ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Проверка напряжения в молотке - Предварительная интонировка
СообщениеДобавлено: 04 апр 2014, 10:04 
Аватара пользователя
а я все же не понимаю откуда берется напряжение в макушке молотка, если разрыхлить бока? остаюсь при своем: бока ослабевают, макушка становится по отношению к бокам как бы сильнее, но при этом не сильнее того, что было. вследствие этого молоток начинает по-другому пружинить и взаимодействовать со струной, отсюда и изменение в звуке. кто нибудь может сказать об этом?

_________________
Вам со мной будет стыдно, но не скучно


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Проверка напряжения в молотке - Предварительная интонировка
СообщениеДобавлено: 04 апр 2014, 12:02 
Аватара пользователя
Может быть, в данном примере дело ещё в том, что в результате разрыхления плечиков масса фильца, приходящаяся на плечики, стягивается в сторону макушки (где напряжение вообще самое большое изначально, сразу после натягивания фильца на керн), но, поскольку эта масса фильца всё-таки приклеена на унтерфильц, а он - на керн, то переместившийся фильц начинает сильнее тянуть керн в сторону макушки, от этого его половинки и раздвигаются.

_________________
Богородица, Путина прогони!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Проверка напряжения в молотке - Предварительная интонировка
СообщениеДобавлено: 04 апр 2014, 17:27 
Мэтр
Аватара пользователя
Прошу уважаемое общество меня извинить, но мне показалось, что недоразумение, возникшее в ходе эксперимента по разрезанию керна, в предыдущей дискуссии оказалось возведённым в ранг закономерности и в таком виде обсуждается. Против всех высказанных предположений выступает физика, которая утверждает, что половинки керна после разрыхления фильца могут раздвинуться вовсе не потому, что фильц разрыхлили, а потому, что, например, или экспериментатор передержал молоток в потных руках, и влага, проникнув в фильц, "напрягла" межволоконные связи, или изменилась влажность окружающего воздуха, или фильц после разрезания керна не сразу среагировал на снятие напряжения, поскольку он - не резинка, а делал это медленно (и такое объяснение мне кажется наиболее основательным); а поскольку экспериментатор в это время занимался разрыхлением, ему и подумалось, что половинки керна расходятся именно поэтому; или может быть почему-то ещё... Чтобы более точно определить причину, надо не только присутствовать при эксперименте, но ещё и умудриться до неё докопаться, что может оказаться далеко не простым делом. Но причина точно не в разрыхлении фильца.
В подтверждение моих подозрений привожу рисунок. То, как я изобразил на нём "визуальную аргументацию", выглядит примитивно, но мне здесь важнее не точность, а принцип.
Изображение

На рисунке а) изображены фильц и керн в их взаимном расположении перед наклейкой друг на друга. Здесь не нужно быть мудрецом, чтобы понять, что после принудительного, под значительным усилием, "оборачивания" фильцем острия керна и приклеивания "крыльев" фильца к боковинам керна, напряжения в слоях фильца распределятся приблизительно так, как это изображено на рисунке б). В таком состоянии молоток будет "тупо бУхать" (не смейтесь, не в смысле выпивать, ударение здесь на "У") в струну, подобно (как образно говорил Джуричич) мячу, наполненному песком. На рисунке в) изображён (опять же примитивно, извините) молоток после интонировки, в ходе которой интонировщик стремится создать между "пятном" удара молотка о струну и концом керна плотное ядро, "подпираемое" сзади пружинистой массой остального фильца, пружинистость которой возникает вследствие того, что однонаправленные проколы иглой превращают условно однородную структуру фильца в "трубчатую", где "трубки", расположенные параллельно друг другу, имеют плотные пружинистые стенки, "сплющиваются" при ударе молотка о струну и, тут же распрямляясь, заставляют молоток по окончании удара пружинисто от неё отскакивать, подобно мячу, накачанному воздухом. Как хотите, но лично я во всём этом не вижу механизма, который бы заставил фильц напрячься после интонировки сильнее именно вследствие "разрыхления" фильца, чем он был напряжён до.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Проверка напряжения в молотке - Предварительная интонировка
СообщениеДобавлено: 04 апр 2014, 20:09 
Аватара пользователя
Я бы ещё предположил следующее: надо различать в фильце касательные напряжения, т.е. силы, направленные вдоль слоёв фильца, параллельно контуру молотка, и радиальные напржения, направленные от керна к периферии фильца. Очевидно, что при наклеивании фильца на керн в нём возникают касательные напряжения - в наружных слоях это напряжения растяжения, во внутренних же, как всегда бывает при изгибной деформации - напряжения сжатия. А вот радиальные напряжения могут тут возникать только от сжатия. Когда плечики молотка интонируют, то масса фильца, преимущественно в наружных слоях, из области плечиков стягивается в сторону макушки, в результате касательные напряжения, в т.ч. и в макушке, спадают, но из-за перемещения фильца со стороны плечиков в сторону макушки фильц в области неё становится сильнее сжат, из-за чего увеличивается радиальное напряжение.
Вообще, во многих руководствах по интонировке написано про это "перемещение напряжения" в фильце, но почему, каким образом оно перемещается, никогда не разъясняется, поэтому я всегда, читая такие руководства, немного недоумевал. Но и с места в карьер утверждать, что "перемещение напряжения" - это всё предрассудки - я бы как-то не решился, потому что так много практикующих, опытных интонировщиков, успешно работают, руководствуясь именно такими представлениями.
И ещё: можно было бы сделать ряд опытов с молотками и не прибегая к их разрушению. А именно: перед интонировкой нового молотка, начертить на его щёчках по линейке мягким, но остро заточенным карандашом, радиусы, произвольно (но лучше симметрично) расположенные. Затем проинтонировать. Если во время интонировки фильц перемещается в связи с перераспределением касательных напряжений, то изначальное прямые радиусы станут более или менее кривыми, и по их виду можно будет судить о том, куда и насколько перемещается фильц.

_________________
Богородица, Путина прогони!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Проверка напряжения в молотке - Предварительная интонировка
СообщениеДобавлено: 04 апр 2014, 22:04 
Аватара пользователя
Максим З писал(а):
прямые радиусы станут более или менее кривыми, и по их виду можно будет судить о том, куда и насколько перемещается фильц.

фильц мне кажется настолько мало перемещается, что по линиям это не заметишь. либо его надо так сильно "разкалошматить" что молоток никуда станет негодным. а мысль о разных видах напряжения хорошая.

_________________
Вам со мной будет стыдно, но не скучно


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Проверка напряжения в молотке - Предварительная интонировка
СообщениеДобавлено: 21 июн 2014, 17:31 
Аватара пользователя
Александр Яновский писал(а):
Против всех высказанных предположений выступает физика, которая утверждает, что половинки керна после разрыхления фильца могут раздвинуться вовсе не потому, что фильц разрыхлили, а потому, что, например, или экспериментатор передержал молоток в потных руках, и влага, проникнув в фильц, "напрягла" межволоконные связи, или изменилась влажность окружающего воздуха, или фильц после разрезания керна не сразу среагировал на снятие напряжения, поскольку он - не резинка, а делал это медленно (и такое объяснение мне кажется наиболее основательным); а поскольку экспериментатор в это время занимался разрыхлением, ему и подумалось, что половинки керна расходятся именно поэтому; или может быть почему-то ещё...



Продолжу эту интересную тему про напряжение.

Вряд ли имеет место тот факт, что у мастера сделавшего эксперимент с молоточками напряжение появилось в результате попадания влаги в фильц, это исключено.

Этот эксперимент с разрезанием керна и предварительной интонировкой зон ( 9 - 10.30) проводит фирма Абель на своих семинарах.

Касательно перемещения напряжения.

Практически все фирмы и интонировщики объясняют факт увеличения яркости после предварительной интонировки тем, что некоторое напряжение боков освобождается, и происходит смещение волокон фильца и их уплотнение по направлению к макушке. (Эвальд Фогеле, Уве Штробель, Андре Ооребик итд)

Изображение

А вот другие фото показывающие разное напряжение фильца молоточков разных фирм без предварительной интонировки просто новые молоточки ( старые остатки с затцев).

1. Renner Premium Blue (Weickert felt),
2. Abel "Special"
3. Ronsen Weickert Special Low Profile,
4. Abel 90-х
5. Steinway American 60-х
6. Tokiwa 80-х



Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Проверка напряжения в молотке - Предварительная интонировка
СообщениеДобавлено: 16 апр 2017, 16:28 
Друзья, просмотрите Джуричича ещё разок....и пробуйте , наблюдайте, слушайте. Молотки все разные и результат разный. Только с опытом придет понимание с какими молотками как работать...


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Проверка напряжения в молотке - Предварительная интонировка
СообщениеДобавлено: 16 апр 2017, 21:58 
Аватара пользователя
Со времени семинаров Джуричича уже 20 лет прошло, конечно информация полезнейшая, но производство внедряет много новых технологий обработок молотка, так что даже Эвальд (лучший европейский мастер)Фогеле последние годы ездил по фабрикам, разъяснял что е чему даже опытным интонировщикам.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Проверка напряжения в молотке - Предварительная интонировка
СообщениеДобавлено: 16 апр 2017, 22:58 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
Кстати, о фабриках....
Это хорошо, что на каких-то фабриках в деках ещё используют массив ели- там и звук будет, и молотки играют важную роль в звукообразовании. Но уже давно есть много фабрик, которые используют для дек сандвич или ламинат, вот что грустно. В таких пианино и даже роялях о звуке вообще и о сустейне в частности просто говорить не приходится, да и молотки там изначально стоят паршивенькие, очень жёсткие, которые и не знаешь, как вообще интонировать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles