Станислав писал(а):
Есть еще одно обстоятельство, которое выравнивает настройщиков по статусу с преподавателями в колледже. В этом году администрация колледжа получила указание из областного департамента культуры о необходимости возобновить курс практики ремонта и настройки фортепиано для студентов фортепианного отделения. Методические материалы к курсу составлены Н.И. Выборгским еще в 1977 году. Преподавание предмета в колледже связано не только со знанием предмета, но и педагогикой, психологией, методикой. Это о чем-то говорит! Целью возобновления курса ремонта и настройки фортепиано является не только приобретение знаний по настройке, но и как-то решить проблему нехватки кадров настройщиков в Кемеровской области. Я так понимаю. Однажды директор колледжа, обращаясь к настройщикам, задалась странным вопросом: почему мы не имеем учеников? Вот так, с больной головы на здоровую. Наши учителя на семинарах ведь тоже занимаются педагогикой, но работая в школе, колледже или в филармонии, они тоже имеют статус рабочего!
Белый Рояль писал(а):
Станислав, а преподавать-то кто будет? Кроме того, прежде чем ввести данный предмет, надо пройти по нему лицензирование.
Станислав писал(а):
Мы с коллегой тоже ломаем голову, кто будет вести предмет. С одной стороны мы педагоги, я духовик, коллега теоретик, у нас есть аттестация, правда уже просроченная, но с другой стороны аттестованы мы по другой специальности. Отдать курс настройки действующим преподавателям, тоже не логично, предмета они не знают. В действующей лицензии колледжа наверняка нет допуска к такому предмету. Как будет действовать администрация, не понятно, а пока предмет не ведется. В советское время предмет у нас в колледже (в училище) вел настройщик, но тогда не было лицензирования, а настройщик был служащий, наравне с преподавателями. Развести ситуацию сможет только АФМР, с профессиональным видением, совместно со специалистами министерства.
Уважаемые коллеги! Преподавание ремонта и настройки фортепиано – затея не только департамента культуры Кемеровской области. Это отныне станет (точнее, уже стало) общей нормой по всей России. Например, я уже преподаю именно в колледже и именно этот курс на фортепианном отделении. Даже отчитал первый семестр и поставил студентам зачёты. И никакого лицензирования для этого не потребовалось, по крайней мере мне. Но считаю, что наименование курса (а от него зависит и содержание учебного предмета) либо устарело, либо было составлено слишком приблизительно и потому небрежно. Хочу его переделать в другое, чтобы оно называлось: Междисциплинарный курс «Обслуживание фортепиано как универсального музыкального инструмента для всех музыкальных специальностей». Для студентов фортепианного отделения он будет обязательным, а для остальных факультативным. Курс будет включать в себя следующие темы: устройство и функционирование систем фортепиано, диагностику, критерии и нормативы рабочего состояния музыкальных инструментов, работы по поддержанию инструментов в рабочем состоянии (регулировки, ремонты и т. п.), правила содержания инструментов, основные знания по музыкальной акустике, теорию настроек, исторические и современные системы темпераций, исторические и современные технологии настроек, получение студентами практических навыков по диагностике и обслуживанию пианино и роялей, критерии и способы оценки конечных продуктов труда фортепианных мастеров широкого профиля и настройщиков. Сейчас работаю над текстом рабочей программы курса и буду признателен тому, коллеги, кто имеет и предоставит мне любые относящиеся к этому предмету методические материалы в любом виде. Обещаю по окончании работы выложить продукты моего труда на форуме. Может случиться, что кому-то ещё они пригодятся.
И ещё. Поскольку преподавание вышеописанного предмета – затея общероссийская, может быть имеет смысл открыть на нашем форуме соответствующую тему?