Здравствуйте! Я работаю со старыми советскими инструментами. И у всех поголовно одна и та же проблема. У них очень глухие басы и дискант. Очень. Подозреваю, что в большей мере это обусловлено: 1. Нашим северным климатом, а точнее сухим воздухом, который около полугода становится ещё более сухим от нашего мазутного отопления с ГМК. 2. Т.к. в основном я работаю в ДМШ, там основным фактором является огромное количество батарей (По 2 на каждый кабинет) и малая площадь этих кабинетов. 3. Неизбежная старость, раскручивание и слипание канителей, наличие пыли, грязи.
Извините пожалуйста, но мне хочется узнать общепризнанное мнение по поводу угрубления фильца молоточков. Кто-то предлагает свои собственные лаки, кто-то лак для волос рекомендует, а ещё в магазине я видел специальный молоточковый утюг.
Большие ставки делаю именно на него, т.к. принял к сведению Ваши просьбы не вредить инструменту лишний раз. И действительно решил действовать по принципу "Не навреди". Для меня теперь это действительно важно и я рад, что взялся за ум в этом направлении.
А утюжок как раз окажет минимальное влияние на потрёпанные старые молотки, сделав их упругими и плотными, словно бумагу, как у Бехштейна или рояля Петров.
Но. Как-то меня попросили разобрать Красный октябрь.
Прихожу в квартиру и вижу. С виду он неказистый, чёрный. Открываю клап, начинаю играть. Боже, это лучшее, что я слышал в жизни! Наш концертный рояль Петров намного хуже него! Петров был очень кричащим и резким, фаза атаки била по ушам, а обертонов не было слышно вообще. Не рояль, а клавесин. Может, кто-то его так отинтонировал, я не смотрел.
Так вот. Это был звук самого Христа. Невообразимо. Очень лёгкая и резвая клавиатура, очень мягкое и яркое туше и поразительный своей контрастностью дискант.
Открываю крышку, смотрю. Основу механики почему-то составляет красное лакированное дерево. Не видел раньше такого, может, какая-то лимитированная версия? Вроде 60-х годов. Смотрю-а дискантные молоточки такие, что мне сначала показалось, что они пострадали от мочи мышей. Пригляделся-а это прошлый настройщик их так залакировал. Лак сильно прилип к фильцу и оставил в начале и конце мазка ошмётки.
Пришлось с горечью разбирать и выкидывать это пианино, т.к. хозяину надо было избавиться, а поставить его мне на квартиру не представлялось возможным.
Что самое интересное-басовые струны были в грязи, ржавчине и зелёном налёте. Но звучали шедеврально.
Молотки были отшлифованы. Именно поэтому я сетую на интонировку и работу с молотками, т.к. с другими факторами звука работать крайне сложно. Кипячение и закручивание басовых струн толку мне не дало, замена струн на новые слишком дорогое удовольствие, а ремонт деки и штега не по силам для меня.
Поэтому я хочу узнать, что Вы мне порекомендуете для начала? Какой инструмент мне покупать? Каким образом ещё можно сделать молоточки более грубыми и резвыми?
Или же, вы всё-таки настоите на том, что молоточки дают мало, а испортить их очень легко? Спасибо, что дочитали до конца!
|