Masterovoi писал(а):
Предположу что этих Россий было так мало что их либо продали все за рубеж, либо давно растопили печку))). Качество конечно советских инструментов может и было неплохим, но только первые модели которые шли из прошлого родства с немцами, потом как будто топором все делали и станков не было. А уж эти пресловутые шурупы со слизанными или недопиленными шлицами, которые были даже не закручены скорее всего, а забиты молотком))). Все это отбивает желание иметь с ними дело напрочь.
Что-то не сходятся цифры. Автор пишет, что "Россия" получила Гран-при в 1958 году, а в 1991-м она выпускалась по 15-30 штук в месяц. Пусть только 15, пусть не сразу вышли на полную мощность, примем по 10 шт. в месяц на протяжении 30 лет - получается, что выпущено где-то около 3,5 тысяч таких роялей. И по всему постсоветскому пространству не сохранилось ни одного?! Возникает вопрос: а был ли мальчик? Есть вопросы и по салонному, и по кабинетному роялям, но уж ладно, не будем о грустном.
Насчет моделей пианино. Не только первые, но и более поздние были задуманы и рассчитаны по уму. Модель "ноктюрн" (С-16, если не ошибаюсь), когда инструмент сделан на совесть и без халтуры - вполне достойное пианино. Мне такие попадались не раз: и строй держит, и звучит совсем не плохо, и на порядок выносливее всех чехов и немцев. Но когда топором оно по-быстрому сляпано из свежего леса - тут никакое совершенство конструкции и расчета, конечно, не спасет.
Про забитые молотком шурупы почти без шлицов - согласен: тоска зеленая!