РоманКо писал(а):
Александр Яновский писал(а):
Давайте вообразим, как в прекрасном сне, что мы с вами объединились в некую организацию...
Простите, а разве АФМ не та организация, в которую стоит объединяться? И чем тогда занимается АФМ?
(Продолжение)
Уважаемый РоманКо! Во-первых, забавно, что вы, как мне показалось, нечаянно причислили АФМ к числу организаций, воображаемых в прекрасном сне. Во-вторых, Вы первый, кто задал вопросы точно по существу, и надеюсь, что другие коллеги далее начнут следовать Вашему примеру. И прощать мне Вас абсолютно не за что, а вот поблагодарить нелишне, что я и делаю с удовольствием.
Теперь - к существу Ваших вопросов. Вы их сформулировали как два, хотя на самом деле их три, и я, с Вашего позволения, для точности моих ответов их переформулирую:
1) …разве АФМ
не та организация(?);
2) …в которую
стоит объединяться(?);
3) …и
чем АФМ тогда занимается(?).
Согласитесь, что без ответа на третий вопрос задавать два первых бессмысленно, поэтому начнём с него. Но для начала условимся, что мы с Вами и другими коллегами хотим перемен к лучшему, а всякие перемены возможны только тогда, когда люди начинают называть вещи своими именами. Вот и давайте этого правила придерживаться.
АФМ – организация, имеющая официальную государственную регистрацию. Следовательно, она занимается тем, что прописано в её Уставе.
Для большей наглядности позволю себе аналогию, сравнивая организацию с врачом. У официально зарегистрированной организации в обязательном порядке имеется Устав, в котором прописаны её права и обязанности. У врача тоже есть официально зарегистрированный Сертификат, в котором прописано, чем врач имеет право заниматься и занимается. И если в Сертификате значится, что врач кардиолог, а у Вас болит за грудиной, то это врач –
ТОТ, и к нему – обращаться
СТОИТ. А если по Сертификату он стоматолог, то при тех же условиях это врач
НЕ ТОТ и обращаться к нему не только
НЕ СТОИТ, но и опасно, потеряете время.
Итак, все дело в Уставе АФМ (кстати, я его читал; а Вы, уважаемый РоманКо, читали?) Если в нём прописано, что АФМ имеет право:
-
ОСПАРИВАТЬ любые акты, решения или действия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы нашей организации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;
- в обязательном порядке
ПРИВЛЕКАТЬСЯ К ОБСУЖДЕНИЮ проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с предметом деятельности нашей организации, а также
НАПРАВЛЯТЬ в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления заключения о результатах независимо проводимых нашей организацией экспертиз проектов этих нормативных правовых актов;
-
ВНОСИТЬ НА РАССМОТРЕНИЕ органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении профессиональной деятельности нашей организации;
-
ЗАПРАШИВАТЬ в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления информацию
И ПОЛУЧАТЬ от этих органов информацию, необходимую для выполнения нашей организацией её функций…
…то как человек, хорошо знакомый с правилами функционирования органов государственной власти, смею Вас заверить, что нам с Вами и всем нашим коллегам абсолютно не о чем беспокоиться, потому что в соответствии с законодательством РФ официальный орган государственной исполнительной власти (в нашем случае Министерство труда и социальной защиты РФ), действуя по установленному регламентом порядку рассмотрения проектов нормативных документов (в нашем случае это пресловутый «Стандарт», который его инициатор намеревается превратить в нормативный), обязан уведомить инициатора «Стандарта» о том, что тот нарушил законодательство, поскольку
НЕ ПРИВЛЁК к созданию или хотя бы обсуждению проекта организацию (АФМ), к компетенции которой относится непосредственно предмет регулирования (профессиональный стандарт квалификационных требований к настройщику музыкальных инструментов, в число которых фортепиано входит тоже), с целью исключить всякую возможность нарушения прав и законных интересов организации (АФМ), её члена или членов либо создания угрозы такого нарушения. Следовательно, до устранения допущенных нарушений проект «Стандарта» рассмотрен Министерством быть не может.
Если же Министерство эту свою обязанность «прощёлкает» или проигнорирует умышленно, то организация (АФМ) принятое им решение оспорит в установленном законодательством досудебном или судебном порядке. Но здесь следует иметь ввиду, что в этом случае организация (АФМ) должна (по юридической терминологии) иметь статус
НАДЛЕЖАЩЕЙ СТОРОНЫ и в этом статусе быть признанной и Министерством, и судом. А это возможно только при условии, если в зарегистрированном Уставе организации (АФМ) прописано всё, упомянутое ранее. В противоположном случае юристы Министерства «отбреют» организацию (АФМ) «на раз», уведомив её и/или суд, что с точки зрения Закона организация «никто и звать её никак» (извините за вульгаризмы).
Раз уж мы прибегаем к иллюстративным параллелям, то это аналогично тому, как если бы Вашего приятеля засадили за что-то в кутузку, Вы требуете свидания с ним, а дежурный по отделу полиции задаёт Вам вполне правомерный вопрос: «А Вы ему кто?» И если Вы не ближайший родственник, не правозащитник со специальным допуском или не адвокат, то Вам на свидание вряд ли стоит рассчитывать, поскольку с точки зрения Закона Вы – сторона
НЕНАДЛЕЖАЩАЯ.
Итак, подведём промежуточный итог всего, наговоренного ранее.
Чем Россия в гражданско-правовом отношении отличается от других цивилизованных стран? Да тем, что российский народ Государству традиционно не доверяет, но, к счастью, его спасает то, что всем остальным он не доверяет ещё больше.
Откуда это недоверие к Государству? Да из нашей недавней исторической памяти. Правовая база существования общества может быть построена на одной из двух альтернативных систем, разрешительной или запретительной. Разрешительная – это когда разрешено всё, что напрямую законами разрешено, а всё остальное запрещено. А запретительная – это когда запрещено всё, что напрямую законами запрещено, а всё остальное разрешено. В советское время мы с вами жили в условиях разрешительной системы, когда перечислить всё, что можно было бы разрешить, никаких законов не хватало, и потому многое оставалось в статусе запрещённого. А сейчас мы перешли к системе запретительной, где то, что запрещено, перечислить не сложно, и тогда всё остальное – пожалуйста. Но от памяти быстро не отделаешься, и потому сознанием мы частично всё ещё торчим в прошлом.
Надеюсь, что Вы, уважаемый РоманКо, и вы, другие коллеги, согласитесь со мной в том, что чем меньше Государство вмешивается в задачи, которые мы способны решать сами и лучше него знаем, что нам нужно, когда и как, тем более свободными мы себя чувствуем. И «презираемые» нами полномочные представители Государства, чиновники, в промежутках между исполнением своих полномочий, когда они становятся такими же, как мы, каким-то чудом почувствовали это тоже. И, вернувшись к полномочиям, решили: «Какого рожна мы навязываем людям то, что они способны сделать сами? А давайте-ка ряд функций государственного регулирования передадим на уровень общественного самоуправления, и пусть люди сами решают, что, как и когда им нужно, и сами занимаются реализацией всего этого. Но чтобы то, что они надумали, не вступило в противоречие с интересами общества в целом и законами, которые эти интересы защищают, пусть они объединяются в организации особого типа, регистрируют их и далее действуют, как им удобно и как они считают правильным, управляя сами собой и контролируя сами себя. Тогда и у нас забот поубавится».
Благодаря этому они, чиновники, придумали, а депутаты приняли и ввели в действие Закон РФ, по которому организация из желающих самоуправляться, для того, чтобы быть наделённой вышеописанными правами, должна иметь соответствующий Устав и быть особым (кстати, не очень обременительным!) образом зарегистрирована.
В следующем сообщении мы с вами рассмотрим и этот Закон, и условия и правила приобретения организацией соответствующего этому закону статуса. А Вы, уважаемый РоманКо, может быть к этому времени ознакомитесь сами и ознакомите коллег с Уставом АФМ, чтобы мы или радостно убедились, что мы, оказывается, в отношении гарантированного обеспечения всех без исключения наших интересов, за ней как за каменной стеной, или подумали о том, надо ли нам эту стену построить и если надо, то как это сделать, чтобы никакие нынешние и будущие разработчики (для нас с вами, но без нашего ведома!) «стандартов» нам более не угрожали.
(Продолжение следует)
P.S. Как всегда, прошу прощения за многословие, но короче не получается никак, поскольку рассматриваемый нами вопрос архисложен и архисерьёзен.