Сергей еще один писал(а):
Понятно. Больше не буду.
Будет очень жаль, если в самом деле "не будете".
Сергей еще один писал(а):
... В перспективе хотелось бы получить ещё одну бесплатную программу, помогающую в практике настройки. (Я имею в виду модифицированный вариант Entropy Piano Tuner). Поскольку я взялся работать над ней в одиночку (а я никакой не практик в настройке) то мне требуется та или иная нематериальная помощь которую я решил искать здесь.
Сказано в Писании: "Ищите и обрящете."
Сергей еще один писал(а):
Мне нужны будут хотя бы конструктивные пожелания которые я смогу воплотить в программе. Ну и критика, разумеется. Здесь я мог бы также делиться ходом работ и просить желающих потестировать программу.
Я думаю, что все это возможно. Лично я - так с удовольствием.
Сергей еще один писал(а):
Обязуюсь воздерживаться от пространных обсуждений теории звука, раз здесь это не принято.
А это можно в личку или на e-mail, хотя мне кажется, что если не всем, то хотя бы нескольким форумчанам это было бы все-таки интересно и поучительно.
Теперь по поводу TuneLab и иже с нею. Слов нет, хорошие программы. И, как я уже говорил не раз, "на твердую четверочку" с их помощью настроить можно. Но! Все они на РАВНОМЕРНУЮ ТЕМПЕРАЦИЮ не заточены вовсе, как ни странно это, может быть, на первый взгляд звучит. Вспомним незабвенного Валерия Григорьевича:
«Равномерная темперация – это равномерное на слух изменение ритмов
биений интервалов – кварт, квинт, терций и секст (и других интервалов) при проигрывании хроматических последовательностей по диапазону фортепиано и схожесть тембров соседних одноимённых интервалов». А «Равномерно-темперированный строй – это строй, обладающий свойствами равномерной темперации».
А в алгоритмах ВСЕХ популярных настроечных программ вопрос о БИЕНИЯХ, а тем более, их РАВНОМЕРНОСТИ в хроматических последовательностях одноименных консонансов даже не возникает! (Отсюда и "четверочка" как потолок качества настройки по этим программам.) И единственный софт, хоть как-то заботящийся об этой самой РАВНОМЕРНОСТИ, - это как раз Энтропийный пиано-тюнер Хинриксена. К сожалению, его авторы, похоже, больше не занимаются его доведением до ума. И очень хорошо, что Сергей заинтересовался этой программой, и дай-то Бог, чтобы ему задуманное удалось.