Klopff писал(а):
...Если появится программа, способная обеспечить оптимальную равномерность именно БИЕНИЙ, причем по всем консонансам - октавам, квинтам, квартам, дуодецимам, обеим терциям, обеим секстам и обеим децимам - это и будет "пятерочка с плюсом". Нынешние программы этого в принципе не умеют...
Многочисленные эксперименты вашего покорного слуги в течение как минимум десяти последних лет говорят в пользу следующего утверждения: после использования в настройке фортепиано продвинутого софта биения идеально стыкуются, что называется, во всех направлениях. Но только в случае, если педантично выполнять все технологические приёмы, изложенные в инструкции. Иначе и быть не может, когда впереди практических действий идёт математический расчёт с предварительным снятием и занесением в память прибора колебательных характеристик всех звучащих тел конкретного фортепиано. Почему с использованием, например, Verituner-а должны получаться биения с "кривизной" числа их прироста при проигрывании по хроматизмам одноименных интервалов? Я слышал противоположное: при использовании программы получается такая ровность прироста, что аж нехорошо, как хорошо, и хочется эту идиллию несколько "приблизить к жизни" (спросите у форумчанина Domspasekoi о поползновениях в сторону EBVT). Биения - следствие, производная из звучания рассчитанных математически и затем получившихся практически интервалов. Раньше ни за что другое, кроме биений, нельзя было "зацепиться" для обеспечения качества исполнения настройки, а сейчас, и уже достаточно давно, - можно. Биения при этом ни в коем случае математическим расчётам не противоречат, а лишь являются их ещё одним подтверждением. Препятствием к ровности прироста биений может оказаться плохо рассчитанная мензура музыкального инструмента, но данный фактор мешает всем: и тем, кто настраивает на слух, и тем, кто пользуется приборами. Оптимальным для себя нахожу использование и приборов, и слуха, который, как известно, никто не отменял.