ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Судьбы профессии
СообщениеДобавлено: 17 мар 2014, 17:12 
Мэтр
Аватара пользователя
Глубокоуважаемые коллеги!

Успешность в нашей профессии и её престиж зависят не только и не столько от уровня профессионализма каждого из нас, сколько от условий, в которых протекает трудовая деятельность мастеров. Порой даже трудно определить, от чего больше, поскольку первое неразрывно связано со вторым и часто даже от него зависит. И если с повышением уровня профессионализма мы ещё как-то справляемся, в том числе и с помощью данного форума, то что касается улучшения условий, здесь царит ощущение, что всё остановилось и стоит со времён уже почти незапамятных. И это происходит в то же время, когда, как показывает анализ, ситуация меняется, причём далеко не в лучшую для нас сторону. Руководство Ассоциации фортепианных мастеров России многое пытается в этом направлении сделать, но из этого мало чего получается, а причина, похоже, в том, что применяемые традиционные средства и подходы уже не работают и пора начинать работать по-новому.

С целью такой попытки, согласовав намерения с президентом АФМР, я собрал группу дружественных мне с давних времён специалистов, которые на общественных началах провели анализ ситуации в сфере деятельности отечественных фортепианных мастеров, описали её под названием «КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРТЕПИАННЫХ МАСТЕРОВ РОССИИ» и на её основании разработали ряд вошедших в неё предложений по разрешению проблемных узлов. Материал «Концепции» был разослан президентом АФМР членам президиума, а основные её тезисы были дважды публично озвучены мной на двух последних (предыдущем и отчётно-выборном 3 февраля с. г.) собраниях членов АФМР в Москве и получили их заинтересованную поддержку. Опять же по согласованию с президентом АФМР предлагаю её вашему вниманию на данном форуме, для чего наш многоуважаемый модератор открывает по моей просьбе новый раздел и в нём тему.



Сразу же хочу предупредить:

  1. Если проблема улучшения условий деятельности нас интересует и мы хотим добиться благоприятных изменений, нам придётся решать задачи сложные, комплексные, которые простыми средствами не решить, а получится только профанировать и дискредитировать. Поэтому и текст «Концепции» достаточно непрост и требует определённого труда и вдумчивости не только для его прочтения, но и понимания, и приобретения представления и о сложно построенной сфере нашей деятельности, и о её проблемном поле, и о способах решения стоящих перед нами задач и проблем. Не обессудьте, но в средствах привычного для нас обыденного языка далеко не всё удаётся выразить.


  2. Вряд ли мы знаем лично или найдём такого человека, который просыпается каждую ночь в холодном поту с мыслью: «А всё ли я сделал, чтобы наши фортепианные мастера жили богато и счастливо?» Поэтому нам либо предстоит дожидаться, когда всё улучшится само собой, либо сделать всё, как говорят, своими руками. А это возможно только при условии, если большинство из нас включится в общее движение, образ которого проглядывает из материалов «Концепции», потому что в решении стоящих перед нами сложных и долгосрочных задач бессмысленно доверяться одиночкам-энтузиастам.


  3. Прежде чем решать, следует или не следует объединяться с целью запуска вышеупомянутого движения, нам придётся построить чёткое представление о том, чего мы хотим. Для этого нам потребуется чёткая консолидация по целям, средствам, очерёдности и способам решения задач. Поэтому текст предлагаемой вашему вниманию «Концепции» следует рассматривать как проектный, в который можно предлагать изменения, дополнения, уточнения, замечания, возражения и т. п. А чтобы не допустить взаимоисключающих представлений или предложений, считаю полезным провести по материалам «Концепции» широкую дискуссию, в которой поучаствовать не только самим, но и вовлечь в неё максимальное количество тех, кто имеет отношение к нашей профессии, но в форуме ещё не участвует.


  4. Процесс обсуждения предлагаю вести следующим образом. Все разделы, главы, пункты и подпункты текста «Концепции» пронумерованы. Прежде чем излагать что-либо по какому-либо разделу, главе и т. д., следует указать их номер. Так будет удобнее вести анализ отзывов, замечаний, суждений, обобщать их и выносить на всеобщее рассмотрение.


  5. Что-то делать нас никто не принуждает. Вполне возможно, что ознакомившись с материалами «Концепции», мы на том и закончим, что будет ярким свидетельством либо полной удовлетворённости состоянием дел, либо полной инертности нашего «братства». Но всё же, может, попробуем? Тем более что вполне возможно, что, как говорят французы, «аппетит» к участию в переменах, которые могут произойти только и исключительно благодаря нашим общим усилиям, «придёт к нам во время еды».



Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Судьбы профессии
СообщениеДобавлено: 17 мар 2014, 17:44 
Мэтр
Аватара пользователя

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФОРТЕПИАННЫХ МАСТЕРОВ РОССИИ


1. ПЕРЕЧЕНЬ ПОЗИЦИЙ В СИТУАЦИОННОМ АНАЛИЗЕ И АНАЛИЗЕ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Деятельностные позиции

1.1.1. Методолог, постановщик задач в ситуационном анализе
1.1.2. Методолог, руководитель анализа ситуации
1.1.3. Специалист по мониторингу
1.1.4. Системный аналитик
1.1.5. Ситуационный аналитик
1.1.6. Социопсихолог
1.1.7. Социолог
1.1.8. Экономист
1.1.9. Маркетолог
1.1.10. Юрист-правовед
1.1.11. Музыковед
1.1.12. Музыкальный деятель
1.1.13. Представитель органа государственного, регионального и муниципального управления культурой

1.2. Предметные позиции

1.2.1. Профессиональный фортепианный мастер
1.2.2. Фортепианный мастер «брендового» сервиса
1.2.3. Мастер-реставратор фортепиано
1.2.4. Член Ассоциации фортепианных мастеров России
1.2.5. Бывший участник отечественного фортепианного производства
1.2.6. Представитель предприятия по реставрации фортепиано
1.2.7. Эксперт по оценке состояния музыкальных инструментов
1.2.8. Поставщик музыкальных инструментов на отечественный рынок
1.2.9. Продавец музыкальных инструментов
1.2.10. Представитель системы общего среднего образования
1.2.11. Представитель системы общего музыкального образования
1.2.12. Представитель системы профессионального музыкального образования
1.2.13. Ребёнок, обучающийся музыке
1.2.14. Студент музыкально-образовательного учреждения
1.2.15. Преподаватель музыки музыкальной школы
1.2.16. Преподаватель музыки в колледже
1.2.17. Преподаватель музыки в ВУЗе
1.2.18. Детский воспитатель
1.2.19. Фортепианный мастер-любитель
1.2.20. Псевдомастер (случайный в профессии фортепианных мастеров, не имеющий какой-либо профессиональной подготовки)
1.2.21. Должностное лицо – потребитель услуг фортепианного мастера
1.2.22. Частный потребитель услуг фортепианного мастера
1.2.23. Держатель «школы» фортепианных мастеров-настройщиков
1.2.24. Профессиональный музыкант
1.2.25. Представитель музыкальной «попсы»

2. АСПЕКТЫ АНАЛИЗА СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Аксиологический (ценностный)
2.2. Системный
2.3. Экспертно-аналитический
2.4. Прогностический
2.5. Историко-культурный
2.6. Социо-культурный
2.7. Стратификационный
2.8. Предметно-позиционный
2.9. Деятельностно-позиционный
2.10. Социоукладный
2.11. Социопсихологический
2.12. Национально-отраслевой
2.13. Организационный
2.14. Производственный
2.15. Сервисный
2.16. Снабженческий
2.17. Логистический
2.18. Музыкально-образовательный
2.19. Музыкально-исполнительский
2.20. Музыкально-«потребительский»
2.21. Предметно-экспертный
2.22. Деятельностно-экспертный
2.23. Идеологический
2.24. Этический
2.25. Эстетический
2.26. Экономический
2.27. Коммерческий
2.28. Коммуникационный
2.29. Конфликтологический
2.30. Нормативно-правовой
2.31. Программный
2.32. Проектный

3. ТЕЗИСНОЕ ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ, ПОЛУЧЕННОЕ В ХОДЕ СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА

3.1. В СССР мода на библиотеку и пианино в квартире, даже если в некоторых семьях никто не читал и не играл, привела к тому, что мы получили и имели вплоть до распада СССР самую читающую и самую играющую нацию в мире.

3.2. После распада СССР отечественное фортепианостроение, не будучи приспособленным к условиям функционирования в системе рыночных отношений, достаточно быстро прекратило своё существование.

3.3. Принимая во внимание неуклонное снижение технологической культуры в области фортепианостроения за период социалистического хозяйствования, чудовищный износ средств производства, остановку процесса воспроизводства национальных профессиональных кадров всех уровней старого типа и полное неумение вырастить национальные кадры нового типа, прекращение отечественного фортепианостроения можно рассматривать как явление и негативное, и позитивное.

3.4. Принимая во внимание то, что в настоящее время в России спрос на музыкальное образование снизился незначительно, а обеспеченность акустическими клавишными инструментами упала намного ниже уровня действующего спроса, прекращение отечественного фортепианостроения следует рассматривать как явление негативное.

3.5. В последнее время, перед ликвидацией отечественного фортепианостроения, платежеспособный спрос населения на новые пианино и рояли даже отечественного производства был достаточно низок, а в настоящее время по отношению к музыкальным инструментам зарубежного производства он ещё ниже, причём значительно.

3.6. В настоящее время наблюдается интенсивное перемещение клавишных музыкальных инструментов «по горизонтали», из рук в руки.

3.7. Отечественный фортепианный парк в целом (включая инструменты и отечественного производства, и завезённые из-за рубежа) на данный момент имеет высочайшую степень изношенности и постепенно выходит из строя без возможности и целесообразности восстановления.

3.8. Если в прежнее время в большинстве семей клавишный музыкальный инструмент всегда находился в поле внимания и в пределах доступности ребёнка, и часто вызывал у него желание прикоснуться, попробовать, освоить и т. д., то в настоящее время ребёнку более чем музыкальный инструмент доступны аудиоплеер, компьютер с видеоиграми и проч.

3.9. Качество звучания и рабочее состояние большинства тех музыкальных инструментов, которые всё-таки пока детям доступны, таковы, что кроме отвращения детей от музыки ничего другого вызвать не могут.

3.10. Цена труда подавляющего большинства фортепианных мастеров-настройщиков, на обслуживании которых находится львиная доля фортепианного парка России, в настоящий момент значительно ниже не только средней, но и самой низкой и по России в целом, и на местах.

3.11. Из-за понижения спроса престиж профессии фортепианного мастера резко снизился, что привело к приходу в неё огромного количества «случайных» (никак профессионально не подготовленных) людей, участие которых в обслуживании отечественного фортепианного парка приводит во многих случаях к его ускоренному износу и даже выходу из строя без возможности восстановления. И это, в свою очередь, ещё более усилило падение престижа профессии.

3.12. У подавляющего большинства потребителей услуг фортепианных мастеров отсутствуют способности и средства объективно оценивать качество и результаты труда специалистов, обслуживающих их пианино и рояли, что у мастеров и, в особенности, у псевдомастеров порождает чувство безнаказанности за результаты труда, порождает условия недооценки труда специалистов добросовестных, а также обеспечивает широчайшие возможности зарабатывать себе на жизнь псевдоспециалистам (в просторечьи их именуют халтурщиками), чей «профессионализм» и компетенция не выдерживают никакой критики.

3.13. Чрезвычайно небольшой охват территорий страны услугами фортепианных мастеров, низкий уровень оплаты их труда, сложности завоевания общественного признания, трудности формирования клиентской базы, достаточной для обеспечения относительного благополучия фортепианного мастера, породили в среде фортепианных мастеров острую напряжённость во взаимоотношениях, которая проявляется в первую очередь в таких формах, как, во-первых, известный в социопсихологии феномен, который можно определить как «алчность нищеты»; во-вторых, конкуренция в борьбе за клиентуру как в открытых, так и латентных (скрытых) формах, продуктом которых является личная заинтересованность практически каждого фортепианного мастера в дефиците фортепианных услуг (в этой ситуации благополучно устроившиеся мастера составляют незначительное меньшинство и практического влияния на ситуацию не оказывают); в-третьих, почти болезненная нетерпимость не только к прямой оценке компетенции, техник работы и результатов труда коллегами, но и острая негативная реакция на явные или кажущиеся попытки осуществить такую оценку; в-четвёртых, стремление скрыть от остальных личные позитивные технологические приёмы работы, повышающие производительность; в-пятых, стремление всячески принижать работу коллег (особенно в их отсутствие), а то и вовсе публично оценивать её отрицательно; в-шестых, ожидание от окружающих (часто даже в форме прямого требования) признать престиж и высокий профессиональный уровень не по результатам демонстрации качества продуктов труда, а путём демонстрации личных амбиций или принадлежности к какому-либо профессиональному сообществу. Вышеизложенное подтверждается тем, что в среде профессиональных фортепианных мастеров более или менее ровные профессиональные отношения и человеческие взаимоотношения в подавляющем большинстве случаев имеют социально-ролевой характер и устанавливаются между фортепианными мастерами в основном при двух условиях, во-первых, при признании сторонами условно-безусловного равенства, когда каждая сторона допускает, что другая не таит в себе опасности конкуренции, и обе стороны постоянно демонстрируют себе и окружающим взаимное, безусловное, не подвергаемое исследованию и сомнениям признание друг в друге условно равной компетенции и условно равного профессионализма; во-вторых, при признании сторонами опять же условно-безусловного неравенства, когда одна сторона при непротивлении другой стороны присваивает себе роль ментора, вожака, превосходящего в профессионализме и компетенции другую сторону, а другая сторона, разумеется, с позволения первой стороны, согласна взять на себя и играть роль ведомого, ученика, подмастерья, в лучшем случае младшего партнёра.

3.14. Сферу деятельности каждого фортепианного мастера в отдельности (знания, понимание, подходы, технологии, техники и приёмы работы, инструментарий необщего типа и т. п.) справедливо отнести к категории сфер, чрезвычайно закрытых для подавляющего большинства коллег по цеху. Открытость друг перед другом чаще всего наблюдается там, где каждый из субъектов отношений гарантированно и бесповоротно привержен только собственной системе, и потому отсутствует опасность «перехвата» чужой системы, приводящей к конкурентным отношениям и в пространстве оказания платных услуг, и в пространстве престижа.

3.15. Услуги, высокопрофессиональных или хотя бы в достаточной степени профессионально подготовленных фортепианных мастеров в силу их малочисленности покрывают пространство потребностей в этих услугах крайне незначительно.

3.16. Вследствие отсутствия общественно известной и общедоступной системы заказа и, соответственно, оказания (получения) гарантированно профессиональных фортепианных услуг осуществление контактов между заказчиками таких услуг и их исполнителями затруднено и в большинстве случаев носит случайный характер. Наиболее устойчиво работает механизм заказа таких услуг через дружественно настроенных или «прикормленных» за счёт части гонорара фортепианных мастеров преподавателей фортепиано в учебных музыкальных учреждениях. Это обстоятельство порождает два последствия: одно негативное, наносящее вред как интересам заказчиков фортепианных услуг, так и интересам профессионально подготовленных фортепианных мастеров, и одно позитивное – для людей в профессии случайных, которых принято называть халтурщиками. Во-первых, при таких условиях практически не работает механизм конкурентного вытеснения «халтурщиков» с рынка фортепианных услуг, что «халтурщиков» вполне устраивает; во-вторых, интересы общества и интересы истинно профессиональных фортепианных мастеров пребывают в состоянии противоречия: общество нуждается в их услугах и расширении сферы таких услуг, чтобы иметь возможность выбора, а фортепианные мастера заинтересованы в дефиците их услуг, что помогает им прочнее закрепиться на рынке и более успешно существовать в экономическом и социопрестижном отношении.

3.17. В России отсутствует школа фортепианных мастеров в её классическом понимании, то есть школа как институция (институциональная), которая превращала бы совокупный позитивный историко-культурный опыт человечества в области создания и обслуживания фортепианных музыкальных инструментов в личный социо-культурный опыт каждого обучаемого. Вместо неё действуют несколько частных «школок», в которых их организаторы, либо достаточно опытные мастера, либо неправомерно считающие себя таковыми, воспроизводят в обучаемых бледные копии самих себя (то есть учат тому, что сами знают и умеют, априорно и бездоказательно считая это самым передовым и правильным, и усомневая при этом опыт и методики профессиональной деятельности других коллег по цеху). Кроме этого Ассоциация фортепианных мастеров России время от времени организует семинары и мастер-классы с участием зарубежных и, изредка, отечественных мастеров, распространяет специальную литературу. В такой системе подготовки профессиональных кадров отсутствуют универсальные методики организации теоретической подготовки и приобретения обучаемыми практических навыков, а также необходимые и достаточные наборы критериев определения степеней и уровней профессиональной готовности обучаемых.

3.18. Связи и отношения Ассоциации фортепианных мастеров России с ближайшими и дальними, родственными по предмету деятельности, участниками и органами власти всех уровней следует квалифицировать как слабоструктурированные. Ассоциация в настоящем её состоянии не оказывает на эту среду сколько-нибудь существенного влияния и не испытывает его взаимно, не имеет механизмов, работающих на производство и воспроизводство прямых и непосредственных надёжных контактов и долгосрочного рабочего взаимодействия с её участниками, в большинстве случаев вынуждена выступать в роли просителя, прибегая к услугам посредников, оказывающих эти услуги больше из соображений межструктурной солидарности по сфере деятельности или дружеского соучастия, чем из прямой всеаспектной заинтересованности в эффективности деятельности АФМР.

3.19. Субъектность собственно АФМР (а не отдельных её некоторых членов) чрезвычайно слабо выражена и во внутрироссийских, и в международных деловых и партнёрских отношениях и связях, и в системе иерархии участников сферы музыкальной деятельности и образования, и в пространстве общественного мнения, где АФМР не имеет статуса ценного и значимого национального достояния и практически не имеет никаких оснований и возможностей на такой статус претендовать.

3.20. Партнёры Ассоциации фортепианных мастеров России по внешним и международным связям рассматривают её не столько как равноправного партнёра с равными правами и возможностями (что, впрочем, понятно и оправданно), сколько как механизм решения собственных задач на территории России, а также как потенциального агента своего влияния. Отношения и взаимодействие здесь являются межструктурными всего лишь номинально, а по сути строятся преимущественно на межличностном уровне, опираясь на личные интересы отдельных представителей сторон.

3.21. Управление АФМР полностью адекватно самой АФМР и типу и объёмам её деятельности в её нынешнем состоянии, но неадекватно полному комплексу задач, которые она призвана решать по статусу и обязана по функциям.

3.22. В организациях, имеющих на балансе пианино и рояли, на штатных должностях фортепианных мастеров-настройщиков часто можно обнаружить работников, не имеющих даже минимальной специальной подготовки.

3.23. Многие учреждения, имеющие на балансе фортепианные музыкальные инструменты, средств на их обслуживание не имеют (например, детские сады, общеобразовательные учреждения и т. п.).

3.24. Специализированные учреждения, обучающие музыке, такие средства имеют, но, во-первых, в объёмах незначительных, не достаточных для надлежащего содержания инструментального парка в рабочем состоянии, а во-вторых, руководители таких учреждений часто расходуют эти средства на совсем иные цели.

3.25. Защита труда фортепианных мастеров осуществляется на основании общегражданских норм трудового законодательства и не учитывает специфических особенностей профессиональной деятельности этого типа. Например, фортепианные мастера в штатах бюджетных учреждений (музыкальные школы и т. п.), чтобы и удержаться на должности, и добросовестно выполнить свой профессиональных долг, часто вынуждены за собственный счёт, безвозмездно приобретать рабочий инструментарий, запасные детали, расходные материалы и всё прочее, необходимое для поддержания в рабочем состоянии обслуживаемых пианино и роялей, – и для руководителей бюджетных учреждений такое положение стало повсеместно считаться нормой.

3.26. На территории России в условиях жёсткого дефицита целиком пригодных к эксплуатации пианино и роялей повсеместно процветает восстановительно-реставрационная деятельность. Но, во-первых, она ориентирована преимущественно на реставрацию «иномарок», во-вторых, к её услугам в основном обращается частный сектор, в-третьих, себестоимость реставрационных работ зачастую приближена к цене новых инструментов и, следовательно, рассчитана на состоятельные слои населения, в-четвёртых, эта деятельность в отношении воспроизводства фортепианного парка не настолько мощна, чтобы подменить собой нормально функционирующие фортепианное производство и сервис, а также воспроизводство фортепианного парка страны.

3.27. Вместо преимущественной замены отработавших своё музыкальных инструментов новыми инструментами повсеместно процветает замена окончательно изношенных инструментов восстановленными или менее изношенными.

3.28. Поставки на отечественный рынок профессионального инструментария, запасных частей, расходных материалов, необходимых для обслуживания фортепианного парка, носят нерегулярный и несистемный характер, а для большинства периферийных мастеров всё это и вовсе находится за пределами доступности, что вынуждает их самим придумывать выходы из положения, не всегда полезные, а чаще всего даже вредные для музыкальных инструментов.

3.29. Заполняя опустевающую нишу, на российский рынок вначале пришли пианино и рояли европейского производства, высококачественные, но с ценами, мало соответствующими массовому платежеспособному спросу, поэтому, именно в силу высоких ценовых параметров, большинство их оказывается невостребованным.

3.30. Вслед за музыкальными инструментами европейского производства на рынок стали интенсивно поступать клавишные инструменты китайского производства, несовершенные в изготовлении, недолговечные, с плохой акустикой, но привлекательные по внешнему виду, наименованиям и, – главное, – по ценам. Следствием такой экспансии стал прочный захват китайскими производителями клавишных музыкальных инструментов рыночных ниш от низкой до средней ценовых категорий, благодаря чему ими были заблокированы поставки продукции европейских производителей, а затем китайские производители начали постепенно повышать качество поставляемой на российский рынок продукции, которое многие российские специалисты уже сейчас называют вполне приемлемым (то есть здесь наблюдается то же самое, что ранее происходило на российском рынке с китайскими ширпотребом, автопромом, электронным приборостроением и другими видами продукции).

3.31. Отечественные дилеры (торговые посредники с собственным оборотным капиталом) оказались экономически более заинтересованы в продвижении на российский рынок китайской продукции, чем европейской, потому что её более низкие цены позволяют устанавливать более высокую, чем на европейские изделия, мaржу (причём не превышая при этом уровня «общественно необходимых» цен), а бoльшая востребованность у приобретателей интенсифицирует торговый оборот – и всё это вместе обеспечивает бoльшую доходность дилерских услуг, чем на продажах европейской продукции.

3.32. Снижение объёма, интенсивности и уровня музыкального воспитания и образования детей привело не только к снижению эффективности поиска, выявления, отбора и подготовки талантливых детей – будущих музыкантов, но и к снижению в обществе культуры восприятия музыки, что, как следствие, повлекло снижение престижа музыкантов и их востребованности обществом.

3.33. Тяга у детей и молодёжи к музыке никуда не делась, но стремление к исполнительству, на пути которого возникли вышеописанные препятствия, заменилось стремлением к потребительству исполняемого другими, а также, вследствие снижения культуры отношения к музыке, слушание того, что достойно музыкой называться, повсеместно заменилось слушанием ритмизированных, лишённых музыкальности и содержательных смыслов музыкальных «суррогатов», которые, похоже, подменяют эстетическое наслаждение едва ли не наслаждением физиологическим.

3.34. Повсеместно, в особенности в общеобразовательных учреждениях и в среде частных потребителей, наблюдается следующая тенденция: постепенная «ползучая» замена акустических фортепианных инструментов синтезаторами и электронно-цифровыми пианино и роялями, менее дорогими по ценам приобретения, не требующими перманентного обслуживания силами фортепианных мастеров и, что самое главное, более надёжными с точки зрения сохранности в процессе эксплуатации, так как дети питают более уважительное отношение к электронике, чем к традиционным акустическим инструментам.

3.35. В настоящее время в Правительстве Российской Федерации рассматривается вопрос о целесообразности приведения системы общего образования к китайскому аналогу, то есть к введению в школьные программы обязательного предмета музыкальная подготовка, без сколько-нибудь успешного освоения которой ученик не может быть переведён в следующий класс. Это означает возможное будущее резкое повышение спроса на наиболее универсальные, то есть клавишные, в том числе акустические, музыкальные инструменты, что создало бы для Ассоциации и её членов самые благоприятные условия дальнейшего существования. Но Ассоциация фортепианных мастеров России не имеет возможности участия в рассмотрении этого вопроса на государственном уровне и оказании влияния на принятие по этому вопросу решений, а в случае их принятия без её участия не имеет оснований считать себя готовой и способной воспользоваться благоприятными переменами во всей полноте. В этом случае система общего образования будет вынуждена прибегнуть к приобретению в массовом порядке электронно-цифровых инструментов, в сфере обслуживания которых традиционным фортепианным мастерам места нет.

3.36. Основной вывод: если нынешние фортепианные мастера России окажутся неспособными к деятельностной консолидации на основе чётко проработанных программы и планов и не сумеют, объёдинив усилия, включиться в их реализацию, ситуация постепенно придёт к тому, что акустические пианино и рояли будут в основном и повсеместно заменяться электроникой, а их незначительная часть превращаться в элитарную группу музыкальных инструментов, служащую элитарным слоям музыкантов и любителей «живой» музыки, обслуживаемую немногочисленной элитарной группой фортепианных мастеров, а профессия фортепианного мастера как массовая, нынче обеспечивающая средствами для жизни многих, будет упраздняться, пока не отомрёт сама собой за ненадобностью.

4. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ В ПРОГРАММИРОВАНИИ
(Структурированный перечень, изложенный в первом приближении и открытый для изменений и дополнений)


4.1. Приведение АФМР в адекватное её назначению состояние.

4.2. Приведение управления АФМР в состояние, адекватное обновлённой АФМР.

4.3. Участие Ассоциации фортепианных мастеров России в возрождении моды на пианино или рояль в каждом доме.

4.4. Участие Ассоциации фортепианных мастеров России и её членов в привитии населению и развитии у него вкуса к «живому» (не электронному, синтезированному и цифровому, но всё равно через динамик) звучанию.

4.5. Совместно с зарубежными партнёрами запуск программы постепенного возрождения фортепианных производств на территории России, вначале «отвёрточных», на импортных комплектующих, а затем постепенный переход к автономным полным замкнутым производственно-технологическим циклам.

4.6. Выявление и «выращивание» на этих производствах новых современных отечественных кадров фортепианостроителей.

4.7. Приведение ценовых параметров на рынке музыкальных инструментов в соответствие с платежеспособным спросом.

4.8. Включение системы и участников АФМР в «горизонтальный» оборот фортепианных инструментов (техническая экспертиза предложений по продажам и дарениям, консультирование спроса, приведение инструментов в рабочее состояние реставрация, восстановление и т. п.)

4.9. Приобретение Ассоциацией распространяемого на её членов преимущественного права на обслуживание, ремонты, регулировки, настройки, реставрацию фортепиано.

4.10. Участие в воспитании детей с целью выработки цивилизованного отношения к акустическим клавишным музыкальным инструментам.

4.11. Обеспечение участия АФМР на постоянной основе в мероприятиях по приведению уровня оплаты труда фортепианных мастеров в соответствие со средним (высшим) уровнем оплаты труда по регионам.

4.12. Проведение переаттестации действующих фортепианных мастеров с целью отсева «случайных» людей, подрывающих престиж профессии, и формирование потока обучаемых и переобучаемых.

4.13. Приведение пространства спроса на услуги фортепианных мастеров в соответствие с пространством предложения их услуг (ликвидация «лакун», то есть ситуаций, в которых есть спрос, но нет предложения или есть предложение, но нет спроса, или нет ни того, ни другого).

4.14. Наладка постоянно действующей оперативной системы поставок средств и материалов для нужд фортепианных мастеров.

4.15. Создание системы подготовки и переподготовки профессиональных кадров и повышения уровней их квалификации, в том числе подготовки специалистов по обслуживанию «брендовых» инструментов ведущих зарубежных фирм. Унификация и универсализация учебных методик.

4.16. Создание системы первичной подготовки настройщиков-любителей.

4.17. Приобретение соответствующих полномочий и ревизия профессиональной дееспособности штатных настройщиков в бюджетных учреждениях.

4.18. Создание по всей территории РФ системы сервисных центров АФМР по обслуживанию фортепианных инструментов, находящихся в собственности юридических и физических лиц, в том числе (и преимущественно!) на основе абонентской формы обслуживания, обязательной для подавляющего большинства бюджетных юридических лиц.

4.19. Перевод парка фортепианных инструментов бюджетных учреждений и иных владельцев на регулярное регламентированное профилактическое и восстановительное абонентское обслуживание в сервисные центры АФМР, что сразу же снимает массу конфликтов в отношениях фортепианных мастеров с работодателями – руководителями бюджетных учреждений.

4.20. Введение в бюджеты всех бюджетных учреждений, имеющих на балансе пианино и рояли, статей на обслуживание фортепиано, обеспечение этих статей денежными средствами, передаваемыми напрямую, целевым назначением, в форме бюджетных трансферов, на счета сервисных центров обслуживания фортепиано системы АФМР.

4.21. Профессиональное производство замеров трудовых, материальных и энергетических затрат и выполнение расчётов с целью приведения нормативов производственной загрузки штатных фортепианных мастеров в соответствие с полученными «разумными» расчётными параметрами.

4.22. Приобретение АФМР статуса государственного эксперта по импортным поставкам фортепианных музыкальных инструментов для бюджетных учреждений и организаций сторонними импортёрами. На первом этапе организация экспертирования импортных поставок фортепиано зарубежных производителей в средней и низкой ценовых категориях.

4.23. Создание под юрисдикцией АФМР собственных дилерской и консигнаторской сетей по импортным поставкам фортепианных музыкальных инструментов для всех типов пользователей.

4.24. С целью воспроизводства профессиональных кадров учреждение и проведение под эгидой АФМР постоянно действующего конкурса юных фортепианных мастеров.

4.25. Учреждение и проведение на постоянной основе конкурсов профессиональных мастеров.

4.26. Введение в структуру школьных программ всеобщего среднего и специального профильного профессионального образования предмета «Музыкальная акустика и настройка музыкальных инструментов» с привлечением к чтению этого курса специалистов АФМР.

4.27. Непосредственное участие АФМР в установлении нормативов, форм и размеров оплаты труда фортепианных мастеров.

4.28. Построение собственной системы оперативного инструментального и материально-технического снабжения.

4.29. Выработка универсальных общекультурных методик профессионального обучения фортепианных мастеров.

4.30. Для потребителей услуг фортепианных мастеров, оплачивающих эти услуги и, следовательно, имеющих право не только доверять привлечённым специалистам, но и проверять результаты их труда по количеству и качеству, разработка ясных и легко применяемых методик контроля заказчика, что резко усложнит существование на рынке услуг «халтурщиков» и расширит пространство востребования компетентных и высокопрофессиональных мастеров.

4.31. Сертификация действующих школ по профессиональной подготовке фортепианных мастеров.

4.32. Организация подготовки руководителей региональных центров профессионального обучения.

4.33. Развёртывание единой сети системного профессионального обучения фортепианных мастеров на всей территории России.

4.34. Приобретение системой АФМР статуса государственного эксперта-консультанта по поставкам фортепианных инструментов зарубежных производителей на таможенную территорию России.

4.35. Приобретение системой АФМР прав на участие в законодательной деятельности по базовым вопросам её компетенции, подлежащим законодательному регулированию, путём создания на её базе СРО (саморегулируемой организации).

5. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПРОГРАММНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Смена идеологических и деятельностных парадигм:

5.1.1. Сменить действующий не гласно, но фактически, девиз «ЧЛЕНЫ АССОЦИАЦИИ – ДЛЯ АФМР» на девиз, более соответствующий предназначению общественной организации, «АФМР – ДЛЯ ЧЛЕНОВ АССОЦИАЦИИ».

5.1.2. Номинальное управление АФМР преобразовать в фактическое путём разработки, утверждения общим собранием членов АФМР и принятия к исполнению Комплексной долгосрочной программы развития деятельности Ассоциации фортепианных мастеров России, распределения между членами руководящего органа функций по направлениям реализации этой программы и ответственности за её реализацию, вовлечения ими в реализационный процесс рядовых членов, установления принципа периодической подотчётности членов руководящего органа перед коллективом и рядовых членов перед руководством о ходе, промежуточных и конечных результатах реализационного процесса, оперативного информирования отдельных ответственных лиц и коллектива АФМР в целом о возникших сложностях и неблагоприятных изменениях ситуации с целью обеспечения возможности и условий своевременного внесения в программные положения и планы по их реализации необходимых корректив.

5.1.3. Чётко отструктурировать систему управления АФМР по следующему основанию: руководить ассоциацией должны не фортепианные мастера по профессии, а лица, способные управлять деятельностью общественной организации, функционирующей в интересах фортепианных мастеров, следовательно, глубоко и всесторонне понимающие деятельность фортепианных мастеров и влияние внутренних и внешних условий на её протекание.

5.1.4. Выполнить процедуру субъективации АФМР, чётко конфигурировать позицию АФМР в целом в социуме и конкретно в сфере музыкальной деятельности путём определения и установления её статуса, уровня в межсубъектной иерархии, места, роли, функций, связей и отношений с окружающей средой и другими её субъектами – вначале теоретически, а затем экспертировать всякое значимое действие перед его осуществлением на предмет того, продвигает ли оно АФМР к фактическому занятию выбранной субъективированной позиции.

5.1.5. Главными базовыми основаниями, не декларируемыми, а реально присутствующими во всех делах и планах АФМР, должны быть приоритет России, приоритет АФМР и интересы её членов как хранителей и носителей профессиональной культуры обслуживания фортепиано и, в конечном итоге, интересы национальной музыкальной культуры как неотъемлемой составной части общей музыкальной культуры мира.

5.1.6. Определиться в вопросах стратегии и тактики, приняв за основу следующий подход: всякое, даже кажущееся правильным, тактическое действие осуществлять только при условии, если оно является необходимым фрагментом общего стратегического замысла развития деятельности АФМР и укрепления её социопрестижной позиции.

5.1.7. Избегать бессистемности, программировать, проектировать и планировать деятельность и действия собственно АФМР и от лица АФМР её членов и иных заинтересованных лиц исключительно в системном подходе, выверяя их на соответствие признакам системности.

5.2. Предметные рекомендации.

5.2.1. Активировать учредительскую деятельность АФМР, направив её на создание:

5.2.1.1. Распределённой по территории России производственной инфраструктуры (сети центров) по ремонтам и обслуживанию фортепиано,

5.2.1.2. современной инфраструктуры коммуникаций на принципах удалённых доступов,

5.2.1.3. системы производственного консалтинга,

5.2.1.4. сети отделений, филиалов и представительств,

5.2.1.5. системы классического, глубоко методологизированного профессионального обучения,

5.2.1.6. системы начальной подготовки настройщиков-любителей,

5.2.1.7. системы аттестации и сертификации структур и отдельных физических лиц, в том числе дистанционной,

5.2.1.8. общероссийской службы оперативного фортепианного сервиса (своего рода «фортепианная скорая помощь»),

5.2.1.9. общероссийской службы занятости профессиональных фортепианных мастеров со следующими функциями:

  • Перманентный мониторинг спроса на специалистов
  • Анкетирование вакансий (местоположение, условия труда, нагрузка, оплата, материально-техническое обеспечение и т. п.)
  • Ведение постоянно пополняемого банка вакансий
  • Постоянный учёт кадрового резерва
  • Система оповещения специалистов о наличии вакансий
  • Система оповещения заинтересованных лиц о наличии кадрового резерва
  • Система презентации специалистов
  • Учёт занятых вакансий
  • Учёт заказов на подготовку и переподготовку специалистов


5.2.1.10. системы оперативного материально-технического снабжения специалистов и иных заинтересованных лиц рабочим инструментарием, расходными материалами, запасными частями и деталями,

5.2.1.11. собственной системы коммерции,

5.2.1.12. оборотного фонда музыкальных инструментов, распределённого по территории России
  • обменного
  • подменного
  • прокатного

5.2.2. Переход к сетевой инфраструктурной форме организации АФМР и сферы её деятельности, в том числе и в первую очередь
  • Коммуникационной системы
  • Производственного пространства
  • Сервисного пространства
  • Системы профессиональной подготовки
  • Системы обучения настройщиков-любителей


Комментарий к последнему пункту: Беспочвенны опасения по поводу того, что появление настройщиков-любителей в сфере услуг по обслуживанию фортепиано подорвёт материальную базу профессиональных фортепианных мастеров. По прогнозу их появление принесёт больше пользы, чем нанесёт вреда. В подтверждение этого предлагается рассмотреть следующие аргументы.
1). Если плата за обучение будет невысокой, а цикл обучения достаточно коротким и необременительным, получение навыков настройщика-любителя может оказаться привлекательным для множества заинтересованных людей, во-первых, для профессиональных музыкантов и тех, кто обучается музыке, во-вторых, для получивших музыкальное образование музицирующих непрофессионалов, в-третьих, для родителей детей, обучающихся музыке. Устройство такой системы обучения с широким оповещением населения может принести устроителям немалый доход.
2). Многие из прошедших такое обучение не прекратят обращаться к услугам профессиональных фортепианных мастеров, аналогично тому, как многие из автовладельцев способных самостоятельно заменить на колёсах зимнюю «резину» на летнюю или наоборот, при отсутствии острой необходимости сделать это самим предпочитают обращаться к услугам автосервисов.
3). Общеизвестно, что чем ниже уровень компетенции, тем проще кажется вопрос. Поэтому прошедшие подготовку настройщиков-любителей, столкнувшись со сложностями создания качественного музыкального строя, по-другому начнут понимать значение труда профессиональных фортепианных мастеров, что поднимет престиж мастеров во мнении общества.
4). Практически все школы, обучающие профессии фортепианного мастера, испытывают дефицит в обучаемых и остро нуждаются в их притоке. Но из числа тех, кто никогда не сталкивался с этой профессией, рекрутировать в обучаемые гораздо сложнее, чем из числа тех, кто попробовал, у кого получилось и кто вдруг поверил в свои способности и почувствовал потребность стать профессионалом или любителем на уровне высококлассного специалиста. Следовательно, при правильной постановке дела подготовка настройщиков-любителей способна благоприятно воздействовать на приток обучаемых профессии фортепианного мастера.


5.2.3. Создать систему переподготовки и повышения квалификации, жёстко увязав с нею систему аттестации и переаттестации профессиональных фортепианных мастеров. Если система первичной подготовки мастеров ещё как-то функционирует, то система переподготовки и повышения квалификации не работает никак. Причина в том, что, во-первых, первичная подготовка имеет завершённый характер, а далее фортепианный мастер предоставлен сам себе, поскольку школы не предлагают ему приобщение к инновациям в области настройки и обслуживания фортепианных музыкальных инструментов, хотя такие инновации периодически возникают и входят в практику фортепианных мастеров помимо участия в этом школ; во-вторых, переаттестация фортепианных мастеров с присуждением более высоких степеней связана, как правило, не с переподготовкой и повышением квалификации через участие в учебном процессе, а со стажем работы по специальности.

5.2.4. Совместно с Международным союзом музыкальных деятелей, выдающимися музыкантами, представителями сферы музыкальной культуры и образования и иными заинтересованными лицами разработать проект Государственной программы сохранения и развития фортепианного парка России и добиться её принятия на уровне федеральной власти и обеспечения грантами.

5.2.5. Войти в участники финансируемой бюджетом РФ Государственной программы по созданию 25 млн. высокотехнологичных рабочих мест.

5.3. Внутриструктурная реорганизация

5.3.1. Членство

  • Члены АФМР – не обязательно только фортепианные мастера. Ассоциации на данном этапе полезны и сочувствующие, поддерживающие её и взносами, и заинтересованным участием в её делах.

5.3.1.1. Отказ от рекомендательного приёма и переход на заявительный порядок вступления в члены АФМР.

5.3.1.2. Свободные вход в АФМР и выход.

5.3.1.3. Экстерриториальность членства.

5.3.1.4. Отделить членство в АФМР от профессиональной квалификации фортепианного мастера. Подтверждением профессионализма должны служить не членство в АФМР, а подтверждающий это отдельный специальный официальный документ; а также возможность выяснить профессиональный уровень того или иного фортепианного мастера (или называющего себя таковым) для любого лица путём обращения по любому из современных каналов связи в Ассоциацию.

5.3.2. Отказаться от «одномерной» разрядной системы профессиональной квалификации фортепианных мастеров и перейти к двумерной квалификации, операционно-разрядной (операционной «по горизонтали» и разрядной «по вертикали», а именно:

  • Операционная квалификация присваивается за умение выполнить каждую отдельную конкретную операцию из полного перечня работ по обслуживанию фортепиано, с подтверждением этого умения путём сдачи теоретического экзамена и практического зачёта, внесением наименований таких «освоенных» операций в пополняемый список личной квалификационной анкеты фортепианного мастера.
  • Разрядная квалификация присваивается по результатам оценки уровня мастерства (в первую очередь – производительности) выполнения «освоенных» операций.

5.3.3. Создать систему дистанционного подтверждения следующих статусов:

  • Членства в АФМР
  • Профессиональной квалификации фортепианного мастера

5.3.4. Проработать чёткий перечень прав и привилегий члена АФМР и фортепианного мастера-члена АФМР

5.3.5. Обеспечить реальность привилегий членства в АФМР

5.3.6. Принимая во внимание то, что уплата членом АФМР взносов есть подтверждение его личной потребности и заинтересованности в существовании АФМР как организации, защищающей его права и интересы и обеспечивающей режим максимального благоприятствования для его профессиональной деятельности, рассматривать неуплату взносов как отказ от членства в АФМР и прекращение связанных с этим прав и привилегий (разумеется, если таковые будут существовать в надлежащем виде и представлять для фортепианного мастера ценность).

5.3.7. Перейти от структурно-централизованной системы организации сферы деятельности АФМР к инфраструктурно-сетевой, включающей в себя:

  • Инфраструктуру региональных и местных отделений и представительств АФМР.
  • Коммуникационную систему.
  • Систему оповещения населения о предоставляемых Ассоциацией услугах.
  • Производственную систему по восстановлению и реставрации фортепианных музыкальных инструментов.
  • Сервисную систему по обслуживанию фортепианных инструментов, в том числе службу фортепианной «скорой помощи».
  • Инфраструктурный обменно-подменно-прокатный фонд музыкальных инструментов.
  • Собственную систему торговли фортепианными инструментами, рабочим инструментарием, запасными частями и расходными материалами.
  • Систему обучения профессионалов и любителей.
  • Систему переподготовки и повышения квалификации профессионалов.
  • Службу занятости.
  • Систему аттестации (в том числе дистанционной).
  • Систему инструментального и материально-технического снабжения и обеспечения.
  • Многопрофильную экспертно-консалтинговую систему.

5.3.8. Наделить коммуникационную систему функциями, обеспечивающими:
  • Отказ от преимущественного физического присутствия членов АФМР и других заинтересованных лиц на большинстве мероприятий АФМР и под эгидой АФМР.
  • Проведение интернет-конференций.
  • Ведение сайта АФМР в Интернете.
  • Ведение в Интернете «мегасайта» АФМР (объединение сайтов членов АФМР под «зонтичным» брендовым сайтом АФМР).
  • Обеспечение доступности коммуникаций между членами АФМР по горизонтали.
  • Проведение дистанционных семинаров и мастер-классов.
  • Дистанционное обучение
  • Дистанционное тестирование квалификационного уровня
    1. Раздельно по типам операций
    2. Раздельно по уровням квалификации
    3. Ведение электронных квалификационных анкет

5.3.9. Создать текстовую и аудио-видео-библиотеку инновационных разработок в области фортепианостроения и обслуживания фортепиано.

5.3.10. Создать и вести текстовой и аудио-видео-архив деятельности АФМР.

5.3.11. Рассмотреть возможность и целесообразность преобразования АФМР как общественной организации в Саморегулируемую организацию (СРО) или создать параллельную АФМР и формально отделённую от неё профессиональную СРО на базе физических лиц, членов АФМР и других заинтересованных.

Примечание: Для более подробного ознакомления см. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (http://base.garant.ru/12157433/) в целом, но главные преимущества пребывания в такой организации можно оценить по следующим фрагментам Закона:


Цитата:
Статья 4. Предмет саморегулирования, стандарты и правила саморегулируемых организаций

1. Предметом саморегулирования является предпринимательская или профессиональная деятельность субъектов, объединенных в саморегулируемые организации.
2. Саморегулируемая организация разрабатывает и утверждает стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности (далее - стандарты и правила саморегулируемой организации), под которыми понимаются требования к осуществлению предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации. Федеральными законами могут устанавливаться иные требования, стандарты и правила, а также особенности содержания, разработки и установления стандартов и правил саморегулируемых организаций для определенных видов предпринимательской или профессиональной деятельности…


Цитата:
Статья 6. Основные функции, права и обязанности саморегулируемой организации

3. Саморегулируемая организация имеет право:
2) от своего имени оспаривать в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;
3) участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;
4) вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении предмета саморегулирования;
5) запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления информацию и получать от этих органов информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций, в установленном федеральными законами порядке.


То есть даже из вышеизложенного нетрудно понять, что саморегулируемая организация способна служить мощным средством влияния (в том числе через изменение законодательства и решений всех органов власти и местного самоуправления) на ситуацию с сохранением, восстановлением и развитием фортепианного парка страны, сферу его обслуживания, смежные сферы специального музыкального и общего дошкольного и школьного образования, и т. д., и т. п., что самым благоприятным образом должно сказаться на судьбах профессии «фортепианный мастер».

5.4. Межструктурная реорганизация.

5.4.1. Установить внешние связи и отношения с Правительством РФ, депутатским корпусом РФ, Министерством культуры РФ, региональными и местными комитетами по культуре, Министерством образования РФ и органами управления образованием в регионах и на местах, учреждениями и учебными заведениями, и т. п.

5.4.2. Перевести международные связи и отношения в равноправные партнёрские.

5.4.3. Рассматривать работу в предложенных направлениях как реализацию возможности сформировать высокопрестижную позицию АФМР и её членов для обеспечения её и их равноправного участия в Съезде Международного союза музыкальных деятелей, Конгрессе «Европиано» в Москве и других международных мероприятиях и акциях.


6. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ФОРМАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ И ТЕХНИКИ В ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРАТЕГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И СОБСТВЕННО ПРОГРАММИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АФМР

6.1. Ассоциация фортепианных мастеров России не свалилась откуда-то с неба. Она целиком и полностью есть продукт реализованных представлений её создателей и реформаторов. Следовательно, изменения в ней и вокруг неё возможны только при условии изменений образа Ассоциации в представлениях тех, кто способен и желает воздействовать на материал собственно АФМР и среды её функционирования, и превращения этого образа в общий и единый для всех, заинтересованных не только и не столько в Ассоциации в нынешнем её виде, сколько в тех возможностях, которые могут стать реальностью в случае правильного проведения процесса преобразований.

6.2. Проблемы развития Ассоциации и её деятельности имеют сложнопостроенный комплексный характер и могут быть решены исключительно в комплексном подходе. Отдельные мероприятия способны в лучшем случае всего лишь продлить существование Ассоциации в настоящем её виде, а в худшем дискредитировать намерения и планы запуска процесса развития и качественных преобразований.

6.3. Строить проект желаемой Ассоциации необходимо в системном подходе. Этот подход в первую очередь требует чёткой проработки перечня всех без исключений процессов, которые должны протекать внутри Ассоциации, во внешней среде (если они влияют на положение и деятельность Ассоциации) и на путях взаимодействия Ассоциации с внешней средой. Ассоциация как содержательный объект и содержание её деятельности должны быть определённо структурированы. Система должна быть представлена в проекте как совокупность необходимых механизмов, обеспечивающих движение материалов в процессах и преобразование их в промежуточные и конечные продукты. Ассоциация должна представлять собой организованность по содержанию, а также организацию по форме и статусу, которые адекватны поставленным задачам и целям, поскольку очень многое зависит от этого (например, функции и возможности коммерческого юридического лица, общественной организации, некоммерческого объединения, саморегулируемой организации и субъектов в прочих организационно-правовых формах различны). Все вышеперечисленные реалии, являющие собой необходимые признаки системности, должны быть свёрнуты в конструкцию Ассоциации как «мегамашины» коллективной деятельности и взаимодействия достаточно большого количества заинтересованных людей.

6.4. Для построения проекта будущей Ассоциации рекомендован следующий алгоритм:

6.4.1. Лицам, желающим принять участие в процессе преобразования Ассоциации, самоопределиться в комплексах личных интересов и целей, которые не могут быть реализованы без преобразования Ассоциации, а также в объёмах и формах участия в проектировании и проведении её преобразований, а также договориться об удовлетворяющей всех стратегии программирования и объединиться на её основе.

6.4.2. Провести тщательную тематизацию направлений программирования и разделов будущей программы.

6.4.3. Выполнить нормативные процедуры ситуационного анализа и анализа ситуации с целью выявления истинного положения вещей и ближайших доступных ресурсных возможностей.

6.4.4. Провести целеобразование в программировании, конечным продуктом которого должно стать целевое представление об Ассоциации, на реализацию которого будут направлены все силы и ресурсы.

6.4.5. Осуществить целеполагание (наложение целевой «картинки» на существующую ситуацию) и выполнить процедуру проблематизации в программировании, то есть выявить, какие ресурсы могут быть задействованы в преобразовании Ассоциации из нынешней в целевую, а каких не хватает и предстоит добыть, с какими проблемами, задачами и сложностями придётся столкнуться в процессе преобразования, выстроить их в порядке очерёдности решения и т. д., и т. д.

6.4.6. Придумать, как перевести и перевести проблемы в задачи.

6.4.7. Решить все задачи.

6.4.8. Провести планирование действий и взаимодействия всех участников процесса преобразований, распределив между ними функции и ответственность и установив порядок и периодичность контроля за ходом процесса.

6.4.9. Запустить процесс исполнения планов.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. К данному материалу следует относиться как к первичному и исходному для принятия решений по дальнейшей организации и развитию деятельности АФМР.

7.2. Весь материал в целом или любое изложенное в нём основание могут быть отменены, изменены, сокращены, дополнены, заменены альтернативными предложениями и т. д., и т. п.




Иллюстрация и дополнительная разъяснительная информация


Изображение


Как китайцы?

Недавнее исследование выявило, что мозг российского 15-летнего школьника уже сравнялся по уровню развития с интеллектом его сверстника из США. И это вовсе не комплимент. Американская система среднего образования давно в упадке. Не зря же Штаты постоянно импортируют мозги из других стран. А потому, рассуждая о перспективах нашего образования, о том, как сделать молодое поколение более конкурентным на мировом рынке, чиновники всё чаще ссылаются на опыт китайцев. Один из секретов успеха детей из КНР - поголовное обучение игре на музыкальных инструментах.



«В Китае каждый ребёнок должен научиться играть на одном музыкальном инструменте, - говорит Ольга Голодец, заместитель председателя Правительства РФ. - Это не значит, что он потом будет играть в оркестре. Но он быстрее других создаст айпад, сделает открытие. Потому что музыкальное образование развивает такие стороны личности и умения, которые делают ребёнка более конкурентным на современном рынке. Сегодня главные требования к гуманитарному образованию - это расширение сфер, чтобы развить в ребёнке как можно большее количество способностей и навыков. Понимание цвета, звука и пр. - только это сделает наше новое поколение более конкурентным. Если мы сегодня будем говорить, что нам нужно выучить только русский и математику, то проиграем». Правда, перейти от слов к делу будет, пожалуй, сложновато, даже если власти закупят на всех не рояли, а балалайки...







Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Судьбы профессии
СообщениеДобавлено: 18 мар 2014, 07:11 
Аватара пользователя
Есть необходимость распечатать концепцию, чтобы с ней могли познакомиться мои коллеги, не участвующие на форуме, Александр Владимирович, если можно, выложите вариант для печати.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Судьбы профессии
СообщениеДобавлено: 18 мар 2014, 15:28 
Administrator
Аватара пользователя
Станислав писал(а):
Есть необходимость распечатать концепцию, чтобы с ней могли познакомиться мои коллеги, не участвующие на форуме, Александр Владимирович, если можно, выложите вариант для печати.
Станислав, в конце опубликованной "Концепции" есть кнопка
кликнув по которой Вы скачаете текст в формате PDF.

А коллег своих всё-таки приглашайте на форум. Здесь можно обсуждать проблемы, делиться опытом, почерпнуть для себя что-то новое.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Судьбы профессии
СообщениеДобавлено: 18 мар 2014, 16:27 
Мэтр
Аватара пользователя
Уважаемый Станислав!
Дело не только в том, чтобы как можно большее количество заинтересованных или причастных к нашей профессии людей познакомилось с предлагаемыми материалами, а ещё и в том, что только по их ответной реакции (а это в первую очередь должны быть отклики на форуме) можно определить отношение к "Концепции", провести её доработку, постепенно приблизив её к тому, что в организационном проектировании принято называть набором базовых оснований для разработки программы (в нашем случае программы преобразований и развития). Поэтому я целиком поддерживаю приглашение нашего уважаемого модератора в адрес заинтересованных лиц, причастных к нашей профессии, прийти на форум. Если при ознакомлении с материалами "Концепции" возникнут вопросы, желание уточнить то или иное положение и т. п., я готов ответить на любой вопрос и всегда к Вашим услугам и услугам тех, кто включится в работу.
Как-то на одном форуме, параллельном нашему по теме, я в одном из постов вычитал тезис, который никто и не прокомментировал, и не опроверг. Дословно не помню, но выглядело это так: "А на что мне Ассоциация фортепианных мастеров?! Что она может дать?" Автор поста и все, кто такое либо поддерживает, либо молча "проглотил", вероятно, полагают, что АФМР полезна только потому, что способна выполнять функцию костыля, помогающего двигаться тем, кто без него испытывает затруднения. В отличие от этого мне кажется, что АФМР вполне способна служить инструментом для решения многих стоящих перед нами задач, но лишь при условии, если мы сделаем этот инструмент, во-первых, сами, а во-вторых, сделаем таким, каким ему надлежит быть. Какие для этого есть возможности - и показано в "Концепции", и подтверждается даже самим фактом её появления в вывода в публичное пространство на всеобщее рассмотрение и доработку.
Теперь - небольшое разъяснение.
Полагаю, что первым делом нам необходимо обеспечить режим благоприятствования путём совершенствования действующих и введения новых законодательных норм и подзаконных актов. Изменить нормативно-правовую базу, регулирующую отношения в сфере нашей деятельности и её состояние, можно либо традиционным топтанием у чиновных кабинетов в ожидании, что кто-то когда-то из них начнёт-таки просыпаться в холодном поту с мыслью: "Всё ли я сделал для благополучия фортепианных мастеров?!", либо путём приобретения права вносить соответствующие предложения самостоятельно и напрямую и участвовать в полномочных инстанциях в их обсуждениях и утверждениях. Для этого и внесено ключевое предложение - создать СРО, саморегулируемую организацию. Законодательством РФ предусмотрены 2 вида СРО, предпринимательские и профессиональные. Предпринимательские СРО создают юридические лица числом не менее 25. Профессиональные СРО создают физические лица числом не менее 100. В нашем случае возможен и целесообразен второй вариант. Для его реализации требуются не менее 100 желающих войти в СРО, а также инициативные люди, желающие взять управление её деятельностью в свои руки.
Извините, я уже кажется начинаю отвечать на мной же придуманные вопросы. Поэтому останавливаюсь и жду вопросов от других.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Судьбы профессии
СообщениеДобавлено: 18 мар 2014, 17:59 
Аватара пользователя
Александр Владимирович, удивительно насколько глубоко проработана концепция, преклоняюсь перед вами за такую работу! Каждый ее пункт давно "висит в воздухе" и уже перезрел, добавить нечего, но и реализовать все это в министерских кабинетах не реально. Не нытьем, так катаньем начинать надо! Абсолютно не грамотен в юридических вопросах, но, слава богу, есть в нашей профессии такие , как Вы! Спасибо Вам за инициативу!
Ссылка на скачивание не работает, выходит окно: Вы не авторизованы для скачивания этого вложения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Судьбы профессии
СообщениеДобавлено: 18 мар 2014, 18:08 
Administrator
Аватара пользователя
Станислав писал(а):
Ссылка на скачивание не работает, выходит окно: Вы не авторизованы для скачивания этого вложения.
Спасибо, исправлено. Чтобы скачать, надо быть зарегистрированным пользователем и войти на форум под своим ником.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Судьбы профессии
СообщениеДобавлено: 19 мар 2014, 06:26 
Аватара пользователя
Давно приглашал своих коллег из Новокузнецка на форум, но пока никто не зарегистрировался, надеюсь обсуждение концепции подтолкнет их!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Судьбы профессии
СообщениеДобавлено: 19 мар 2014, 09:25 
Мэтр
Аватара пользователя
Станислав писал(а):
Давно приглашал своих коллег из Новокузнецка на форум, но пока никто не зарегистрировался, надеюсь обсуждение концепции преобразования АФМР подтолкнет их!


Уважаемый Станислав!
Марком Розовским, в бытность его режиссёром студенческого театра МГУ, был поставлен удивительный спектакль, состоящий из единственной многократно повторяемой фразы. На сцену выходил человек, монотонно и безостановочно произносящий: "Ну что я один могу сделать?.. Ну что я один могу сделать?.." - и останавливался на просцениуме. Вслед за ним из-за кулис выходил делающий то же самое второй и останавливался рядом с первым. Затем появлялся такой же третий, потом четвёртый, пятый и так далее. И, наконец, сцена оказывалась сплошь заполненной людьми, которые, глядя поверх зала, дружным хором повторяли: "Ну что я один могу сделать?.. Ну что я один могу сделать?.."
В отношении обсуждаемой темы миссия нашего форума как раз и состоит в том, чтобы служить механизмом консолидации всех, кто чего-то хочет, но поодиночке сделать ничего не сможет.
А что касается упоминаемых Вами в предыдущем сообщении "стенаний" на собраниях и семинарах АФМ и СММС, которые оставались без ответа, то я об этом уже писал: ни у АФМ, ни тем более у СММС нет механизмов "отвечания" должным образом на подобные "стенания" - и это правильно, поскольку они созданы под совсем иные цели.
Обсуждение предлагаемой темы послужит нам лакмусовой бумажкой, которая позволит либо подтвердить, что: 1) у фортепианных мастеров всё "тип-топ", а стенают по устоявшейся привычке; 2) у них всё плохо, но они либо недееспособны, либо слишком ленивы, чтобы что-то поправить, и ждут доброго барина, который всё это сделает за них; 3) либо хотят перемен и готовы в них участвовать, но представления о целях у всех различны и потому они никогда не смогут скооперироваться; 4) либо что-то здесь иное, о чём мы пока не подозреваем, но что, возможно, удастся выявить.
Если случится, что в движение по осуществлению перемен включится достаточное количество заинтересованных людей, то понятно, что всё будет происходить не сразу, не по мановению волшебной палочки. Нам предстоит долгий путь, и если мы не двинемся по нему "сегодня", "завтра" может случиться, что и двигаться-то уже некому.

И пусть нас вдохновит изречение китайского мудреца: "Всякий путь, даже самый долгий, начинается с первого шага".


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Судьбы профессии
СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 06:36 
Аватара пользователя
Александр Яновский писал(а):
АФМР вполне способна служить инструментом для решения многих стоящих перед нами задач, но лишь при условии, если мы сделаем этот инструмент, во-первых, сами, а во-вторых, сделаем таким, каким ему надлежит быть. Какие для этого есть возможности - и показано в "Концепции"

Александр Владимирович, видимо я чего-то не понимаю, зачем нам создавать какое-то СРО (извините за грубость) если у нас есть АФМР - профессиональная организация, имеющая государственный бренд, филиалы, членов и т.п. организация, способная объединить под своим началом не 100, а несколько сотен и тысяч членов. Сомневаюсь в том, что ее члены настолько аморфные, что не хотят ничего менять и не способны защитить свои профессиональные интересы. Все, о чем Вы пишите и предлагаете, от концепции до активных участников обсуждения - уже есть! Не проще ли перечитать устав АФРМ и создать то, чего все хотят. Ваше предложение начать дискуссию и создать СРО мною воспринимаются с некоторой долей подозрительности, уж извините за откровенность!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles