ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Звук Стейнвея, на котором играл Мао ! 16 Конкурс Чайковского
СообщениеДобавлено: 24 июн 2019, 01:46 
Старожил Форума
Господа, понимаю, немного не по теме! Но очень хочу познакомить вас с гениальным пианистом. Запомните это имя : -
Мао Фудзита! Немного о нем написал в ФБ:


"Я долго не мог понять, почему С.Рихтер после своих концертов всегда интересовался :" Как у меня звучал рояль?". То есть, не как сыграл, а именно "звучал".
Ну в самом деле, ведь очень немаловажна личность исполнителя, его замыслы, трактовка и творческая индивидуальность, - все те необходимые качества для воплощения музыкальных образов.
Но с другой стороны, если исполнитель не обладает достаточно высокой звуковой культурой, или попросту говоря красивым звуком, то все его замыслы , и даже при наличии огромной индивидуальности, терпят крах.
Я не могу воспринимать пение вокалиста, его глубокие трактовки и интеллект, если он при этом не обладает красивым голосом и неповторимым тембром.
Когда пела М. Кабалье и с первых же звуков я воочию "наблюдал" , как голос её буквально летит в небеса, окутанный бархатом, то мне, честно говоря, было без разницы , ЧТО и о ЧЕМ она поёт, потому что я был в трансе от её пения.
Или , когда, например , Ф. Крейслер играет собственные "Liebesleid", то я так же с первых звуков впадаю в полный анабиоз, и мне "абсолютно по -барабану" рассуждать о том, есть у него исполнительский вкус или нет с т.з нынешнего времени, потому что он своим звуком не просто поражает, а убеждает.
Короче говоря, ничего нового не скажу, а только повторю известную истину, что любой образ передаётся прежде всего через звук .
Сразу оговорюсь, что , разумеется, в чистом виде красивого звука в музыке не существует, он всегда контекстен , исходя из образов. То есть, его красота должна быть адекватна . Об этом я постоянно раньше говорил.
Но кроме этого у каждого исполнителя ещё существует индивидуальный звук, его собственное туше, которое отличает его от других.

Звук того же С.Рихтера, Э. Гилельса, Г. Гульда был всегда узнаваемым.

Т.о получается , что конечная цель любого выдающегося исполнения - " создание музыкального образа через правильный контекстный звук при помощи своего собственного индивидуального звука или туше.
( кажется, написал полную фигню, сам не понял , что )

"КАК У МЕНЯ ЗВУЧАЛО ?"

Так вот на этом конкурсе у Мао Фуджиты рояль звучит ТАК, как ни у одного из участников.
Уже многие об этом говорили и сравнивали его звук с хрусталем, бархатом и пением на скрипке.
Как-то даже пианист местами напомнил мне светлым хрустальным звучание Э. Гилельса в сонатах Вебера, - один к одному.
Волшебная красота его собственного туше явилась настоящим открытием конкурса.
Мао играл не на своём собственном инструменте, а на одном их тех, на котором играли другие участники. Причем, играли хорошо, интересно, глубоко и индивидуально.

Но относительно звучания рояля...

У одного было многовато стука в игре, другой форсировал на форте, у третьего была плохо выстроенная вертикаль в аккордах и поэтому звучало плоско и неинтересно, у четвёртого просто примитивный звук, извлечённый "тычком пальца" из рояля , пятый бренчал, дубасил и колошматил, у шестого полностью отсутствовала пальцевая кантилена и легато.

Но в общем и целом они играли хорошо

Но когда за рояль садился играть Мао, то картина мира начисто преображалась!
Рояль у него пел, звучал всеми красками радуги и заставлял проливать слезы радости.
Звук абсолютной красоты.
Высочайшая эстетика звучания рояля и полная гармония во всем!
Несколько раз камера приближалась близко к его рукам и можно было воочию наблюдать , КАК он бережно извлекал из рояля звуки, каким приемом это делал, как он заканчивал фразы , дожидаясь полного растворения звука, особенно в тихих эпизодах, например, в третьей части сонаты Шопена. Как он "ласкал клавиши" в конце первой части скрябинской сонаты: "волшебство мерцания звёзд, переливающиеся разными цветами".
Мне даже кажется, что в этом есть что-то от древней восточной философии культа красоты.
Но если бы в его исполнении был бы только красивый звук, то этого, конечно , было бы явно недостаточно.
Вся прелесть состояла в том, что Мао играл вдобавок ко всему совершенно гармонично, естественно и просто, что абсолютно убеждало и действовало наповал!
Формально - ничего лишнего, никаких признаков яркой творческой индивидуальности или оригинальности.
Только музыка и все!
Наверное, как раз в этом и была его индивидуальность!
Поразительно еще и другое.
Мао обладает сильным магнетизмом в игре, он приковывает к себе внимание и не отпускает ни на секунду. Он завораживает своей игрой .
Одна замечательная и известная пианистка мне так прямо и сказала : " Слушала и не могла оторваться !"
И это истинная правда!
Действительно , если вспомнить, как он играл 3 Сонату Шопена, то это было просто завороженное чудо, исполненное на одном дыхании.
Ну как такое может быть?
Я страшно боялся, как он будет играть 7 сонату Прокофьева, музыку, совершенно далекую от его ментальности и понимания глубинного русского информационного кода ?
Скажем, каким образом можно объяснить японскому ребёнку, по определению не имеющему никакого понятия о колоколах, что такое бархатное и отдаленное звучание колокольного звона в конце 2 части прокофьевской сонаты?
Это все равно, что мне долго и нудно рассказывать о красивом и закодированном сочетании смысловых иероглифов в древне -японской поэзии.
В жизни этого никогда не пойму!
Но Мао , по-видимому , обладает прекрасной музыкальной интуицией. Он нарисовал картину такими красками , что я буквально "увидел "эти колокола !
И это тоже чудо!
Когда слушал вместе с женой его сонату Моцарта с первого тура , увидел, как у нее начали слезиться глаза , спросил её: " Ну что же ты плачешь, когда вся музыка в мажоре ? "
Неужели это и есть волшебная сила искусства, господа?
На этом конкурсе играют очень много талантливых ребят, за которыми наблюдаю и искренне болею. Более того, страшно опечален тем, что многие не прошли на третий тур, который, к сожалению, не резиновый , не пропустили явные таланты.
Например, я очень надеялся что в третьем туре будет играть А. Гугнин.
Это замечательный, зрелый прекрасный пианист, очень тонкий и глубокий лирик. На первом туре его бетховенская "Аврора" была просто выдающейся трактовкой по всем параметрами.
На втором туре он так же прекрасно сыграл 3 Сонату Шопена и 7 Сонату Прокофьева. Очень художественная и яркая игра!

НО!

ЕСЛИ БЫ НЕ МАО!

А. Гугнину фатально не повезло! Как мне кажется, что судьба сыграла с ним злую шутку. Беда в том, что японский пианист, как назло , на втором туре играл ту же программу, что и он: - 3 сонату Шопена и 7 Прокофьева.
Самый настоящий рок!
А. Гугнин играл сонаты превосходно и очень талантливо, но Мао создал шедевр на полотне!

То было НАСТОЯЩЕЕ!

И жюри автоматически стало сравнивать их игру.
Больше другого объяснения и каких-либо вменяемых аргументов у меня нет!
Если бы Мао играл на втором туре Сонату Барбера или Метнера с Чайковским, то не повезло бы другим, и по той же самой причине, уверен на сто процентов!
Но в этой ситуации успокаивает только одно, на третьем туре Мао будет играть 1 Концерт Чайковского, такой же, как и у всех остальных участников

Что ещё сказать?

Независимо от того, какое место получит этот чудо -пианист, настоящее открытие конкурса, фантастический японский ребёнок, для себя точно решил , что всегда буду слушать его с огромным наслаждением и получать
искреннюю радость от соприкосновения с настоящим искусством"


Вложения:
image.flvcrop.2048.5000.jpeg
image.flvcrop.2048.5000.jpeg [ 40.66 Кб | Просмотров: 413 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Барго "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: Звук Стейнвея, на котором играл Мао ! 16 Конкурс Чайковского
СообщениеДобавлено: 24 июн 2019, 15:34 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
А можно дать ссылку?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Звук Стейнвея, на котором играл Мао ! 16 Конкурс Чайковского
СообщениеДобавлено: 24 июн 2019, 21:09 
Старожил Форума
ЕВГЕНИЙ писал(а):
А можно дать ссылку?
Пожалуйста!
https://tch16.medici.tv/ru/replay/semi- ... ment=piano


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Барго "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =, AlexHutor, Klopff
 Заголовок сообщения: Re: Звук Стейнвея, на котором играл Мао ! 16 Конкурс Чайковского
СообщениеДобавлено: 24 июн 2019, 22:56 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Когда-то, в конце 70-х по венгерскому ТВ наблюдал передачу об одарённых японских детях. Меня впечатлило уже тогда не только абсолютно взрослое качество исполнения, но и количество самих юных музыкантов (их там было около 20-ти мал мала меньше). Правда, куда эти все виртуозы делись потом?...

_________________
Марк Аврелий: «Цель жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы не оказаться в рядах безумцев».


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Звук Стейнвея, на котором играл Мао ! 16 Конкурс Чайковского
СообщениеДобавлено: 24 июн 2019, 23:44 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
VladAn писал(а):
Меня впечатлило уже тогда не только абсолютно взрослое качество исполнения, но и количество самих юных музыкантов (их там было около 20-ти мал мала меньше). Правда, куда эти все виртуозы делись потом?...

Эти виртуозы выросли, и, поскольку музыка им хорошо развила мозги, разумеется, далеко не все стали музыкантами или преподавателями музыки, но уж точно они не потерялись в этой жизни.
Однако, догадайтесь: кто им преподал это качество? :duma:
Ответ где-то рядом....

phpBB [video]


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю ЕВГЕНИЙ "Спасибо" сказали:
Барго, = [ Новый Рояль ] =, Klopff
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles