(Продолжение)
Уважаемые коллеги, подведём промежуточный итог. На 12 часов 14.01.2020 г. просмотров поста - 87, «спасибо» - 8, отзыв - 1 (Новый Рояль). Не густо, но уже кое-что, позволяющее робко надеяться, что реакция будет нарастать. А затухнет, тоже не беда, хоть поговорим. Но всё же – а вдруг!..
Широко известна поговорка «Всё гениальное просто». Но многие, кто ей доверяет, впадают в непростительное заблуждение. Гениальное может стать простым только тогда, когда этой простоте предшествует очень сложная работа. То есть простота гениального – это часто труднодостижимый результат. А если простота - исходное условие, то всё, что кажется гениальным, это обычная глупость. Мне совсем несложно сразу выложить на ваше рассмотрение проект изменения ситуации, в которой мы находимся и какую мечтаем улучшить, но с моей точки зрения это было бы методологической ошибкой. Всякий проект – это представление о желаемом будущем, которого пока ещё нет. И, следовательно, отношение к проекту может строиться только на альтернативе из двух взаимоисключающих составляющих, вере или знании. Полагаться на веру означало бы пророчить вам, что не считаю верным, ибо, как известно, пророков в своём отечестве не бывает. Поэтому считаю правильным опираться на знание, для чего предлагаю хорошо поработать, чтобы пусть не гениальное, но хотя бы сложное, стало простым А для этого включим исследовательские способности и логику, поскольку всё излагаемое мной далее будет жёстко подчинено им.
Итак, мы имеем дело с тремя вариантами возможных последствий:
1) наша ситуация каким-то образом улучшится;
2) мы отобьёмся от попытки некомпетентного вмешательства в неё и тогда всё останется как есть;
3) мы не отобьёмся от некомпетентного вмешательства в неё и тогда всё ухудшится.
Понятно, что вышеприведённый перечень возможных последствий выстроен в приоритетном порядке. Максимально желательно 1), на худой конец пусть будет 2) и совсем нежелательно 3). Но всякое последствие есть результат либо действия, либо бездействия, которое кто-то должен совершить. Давайте это и рассмотрим.
Начнём с желательного, номер 1, чтобы наша ситуация улучшилась. Каким образом? В эпоху горбачёвской Перестройки, когда всё начало рушиться и жизнь становилась всё более невыносимой, родился анекдот.
- Как нам наладить нашу жизнь?
- Очень просто. Для этого есть два варианта, реалистический и фантастический.
- Реалистический - это как?
- А так: прилетят инопланетяне и всё нам наладят.
- А фантастический?
- Фантастический - это если мы всё наладим сами.
Лично я - за фантастический, и разговор, в конце концов, мы поведём о нём.
А пока продолжим с рассмотрения худшего, с последствия 3). В результате чьих действий или бездействий оно может наступить?
По формальному распределению функций это:
1) Инициатор разработки «Стандарта»;
2) Заказчик разработки «Стандарта»;
3) Разработчик «Стандарта»;
4) Инициатор формирования общего профессионального мнения о «Стандарте» (АФМ) с целью, как я полагаю, внесения этого мнения на рассмотрение Лица, Принимающего Решения (ЛПР);
5) Выразители профессионального мнения – фортепианные мастера, участники и неучастники форума;
6) Вноситель этого мнения на рассмотрение ЛПР;
7) ЛПР, уполномоченный орган государственной власти (в грифе «Стандарта» он обозначен как Министерство труда и социальной защиты РФ), который в случае поступления «Стандарта» на рассмотрение обязан его рассмотреть и принять или отклонить.
Примечание: Отдельный участник действий или бездействий может совмещать на себе как одну, так и несколько функций. Например, инициатором, заказчиком и конечным приёмщиком разработки «Стандарта» вполне могло бы быть ЛПР.
Рассмотрим, кто может быть носителями вышеперечисленных функций, возможны ли между ними конфликты интересов и у кого какие есть ресурсы и возможности одержать в этих конфликтах верх.
Сторона инициирующая.Документ, называемый нами «Стандарт», не выскочил сам собой как чёрт из табакерки, следовательно, инициаторами его появления можно предположить либо самого разработчика, либо ЛПР, т. е. Министерство. Поскольку документ касается настройки всех видов музыкальных инструментов, разработчик явно «не от фортепиано». Но то, что он, по выявленным коллегами данным, ещё и «не от других музыкальных инструментов», даёт основания подозревать о его возможных связях с ЛПР по каким-то иным основаниям кроме темы разработки (личные дружеские или родственные связи, благодарность за оказанные услуги или т. п.) Заказать такому разработчику документ или благосклонно принять его как инициативный и затем, несмотря на его сомнительное, как мы считаем, качество, выставить его на публичное обсуждение, не боясь потерять лицо, – это настораживает, потому что играет на повышение шансов его принятия ЛПР. В анализе не учитывать такую вероятность опасно, потому что, как гласит народная мудрость, в действиях разумно надеяться на лучшее, но рассчитывать на худшее.
Сторона оппонирующая.На этой стороне инициатор формирования общего профессионального мнения, т. е. АФМ (Ассоциация), и выразители этого мнения, фортепианные мастера. Для усиления позиции АФМ постарается подключить к дуэту ещё и вносителя этого мнения на рассмотрение ЛПР, желательно вносителя с максимально высоким общественным статусом (Мацуев, Башмет или др.)
Следовательно, основным содержанием для оппонирования будет набор базовых оснований в высказываниях фортепианных мастеров, свидетельствующих о вредности введения предложенного «Стандарта» в практику профессиональной оценки настройщиков. Давайте попробуем разобраться, что же это за основания.
Osapiano: составлял не совсем грамотный в муз. отношении человек; неисполнимые требования; путаница в терминологии; совмещение несовмещаемого; обыгрывание клавишных инструментов на стенде; документ примут, как всегда, без нас; предлагаю разработчиков осудить, а исполнителей высечь… прилюдно (кстати, спасибо Osapiano, вспомнил из «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина и за неимением времени привожу своими словами. «Глядя на сцену, где дочери состоятельных горожан в полупрозрачных туниках представляли «живые картинки», новый градоначальник неожиданно спросил у секретаря: «А у вас секут?» «Никак нет, - ответил секретарь. - Прежний градоначальник телесные наказания отменил». «А мы будем сечь, - тихо произнёс новый градоначальник. – Особливо девочек…» И при этом густо покраснел»).
Новый рояль: Osapiano – одобряю.
Klopff: откровенно заниженные требования к настройщику, недостаточные для допуска его к ценным инструментам (замечу от себя: а для неимущих неценные инструменты разве не такие же ценные, как для имущих?); общий уровень квалификации 4 – нонсенс; Ассоциация реагировать не обязана, но заинтересована, чтобы её членов не привязали к стойлу под номером 4.
Ewgenn: бред сивой кобылы; ну примут, ну внедрят, а как это повлияет на ситуацию с новыми инструментами, запчастями, расходниками? И далее: а разве Ассоциация обязана реагировать? Мой работодатель в лучшем случае прочтёт эту бумажку, а скорее просто выбросит.
Сергей: какая-то версия ЕТКС. Здесь, кстати (от себя: здесь – это где?) разрядов больше; и далее: желателен и спасителен аутсорсинг.
Daly: даже не стал читать; работу в утиль; кстати, разряды, вроде бы отменили, но и без них устроиться можно; и далее: идёт тотальное сокращение единиц «настройщик», приходится всяко изворачиваться; предложенному стандарту могут соответствовать единицы на всю Россию; если стандарт примут, директора муз. школ не подчиниться не рискнут.
Новый рояль: Klopff - одобряю.
Белый рояль: требования к нам сформулировали, а каковы требования к оплате? И далее: имеет ли смысл стандарт при отсутствии подготовки профессиональных кадров? Кто заказал стандарт не имеющим к профессии никакого отношения? Аутсорсинг некорректен, скорее ожидаемо выбрасывание настройщиков на улицу; допустим, приняли стандарт, кто, где, когда и как будет сертифицировать? А в наших глухоманях много настройщиков на это пойдёт? А в глухомани тогда много сертифицированных поедет?
Евгений: а чего хотите(?) – капитализм(!); каждый платящий или распределяющий заинтересован урвать; потому и 4 разряд неспроста.
Nik T: цель стандарта похожа на попытку узаконить повреждения муз. инструментов; сведения о разработчике и его фирме – невесть кто и невесть что.
Nikolaevich: тоже о разработчике – услуги по перевозкам.
Dimitriy: трудовой договор выше стандарта, дополнения и изменения – только через доп. соглашения.
Уважаемые коллеги! За вольное обращение с вашими текстами, что сделано для вычленения из них самого важного, приношу извинение. С подавляющим большинством изложенных в них оснований лично я полностью согласен, хотя большинство из них не по делу, о чём речь пойдёт в своё время. Но сейчас вопрос в том, что с этим со всем делать? Разброс мнений таков, что если попытаться их обобщить, получится тривиальное: «Мы за всё хорошее и против всего плохого». А это, как вы, надеюсь, понимаете, аргумент слабый.
Но в следующем сообщении я попробую вас убедить, что ничего с этим делать и не надо. А делать нужно совсем другое.
(Продолжение следует)