ewgenn писал(а):
Белый Рояль писал(а):
Хм-м,критерии.Единственная целесообразность,в данном вопросе-желание заказчика.Мы конечно обязаны просветить клиента о реальном состоянии инструмента и о перспективах ремонта,а именно вероятной стоимости запчастей и работы по восстановлению,а также сроков ремонта.Но у клиента,как правило,свои соображения о целесообразности восстановления инструмента-это могут быть не только тех.пригодность ,но и,например,память о родителях,любимых людях и т.д..На фоне нынешних цен,на новые инструменты,и доходов основного населения,целесообразность ремонта резко выросла.Да,еще,есть такое понятие-подлатывание,этот вид ремонта у клиентов наиболее востребован,когда за три серебренника,из б/у материалов,из раздолбаного инструмента делается более-менее нормальный.Каюсь,приходится делать и это и должен сказать,если получается хорошо и выше-испытываю какое-то особое удовлетворение(ведь стоимость нормального ремонта, этим людям никогда не оплатить).И даже,если четко понимаешь,что этому инструменту место на свалке,но для ребенка,который способен только долбить по клавишам,этот инструмент единственный, другого уже не будет(такая семья,родители просто не будут связываться с заменой инструмента),все равно делаешь все что можешь,и вовсе не ради заработка.Так что,буду не буду делать,это не только внутреннее желание мастера,но и многое другое.
Всё верно. От себя дополню - не возьмусь за ремонт лопнувшей рамы. Хотя уже терзают смутные сомнения - в свете ремонта "Мюльбаха" на соседней ветке. Не знаю, не знаю... Будем поглядеть...
Уважаемые коллеги!
Призываю не смещать акцент дискуссии в сторону от необходимости глубокой диагностики инструмента при рассмотрении возможностей его восстановления. Более того, считаю такой подход полезным не только для оценки целесообразности выполнения восстановительных работ, но и для достижения взаимопонимания между мастером и клиентом. Ведь одно дело, когда мастер, окинув инструмент проницательным орлиным взором, изрекает вердикт либо "На свалку!", либо "Это обойдётся Вам (владельцу) в !!!!!!!!!!!! тысяч". Другое, когда мастер подробно и квалифицированно объяснит клиенту все сложности восстановления, приоритетность и либо разовый характер, либо последовательность действий, например, во что клиенту обойдётся, так сказать, пуск инструмента "на ход" (то есть выполнение первоочередных работ, позволяющих эксплуатировать инструмент в режиме "худо-бедно"), затем следующих этапов восстановления, последовательность которых приведёт в конце концов к полному возвращению инструмента "к жизни" (так сказать, ремонт в рассрочку). Мне случалось восстанавливать таким образом инструменты, по которым мои предшественники выносили вышеупомянутые вердикты.
Ценность предложения коллеги Евгения я вижу в том, что умение диагносцировать необходимо не только для оценки возможности восстановления инструмента, но и для умения помочь клиенту увидеть проблему "изнутри", так сказать, глазами мастера. В этом случае "столько-то тысяч!" уже представляется клиенту не как стремление мастера на нём заработать, а как обоснованная цена затеи. Наша профессия состоит не из только "умею сделать", а из двух важнейших слагаемых: "умею сделать" и "умею договориться" (прошу не путать с "умею вынудить клиента согласиться").