Alex Bauer писал(а):
Вы думаете, что цвет этих промежуточных колец придаёт ланолин? Это просто краска.
Вы пишете, что наличие этих слоёв- скорее для удобства, для визуального контроля работы. Я категорически против этой версии.
Предлагаю поинтересоваться у самого Абеля, так сказать у первоисточника- для чего они? Вы ведь хорошо владеете немецким. Думаю, будет очень полезно узнать.
Моя версия такая: после войны была применена новая, более дешёвая технология очистки: шерсть стали отбеливать химикатами, и при укладке в мат и дальнейшем войлоковании слои шерсти получались более однородными по цвету и никак визуально не различались. Но в итоге волос становился более ломким и менее упругим, потерялась его природная эластичность. Однако данная технология позволила удешевить производство молотков, и это было всем выгодно. Тем более, что и мода на звук после войны поменялась: от глубокого и певучего он стал более ярким и звенящим. И новые молотки этому тоже способствовали. Но в последние годы мода на звук опять стала меняться...
Теперь решили возродить традиции обработки шерсти "золотого века фортепианостроения": начали возвращаться к старой и более щадящей технологии очистки- промывке шерсти в воде с минимальным употреблением химии, поэтому шерсть в этом случае остаётся с натуральным грязновато-жёлтым оттенком, и при укладке с дальнейшим войлокованием слои получаются заметно выраженными. И это- не результат специального подкрашивания, а своеобразный показатель более "бережной" обработки шерсти, целью которого является максимальное сохранение природного жира- ланолина в волосе, который придает ему эластичность, стабильность и стойкость к механическим повреждениям, а также более интенсивно окрашивает слои. Можно даже поэтично сказать, что это- "возвращение к старым традициям" обработки молоточного фильца. Эту информацию я где-то прочитал пару-тройку лет назад...
Alex, пожалуйста, уточните у Абеля, чья гипотеза более состоятельна- моя или Ваша?