ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО
http://afmforum.ru/

Обсуждение специальной терминологии и номенклатуры
http://afmforum.ru/viewtopic.php?f=54&t=208
Страница 1 из 3

Автор:  ЕВГЕНИЙ [ 13 май 2014, 16:44 ]
Заголовок сообщения:  Обсуждение специальной терминологии и номенклатуры

Цитата:
VladAn писал(а):
После прочтения поста Яновского А.В. я понял, что ошибочно считал слова "одинарная", "двойная" описывающими количество возможных ударов молоточка по струне за единицу времени. На самом же деле речь идёт о количестве задействованных в устройстве механических систем для произведения этих самых ударов. Поэтому для внутреннего пользования (лично для себя) я теперь ввёл определения "односистемная" и "двухсистемная" (когда две системы осуществления репетиции совмещены в одном устройстве). А ударов можно произвести всего один, задействуя, например, вторую систему репетиции (с половины или трети друка клавиши).

Коллеги, предлагаю обсудить данные термины, которые, на мой взгляд, более правильно выражают суть процессов репетиции в механике и тем самым более чётко отображают конструкционные особенности механик пианино и рояля, а именно термины "ОДНОСИСТЕМНАЯ РЕПЕТИЦИЯ" и "ДВУХСИСТЕМНАЯ РЕПЕТИЦИЯ", взамен известных и, подчас, сомнительно трактуемых простой /одинарной/, полуторной и двойной репетиционных системах механик.
Хочется узнать ваше мнение!

Автор:  ФИЛ [ 14 май 2014, 14:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение специальной терминологии и номенклатуры

" Задействованные в устройстве механические системы". Это что-то "неудобоваримое", ибо есть одна система механики, взаимосвязывающая в себе элементы.

Автор:  ЕВГЕНИЙ [ 14 май 2014, 14:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение специальной терминологии и номенклатуры

ФИЛ писал(а):
" Задействованные в устройстве механические системы". Это что-то "неудобоваримое", ибо есть одна система механики, взаимосвязывающая в себе элементы.

Если система одна, то, может, "одноэлеменная" и "двухэлементная" репетиция?

Автор:  Александр Яновский [ 16 май 2014, 15:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение специальной терминологии и номенклатуры

Уважаемые коллеги!
Если помните, я уже открывал тему "Договоримся о терминах", где позволил себе порассуждать о том, что всякая деятельность ОБЯЗАНА иметь свой профессиональный язык и, собственно, с него и начинается, и что у музыкальной акустики вообще и настройки в частности с этим не всё благополучно, поскольку здесь часть терминов позаимствована из физики, часть из теории музыки и потому многие термины "не схватывают" необходимых профессиональных сущностей (например, определение "чистый интервал", где в теории музыки это только прима, октава, квинта и кварта вне зависимости от их акустических характеристик, а в музыкальной акустике это любой интервал без биений в звучании). И я рад, что это дискуссионное направление представляет интерес и перешло в тему "Обсуждение специальной терминологии и номенклатуры". Глядишь, и удастся таким образом кое-что упорядочить. Если не возражаете, в развитие дискуссии "подброшу" ещё одно основание для обсуждения. Всякий раз, когда мы называем какой-либо интервал, например, "большая терция", мы вынуждены именовать составляющие её нижний и верхний тоны. И нас тут же подстерегают некоторые сложности. Например, делим октаву а-а1 на три смежные большие терции и называем их: ля-до диез1, до диез1-фа1 и фа1-ля1. Здесь теоретик музыки вправе нам указать, что такой большой терции, как до диез1-фа1, в природе не существует, поскольку это уменьшенная кварта; а если речь о большой терции, то следует говорить "ре бемоль1-фа1". И если мы произносим правильно, то это будет "ля-до диез1, ре бемоль1-фа1 и фа1-ля1". Не имеет ли смысл заменить "музыковедческое" наименование интервала "акустическим", основанным на количестве в интервале полутонов? Во всяком случае, когда писал книги, мне это очень помогало (у кого книги есть, этого не заметить не мог).

Автор:  AlexHutor [ 21 мар 2020, 21:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение специальной терминологии и номенклатуры

Наткнулся на толкование термина "репетиция" в Википедии:

Цитата:
Репетиция — степень податливости фортепьянной механики при быстром повторении звука одной и той же высоты. Различают простую и двойную репетицию. Механика с простой репетицией позволяет производить 6—8 ударов по одной и той же клавише (струне) в секунду, с двойной — около 12.

Коллеги, согласны ли вы с данной трактовкой "репетиции"?

Автор:  Александр Яновский [ 21 мар 2020, 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение специальной терминологии и номенклатуры

AlexHutor писал(а):
Наткнулся на толкование термина "репетиция" в Википедии:

Цитата:
Репетиция — степень податливости фортепьянной механики при быстром повторении звука одной и той же высоты. Различают простую и двойную репетицию. Механика с простой репетицией позволяет производить 6—8 ударов по одной и той же клавише (струне) в секунду, с двойной — около 12.

Коллеги, согласны ли вы с данной трактовкой "репетиции"?

Википедия - это, я бы сказал, "облегчённая" энциклопедия или, если пожёстче, энциклопедия для непритязательных. Статью в неё вправе написать кто угодно, лишь бы она соответствовала установленным создателями "педии" стандартам, а также каждый вправе внести в неё поправки. Обсудить значение репетиции (от латинского "repetitio"), конечно же, полезно, но здесь не худо бы не оказаться в плену у прямо указующего на кое-что термина.

Автор:  AlexHutor [ 21 мар 2020, 23:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение специальной терминологии и номенклатуры

Вообще, 6 и 8 ударов в секунду - это две большие разницы, ставить их в один "скоростной режим" совсем уж некорректно. И потом, как настройщик будет определять репетицию конкретного инструмента с, допустим, не встречавшейся ему раньше особенной разновидностью механики? Отбивать "дробь" по клавише и считать количество ударов? А если механика не отрегулирована? А если мастер регулировкой не смог выжать из механики её максимум? Кстати, это отдельная тема и "песня" - как получить от механики максимум её репетиционных возможностей.

Автор:  daly [ 21 мар 2020, 23:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение специальной терминологии и номенклатуры

Нормальный человек википедию всерьез не воспринимает. Сведения в ней никем не проверяются и написать туда может любой желающий, не имеющий ни образования и никакого отношения к теме. И нам не стоит переживать, что там пишут.

Автор:  AlexHutor [ 21 мар 2020, 23:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение специальной терминологии и номенклатуры

daly писал(а):
Нормальный человек википедию всерьез не воспринимает. Сведения в ней никем не проверяются и написать туда может любой желающий, не имеющий ни образования и никакого отношения к теме. И нам не стоит переживать, что там пишут.
Да, конечно, если не учитывать, что в Википедию это переписали из БСЭ :smile:

Автор:  Klopff [ 22 мар 2020, 07:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение специальной терминологии и номенклатуры

AlexHutor писал(а):
Наткнулся на толкование термина "репетиция" в Википедии:

Цитата:
Репетиция — степень податливости фортепьянной механики при быстром повторении звука одной и той же высоты. Различают простую и двойную репетицию. Механика с простой репетицией позволяет производить 6—8 ударов по одной и той же клавише (струне) в секунду, с двойной — около 12.

Коллеги, согласны ли вы с данной трактовкой "репетиции"?

Не согласен. Определение расплывчатое, а цифры и вовсе неправильные. Специально поискал и таки нашел темку двухлетней давности на "Классике" Вот цитата оттуда:
Цитата:
К вопросу о репетиционных возможностях механики пианино:
https://www.youtube.com/watch?v=ud3goJHb3zY
Наслаждайтесь!
Прикинул с калькулятором: при темпе 260 у компьютера получается еще пока вполне отчетливая репетиция шестнадцатыми на одной ноте - а это больше 17 ударов в секунду. Вот вам и пианинная безрепетиционная механика! Интересно, потянет ли такое рояль с ДВОЙНОЙ репетицией?

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/