отсутствие внятной культурной политики во многих регионах…

ВР | …Как и понимания того, что в культуру надо вкладывать средства. Это реально видишь по состоянию рынка, независимо от того, покупают твои инструменты или другие… Если я не читаю книг, я не покупаю книг ни одного издательства. А если я не играю, я не покупаю ни одного инструмента. Не обновляю парк инструментов. Об этом тоже надо думать.

Многое зависит от человеческого фактора. Я точно знаю, что закупки лучше идут там, где чиновник, отвечающий за эти вопросы, понимает, что инструменты имеют степень износа, срок годности; что нельзя учить детей в музыкальной школе на пианино, которым по несколько десятков лет. Долог ли век инструмента?

МО | Вы говорили, что мерилом качества и класса является концертный рояль, на котором играют пианисты топ-уровня. И высшая планка — это планка его состояния. Но в нем все-таки нежелательно менять всю механику, правильно?

ВР | Не совсем так. Сравним рояль и автомобиль. В машине постоянно нужно что-то менять: то масло, то ремень, то фильтры. В роялях меняют только молотки, и то только тогда, когда они уже безнадежно изношены. А так, чтобы без предварительного осмотра мастером, без составления спецификации, взять и начать что-то менять в инструменте — этого, конечно, быть не может.

МО | В таком случае, каков — при грамотной эксплуатации инструмента хай-класса, для элитных пианистов — срок его жизни на концертной эстраде?

ВР | Если его будут обслуживать как положено — 70 лет.

МО | Но ведь через 70 лет звук уже будет совсем не тот. Не для залов, где выступают, скажем, Луганский или Мацуев…

ВР | Для таких залов, как Карнеги-Холл или Большой зал Московской консерватории. — лет 10–15. В Доме музыки поменяли концертный рояль через 15 лет.

Но это не значит, что этот инструмент негоден. Его можно поставить в другой зал, рангом ниже. И там он может служить еще 10–15 лет.

МО | Мы говорим о Steinway. А другие инструменты быстрее выйдут из строя?

ВР | Конечно. Срок их эксплуатации в элитных залах — максимум три года. Тут Steinway, как я уже сказал, вне конкуренции.

Посмотрите, где в нашем деле наиболее конкурентная среда? Где соперничество брендов проявляется активнее всего? Это конкурсы. На самых престижных конкурсах, включая Конкурс Чайковского, от 80 до 90 процентов участников предпочитают Steinway, а на финальных турах с оркестром — 100 процентов, потому что только Steinway может выдержать «состязание» со 100 инструментами симфонического оркестра.

Далее — залы. По статистике, в 95% залов мира стоят Steinway, и только в 5% — рояли других фирм.

И еще немного статистики — кстати, информация из одного из прошлогодних номеров вашей газеты: из 368 солистов-пианистов, выступавших с 29 ведущими симфоническими оркестрами мира (в т.ч. Берлинской и Венской филармонии, Концертгебау, Бостона, Чикаго, Нью-Йорка, Кливленда, Филадельфийский, Оркестр де Пари, Лондонский симфонический, Мюнхенский филармонический, NHK, Израильский филармонический) в сезоне 2015–2016, 346 (94%) предпочли Steinway.

Думаю, комментарии излишни.


Steinway и другие

МО | Сколько инструментов выпускают в год две фабрики Steinway — в Гамбурге и Нью-Йорке?

ВР | Нью-Йоркская фабрика выпускает около 3000 роялей и 500 пианино в год, а Гамбургская — 1000 роялей и 200 пианино. Это крайне мало. Так что 8 пианино, проданных нами в «Зарядье» — очень приличный показатель.

Но Нью-Йорк и Гамбург выпускают действительно элитные инструменты топ-уровня. А дешевую линейку все равно делают в Азии: Boston — в Японии на фабрике Kawai, а Essex в Китае.

МО | Расскажите подробнее о пианино. Я так понимаю, что Steinway решил открыть более доступную линейку и тем самым расширить круг потребителей?

ВР | Абсолютно верно. Дело в том, что лет 25 назад все начали расширять свои производства за счет новых моделей: тогда это было модно. Но в чем отличие Steinway от таких фабрик, как Yamaha и Kawai? Steinway не стал называть те инструменты, которые делаются вне стен его фабрик, тем же именем. Представьте, что инструменты Boston и Essex, которые собирают в Японии и Китае, носили бы название Steinway. Нонсенс! А Yamaha и Kawai не постеснялись. У Yamaha есть фабрики в Индонезии, в Китае и в Японии. И все они называются Yamaha.

МО | А за качество они отвечают?

ВР | Насчет Yamaha не могу сказать, а Steinway, разумеется, отвечает. Что такое Boston и Essex? Boston — это рояли и пианино, созданные компанией Steinway. Они созданы заново. В технологическом, техническом, звуковом отношении это шикарные инструменты, которые годятся для репетиционной практики, для учебных заведений — консерваторий, лицеев, специальных школ. Но на концертные площадки Boston не предлагают. Концертного рояля Boston нет, а есть рояль размером 2,15 м. Essex — инструмент скорее для музыкальных школ, школ искусств. Самый большой Essex — 1,73 м.

Конечно, важна и ценовая составляющая. И производители специально все это оговаривают, четко дифференцируют рынок.

МО | Время от времени возникают слухи, что бренд Steinway могут приобрести китайцы…

ВР | Да, якобы какие-то китайские компании или частные лица хотят приобрести Steinway за миллиард долларов. Эта информация шла от агентства Bloomberg. Но, как сказал сам владелец Steinway г-н Томпсон, это просто разговоры, никаких конкретных предложений не поступало.

МО | И все же, в связи с чем появились эти слухи?

ВР | Сейчас китайцы пытаются закупать все инструменты. Многие производители фактически работают только на них. Некоторые модели, как нам сказали, можно будет приобрести у дилера только в 2019. И если бы я не зарезервировал рояли для «Зарядья», я бы, возможно, и не смог их получить. Но я заранее просчитал ситуацию и зарезервировал инструменты. И, как видите, оказался прав.

МО | Но какая же компания пожертвует таким рынком, отдав его другой стране?

ВР | Попытки уже были, некоторые музыкальные фирмы пытались приобрести Steinway, но я не думаю, что американцы отдадут этот бренд. Хотя кто его знает…



Интервью — Андрей УСТИНОВ



Изображение




Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю AlexHutor "Спасибо" сказали:
Klopff, краскюн, Петр
 Заголовок сообщения: Re: СМИ - статьи, передачи
СообщениеДобавлено: 26 дек 2018, 06:43 
Старожил Форума
Журналисты придуманы, чтобы завести проблему в дебри безысходности или в тупик. Почему ? Потому что не придают большого значения точному изложению фактов и точной передаче смысла. За последние лет 30 профессия "Ж" стала подиумно- шоумной, где осн. задачей ж-мена видится достижение сенсации, эффекта, и пиара.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: СМИ - статьи, передачи
СообщениеДобавлено: 26 дек 2018, 07:27 
Moderator
Аватара пользователя
Журналист - это человек не являющийся специалистом ни в одной из областей человеческой деятельности, в особенности - в журналистике.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: СМИ - статьи, передачи
СообщениеДобавлено: 26 дек 2018, 20:08 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Октямыч писал(а):
Журналист - это человек не являющийся специалистом ни в одной из областей человеческой деятельности, в особенности - в журналистике.

Ну, если профессионалы не особенно стремятся распростроняться о проблеммах и достижениях своей деятельности, то пусть это делают непрофессионалы- т.е журналисты.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: СМИ - статьи, передачи
СообщениеДобавлено: 26 дек 2018, 23:34 
Старожил Форума
Предложить купить электронный инструмент вместо настоящего пианино. Занавес. Дальше даже читать не стал.

_________________
Сообщив, что городом теперь управляют они, то есть большевики, романтичные незнакомцы потребовали отдать им самое необходимое для устроения новой власти — рояль и медицинский спирт из лаборатории, что и было немедленно исполнено.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Masterovoi "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: СМИ - статьи, передачи
СообщениеДобавлено: 20 фев 2019, 15:32 
Administrator
Аватара пользователя
Газета "Тувинская правда"

Цитата:
МАСТЕР-КЛАСС ОТ МЭТРА

Настройщики пианино и фортепиано из Тувы обучаются в Новосибирске.



Изображение


В Туве не хватает настройщиков музыкальных инструментов, в частности, фортепиано и клавишных инструментов. Настройщик пианино и роялей — редкая профессия, потому что школ, где обучаются этой профессии, в России очень мало. Для целенаправленной подготовки специалистов из Тувы первый заместитель министра культуры Виктор Чигжит лично проводил переговоры с председателем Союза музыкальных мастеров Сибири Владимиром Бирюковым. Несмотря на свой почтенный возраст — в сентябре ему исполнится 80 лет, Владимир Бирюков согласился обучать наших ребят.


Первоначально планировалось обучить двоих человек. Но так как желающих было много — всего подали заявки 20 детских школ искусств, министерство совместно с Ресурсным центром провели отбор претендентов. В итоге были отобраны: Аяс Кенден — преподаватель по классу «баян» детской школы искусств Шагонара, Омак Уванзай — преподаватель по классу «игил» детской школы искусств села Межегея, Виталий Созур-оол — настройщик музыкальных инструментов детской школы искусств села Мугур-Аксы, Шолбан Куулар — преподаватель по классу «духовые инструменты» детской школы искусств посёлка Хову-Аксы. И два ученика Буяна Ховалыга — единственного до недавнего времени профессионального настройщика в Туве, которого среди нас уже нет — это Эрес Тартан-оол — художественный руководитель ансамбля «Саяны» и Айбек Ондар — преподаватель по классу «игил» Кызылского колледжа искусств.


Владимир Бирюков считается мэтром в этой профессии. Это мастер, у которого учились многие именитые настройщики. Обучение оплатило министерство культуры Республики Тыва. Оно продлится месяц. Вернувшись домой, преподаватели будут заниматься самостоятельно практикой, а в июне — сдавать зачёт на получение сертификата.


После получения сертификата шесть преподавателей будут сами проводить мастер-классы и обучение в Туве.



Айдыс СУНДУЙ

Справка «ТП»

Владимир Бирюков — заметная фигура в российском фортепианостроении. Он контролирует состояние дорогостоящих концертных роялей ведущих мировых производителей. Бирюков подготавливает инструменты к концертам, его профессионализм был высоко оценен ведущими пианистами России, выступавшими на сцене Новосибирской филармонии: Денисом Мацуевым, Борисом Березовским, Дмитрием Башкировым, Николаем Луганским, Екатериной Мечетиной и многими другими.



12.02.2019
№:14


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю AlexHutor "Спасибо" сказали:
Белый Рояль, = [ Новый Рояль ] =, ЕВГЕНИЙ, Klopff, Nikolaevich, Октямыч
 Заголовок сообщения: Re: СМИ - статьи, передачи
СообщениеДобавлено: 16 окт 2020, 18:49 
Administrator
Аватара пользователя
nstar-spb.ru


10 Июля 2019
Фортепиано для советской страны
Рассказывает инженер-конструктор Леонид Яковлевич Кузнецов, проработавший на фабрике «Красный Октябрь» сорок лет:

— Практически остановленное в начале Первой мировой войны петербургское предприятие «Якоб Беккер» возобновило работу только в 1924 году под вывеской «2-я фортепианная фабрика». Потом это была фабрика им. Зиновьева, затем с 1927 года в связи с 10-летием Октября — «Красный Октябрь». Под одну крышу были собраны остатки нескольких петербургских предприятий: «Беккер», «Шрёдер», «Братья Дидерихс», «Ратке» и др.


В первые послереволюционные годы на фабрике собирали пианино модели С-1 (Советский-1), по сути, старого образца, производство которых было налажено еще до революции. Структура предприятия оставалась неизменной: сушильно-заготовительный, пианино-сборочный и рояльный цеха. Механика инструментов тогда поступала из Германии. При этом использовали оставшиеся от «Беккера» комплектующие детали, кое-что в конструкции упрощалось. Металл в стране экономили, поэтому стойки для механики решили делать из твердых пород дерева. Для реализации планов первой пятилетки и резкого увеличения объемов выпуска в 1928 году был пересмотрен технологический процесс, проведена пооперационная специализация, что, естественно, было встречено мастерами старой школы в штыки. В 1929 году в цехах бывшей фабрики «Братья Дидерихс», которую присоединили к «Красному Октябрю», началось производство механики и клавиатуры для роялей.


До середины 1930-х годов на предприятие поступали импортные немецкие станки фирмы «Вандерер» (строгальные, фрезерные, сверлильные) и немецкие комплектующие детали, однако постепенно зависимость от импортных поставок уменьшалась и почти полностью была ликвидирована к 1935 году.


В 1933 году на «Красном Октябре» была создана первая в отрасли научно-исследовательская лаборатория, которую возглавил Н. А. Дьяконов. Подразделению поставили задачу сконструировать новый концертный рояль. К 1 мая 1934 года образец был готов, и до войны в Ленинграде было выпущено два концертных рояля.


В Большом зале Ленинградской филармонии при закрытом занавесе прошло сравнительное испытание советского рояля с роялем всемирно известной фирмы «Бехштейн». Пианисты А. Каменский и П. Серебряков исполнили несколько произведений, а сидящие в зале эксперты оценивали звучание. Председатель жюри Л. Николаев утверждал, что наши рояли производят хорошее впечатление красотой и мощностью звука. Известный польский пианист Леопольд Годовский в своем отзыве писал: «Мне доставляет удовольствие выразить благоприятное впечатление в отношении качества инструмента. Он обладает красивым и модулированным диапазоном и в то же время мягким тоном». В одном только в 1938 году изготовили почти 300 кабинетных роялей. Участие работавших на предприятии старых мастеров позволяло выпускать продукцию хорошего качества.


До Великой Отечественной войны выпускали пианино моделей от С-1 до С-5 (их отличия друг от друга были несущественными). В 1930-е на «Красном Октябре» наладили производство комплектующих деталей и узлов пианино для других предприятий. Окончательная сборка инструментов происходила в многочисленных мастерских, которые были созданы в нескольких городах СССР. С годами совершенствовалась технология производства, в том числе технология полировки изделий. В рояльном цехе был свой полиэфирный участок, а при пианино-сборочном существовал независимый полиэфирный цех. Моя мать Анна Тихоновна Кузнецова пришла на фабрику «Красный Октябрь» в 1932 году. Работала нормировщицей в цехе, в производственном отделе, мастером сушильно-заготовительного цеха.


С началом Великой Отечественной войны предприятие быстро перешло на военные рельсы. Ценные станки были законсервированы и закопаны на территории. К зиме 1941 года рабочие и специалисты перешли на казарменное положение. Рабочим раздали охотничьи ружья на случай уличных боев. Много специалистов и рабочих ушло на фронт. Во время блокады на фабрике выпускали ящики для снарядов и противопехотных мин, футляры радиостанций, пропеллеры для ночных бомбардировщиков По-2, лыжи. После прорыва блокады в 1943 году возобновилось производство пианино. В победном 45-м количество изготовленных инструментов достигло двух сотен. Восстановление предприятия давалось непросто: за годы войны умерли и погибли 260 работников фабрики. Возглавлял предприятие во время блокады, равно как и до, и после войны, В. Н. Киселёв. В 1946 году было возобновлено производство роялей.


После Великой Отечественной войны в СССР были созданы фортепианные фабрики на базе сборочных мастерских в Борисове, Казани, Перми, Свердловске, Калуге, Иванове, Владимире, Артеме, Правдинске, Ростове-на-Дону, Горьком, Пензе, Туле. Становление каждой из них проходило при поддержке «Красного Октября». Так что предприятие по праву считается основоположником отечественного фортепианостроения. «Красный Октябрь» выпускал в те годы усовершенствованные модели пианино С-5 и С-6.


В 1949 году на фабрике было создано конструкторско-технологическое бюро. Возобновилась разработка концертного, салонного и кабинетного роялей. Опытные образцы получили высокую оценку профессоров Ленинградской консерватории С. И. Савшинского, А. Д. Каменского, Г. М. Бузе, Н. С. Эйгенсона. При оценке экспертным советом Торговой палаты СССР концертного рояля были привлечены профессора Московской консерватории. Профессор Я. И. Зак и доцент М. Г. Соколов отмечали, что «данный инструмент более удобен для игры, чем концертный рояль Блютнера послевоенного выпуска. Звучность рояля певучая и благородная по тембру… Необходимо ускорить возможно больший выпуск таких инструментов отечественного производства». В 1950-х предприятие заслуженно завоевало награды на международных выставках в Дамаске и Пекине.


В 1954 году на «Красном Октябре» была создана модель концертного рояля, качество которого должно было соответствовать самым высоким требованиям. Испытание и сравнение его в условиях концертного зала с лучшими зарубежными инструментами показали, что ленинградский рояль не уступает иностранным. Причем среди экспертов были прославленные советские пианисты.


Фурор во всем мире произвело присуждение в 1958 году советскому концертному роялю «Россия» Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе. Тогда прошел международный конкурс роялей, на который были выставлены инструменты всемирно известных фирм — и в их числе «Красного Октября». Жюри, в которое вошли мэтры из Венской и Пражской консерваторий, отдали пальму первенства советскому инструменту. В 1965 году концертный рояль «Россия» был удостоен золотой медали на ВДНХ. Через два года производство концертных и кабинетных роялей «Ленинград» было поставлено на поток.


В начале 1960-х годов в связи с массовым жилищным строительством в СССР изменились требования к домашним пианино: вместо высоты 135–140 см в малогабаритные комнаты лучше вписывались инструменты высотой 110–120 см. Это потребовало изменения конструкции — другой механики, пересчета струнной одежды и т. п. Расчеты новой конструкции в 1964 году были выполнены группой во главе с конструктором Владимиром Бородиным. В результате в серию пошли удовлетворявшие новым требованиям пианино «Чайка» и созданные на его базе модели «Сонет», «Чародейка», «Соната», «Рапсодия», которые отличались друг от друга практически только корпусом. После доработки инструмент, в котором воплотилась масса технических находок, получил название «Ноктюрн». Он отличался звучанием самого высокого качества. Модель, выставленная на ВДНХ, стала базовой для всех предприятий по выпуску клавишных инструментов в СССР.


Пианино «Ноктюрн» было идеалом того времени. Корпуса в соответствии с духом времени — господствовал стиль минимализма — были лишены накладных элементов, индивидуальность инструменту придавалась за счет формы. «Ноктюрн» завоевал популярность и за границей: его закупали Голландия, Израиль, страны Скандинавии. Тогда же большая партия концертных роялей «Россия» была отправлена в Италию. Пианино «Антик» в 1970 году на ВДНХ было отмечено золотой медалью. Выпускалось и пианино «Аврора».


В конце 1960-х годов выпуск музыкальных инструментов на экспорт возрос, что объяснялось ростом их качества — расширением динамического диапазона звучания, совершенствованием внешних форм. За границу шли пианино «Чайка», «Соната», «Чародейка», рояль «Ленинград». С 1969 года стали выполняться зарубежные заказы на кабинетный рояль «Миньон».


В 1964 году при фабрике была создана акустическая лаборатория, в штат которой вошли 12 опытных специалистов-практиков во главе с Б. Я. Гуриной. Заместителем руководителя лаборатории был А. С. Галембо, позже он ее возглавил. Все приспособления и оборудование для подразделения делали самостоятельно. В рамках акустической лаборатории была создана первая в отрасли и лучшая в Восточной Европе заглушенная (безэховая) камера.


К концу 1960-х заместителем главного конструктора по изделиям становится В. Н. Бородин. Именно он в начале 1970-х разработал и поставил на производство модели среднего кабинетного рояля «Ленинград» и кабинетного рояля «Миньон», а также концертного рояля «Россия». В 1974 году он становится заместителем главного конструктора предприятия, признанным лидером конструкторской мысли в области фортепиано.


Конструктор по нестандартному оборудованию К. А.Злобин продвигал модернизацию производства. Ему удавалось сделать уникальные прессы, обжимные устройства, многопрофильные станки для уникальных технологических процессов. Я, придя на «Красный Октябрь» в 1964 году, через несколько лет занялся усовершенствованием кабинетного рояля «Миньон» и подготовкой его конвейерного производства. Занимался я и усовершенствованием рояля «Россия», в частности повышением качества литья чугунной рамы. В рамках КБ совершенствовал техпроцессы, оформлял рацпредложения.


350-тысячное с начала производства в советское время пианино было собрано на «Красном Октябре» в 1983 году. Но в 1980-е годы в мире пошла на убыль популярность акустических клавишных инструментов. Этот процесс наложился на экономический кризис и развал Советского Союза.


В 1991 году предприятие торжественно отметило 150-летний юбилей, который совпал с реформированием хозяйственного механизма во всей стране. Государственное предприятие перестало существовать и стало носить название АО «Фортепианная фабрика Я. Беккер». Изготавливались рояли модели «Миньон-2», бóльшая часть которых шла на экспорт в США и Канаду. Продолжался выпуск концертного рояля «Россия» (от 15 до 30 в месяц), который оснащался деталями европейского производства.


Падение спроса на акустические клавишные инструменты усугубили перестройка и снижение покупательной способности населения. Рвались хозяйственные связи, выпуск инструментов катастрофически падал. Всё это привело в 1997 году к банкротству предприятия. В соответствии с процедурой был назначен внешний управляющий. Начало 2000-х вселило надежду на возрождение предприятия, но процесс оказался необратимым. В 2004 году фабрика «Якоб Беккер» прекратила существование.


Но несомненно, культура игры на акустических клавишных инструментах остается, а значит, есть и потребность в их производстве и настройке. Живы и работают настройщики и специалисты по ремонту клавишных инструментов. Кстати, и конкурсы настройщиков проводятся не только за рубежом, но и в России.


Владимир САБЛИН
Санкт-Петербургский Музыкальный вестник, № 6–7 (167–168), июнь-июль 2019 г.




Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю AlexHutor "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =, Klopff, Владимир Бирюков
 Заголовок сообщения: Re: СМИ - статьи, передачи
СообщениеДобавлено: 17 окт 2020, 09:23 
Мэтр
Аватара пользователя
Замечательная публикация! Большое спасибо автору В. Саблину и А. Хуторовскому.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Владимир Бирюков "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: СМИ - статьи, передачи
СообщениеДобавлено: 17 окт 2020, 13:47 
Мэтр
Аватара пользователя
Присоединяюсь к сказанному Владимиром Степановичем. Спасибо! Но есть вопросы.

1. Кто из коллег видел когда-нибудь концертный рояль "Россия"? За мои без малого 70 лет непосредственного контакта с фортепиано мне дважды встретились концертные рояли "Красный Октябрь" - действительно хорошие рояли, но, к сожалению, к моменту нашей встречи пребывавшие в уже "убитом" состоянии. А вот легендарная "Россия" мне совершенно не знакома. Хотя автор пишет, что даже в тяжелом 1991-м году все еще "Продолжался выпуск концертного рояля «Россия» (от 15 до 30 в месяц)". И где они, эти "России"?

2. Из примерно трех десятков известных мне роялей "Красный Октябрь" модели "миньон" дай Бог, если два-три были приличного качества. При знакомстве с остальными 9-ю экземплярами этой модели из каждого их десятка возникала глубокая досада и обида за напрасно потраченные материалы. Чья в этом вина - изначальной порочности советской системы производства (расхожее: "они делают вид, что нам платят, а мы делаем вид, что работаем") или все-таки недобросовестности, а проще, халтуры исполнителей этих несчастных страдальцев? Сконструированы и рассчитаны-то все эти модели были, как я уже не раз говорил, едва ли не безупречно! Оставалось только сделать их, НЕ НАРУШАЯ ТЕХНОЛОГИИ.

Так что отношение к головному предприятию советского пианопрома у меня двойственное.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Klopff "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =, ЕВГЕНИЙ, Октямыч, VladAn
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 84 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles