ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Прогресс в искусстве на примере истории фортепианостроения
СообщениеДобавлено: 20 май 2014, 16:42 
Administrator
Аватара пользователя
Статья из журнала PianoФорум №3 за 2013 год


Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image




Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Прогресс в искусстве на примере истории фортепианостроения
СообщениеДобавлено: 26 окт 2015, 16:19 
Аватара пользователя
Спасибо, уважаемый Alex, за интересную статью из почитаемого мною журнала!
Я бы хотел здесь вынести на обсуждение ещё одну статью этого журнала под №1(5), 2011 года. Статья называется: "Чем дальше в клавишный лес, тем больше дров". Находится она в разделе "Мастер". К моему сожалению, я не могу её скопировать с сайта журнала - сайт в данный момент НЕ работает. Главный редактор "PianoФорум" Всеволод Задерацкий написал очень интересную преамбулу к статье. Не поленюсь её здесь переписать:
"На чём играть будем, господа? На дровах или на серебряных струнах Эола? Мы уже не спрашиваем, каким образом наша фортепианная промышленность превратилась в исторический фантом. Мы задаёмся классическим русским вопросом: "Что делать?" Наш клавишный парк сегодня - что-то наподобие реликтового леса, брошенного лесниками. Он редеет, засоряется мёртвыми стволами. Нечастые посадки не восполняют уходящие реликты. Да и подсадки эти - стволы экзотические, взращённые не на нашей земле и требующие иных досматривающих "докторов". Вокруг нас толпятся предлагающие новый товар. И среди них уже видна прорастающая выше других голова китайского активиста. Покупать необходимо. Но это часть вопроса. Самая простая. Сложность - в обеспечении жизни инструмента во времени. Из глубин сложившейся ситуации выплывает модное, твёрдое на ощупь слово, отливающее металлом: модернизация. Оно семантически поливалентно, и одна из граней его смысла резонирует тому, что можно назвать проблемой "фортепианной геронтологии". Жизнь рояля сродни жизни человека. И по срокам. Как и человеку, ему нужны врачеватели, ему нужны лекарства, порой спасительные хирургические вмешательства. Если мы хотим сохранить фортепианное образование и вообще русский пианизм как мировой феномен, нам следует в нашем обветшалом клавишном парке выйти на ясную тропу, ведущую к обновлению всей этой "экологии"".
Далее следует беседа Марины Брокановой с Александром Викторовичем Авдеевым - человеком, способным предложить путь выхода из бурелома фортепианных клавишных проблем (так написано в журнале).
Беседа продолжительная, я не в состоянии её всю перепечатать. Но вот один из ответов Авдеева на вопрос почему сложилась такая ситуация:
"Можно ответить просто: посмотрите на отечественное производство автомобилей. Знаете, есть такое понятие, как непрофильное для нации производство. Для России профильными стали большие и наукоёмкие отрасли, в которых концентрируются гигантские финансовые и интеллектуальные усилия. Фортепианная отрасль, к сожалению, никогда не имела сильной поддержки государства и, соответственно, не развивалась. В тех же Чехословакии и ГДР уделялось большое внимание и обучению кадров, и самому производству, поскольку для этих стран данные сегменты экономики были важны. И, конечно же, нельзя забывать об историческом аспекте: и ГДР, и Чехия - это территории, где фортепианостроение родилось и выросло."
Кого заинтересовало - попробуйте найти журнал и почитать данную статью. По возможности, постараюсь статью отсканировать и поместить здесь. Хотя она 4-х летней давности, думаю, она актуальна и сегодня.
С большим уважением ко всем участникам форума.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Прогресс в искусстве на примере истории фортепианостроения
СообщениеДобавлено: 26 окт 2015, 17:57 
Старожил Форума
Спасибо за публикацию перевода дан.статьи ! Кое-что понятое на уровне интуи
Тивном з д е с ь выражено уже вербально, с подачей идеи того как вреден так наз. Прогресс в фортепианостроении, хотя бы уже потому, что идет в разрез с искусством. И следующая мысль обозначена пусть не подробно - современный рояль не в силах быть "медиумом", выразит. Средством творческого замысла как композиций классической эпохи 18 нач 19 веков, так и творений эпохи романтизма.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Прогресс в искусстве на примере истории фортепианостроения
СообщениеДобавлено: 27 окт 2015, 01:14 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Хоть так называемый, хоть и просто прогресс - неизбежный путь, который проходит человечество в процессе своего развития. Не вижу при прочтении статьи, что прогресс идёт вразрез с искусством. Когда говорится о старинной музыке, логичным является и исполнение данной музыки на соответствующем времени её написания инструменте. Уверен, что получи, например, И.С.Бах, в своё распоряжение Бёзендорфер Империал, великий композитор нисколько бы не смутился ни от вида рояля, ни, тем более, от его звучания, а использовал бы данное фортепиано умело, как и подобает великому композитору. Децибелами даже в то время людей было уже не напугать: они знали, что такое орган...
Касательно медиума. На мой взгляд, как раз современный рояль и может претендовать по своим качествам на такую характеристику, в идеальном случае не привнося сам в звучание никакой "вкусовщины". Пускай вкусом отличается пианист, а рояли будут своим высоким качеством все стандартно похожи друг на друга, как близнецы-братья. Другое дело, что даже технология третьего тысячелетия (с применением тех материалов, из которых изготовлено большинство фортепиано) не может гарантировать полную воспроизводимость результатов. Поэтому тот, кто ходил по конвейеру и пробовал звук нескольких десятков фортепиано, выпускаемых одной серией, подтвердит, насколько разнятся по звучанию отдельные экземпляры. Но мир ищет. Ищет альтернативу дереву. Подозреваю, что найдёт.
В общем - так: я в статье "высмотрел" своё. Со мной соглашаться не обязательно, и, думаю, коллеги не оставят тему в стороне и выскажутся по полной.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Прогресс в искусстве на примере истории фортепианостроения
СообщениеДобавлено: 27 окт 2015, 05:54 
Мэтр
Аватара пользователя
Прогресс в искусстве - бессмыслица. Утверждать, что Шопен лучше Моцарта или Баха, поскольку жил позже - очевидная глупость. Фортепианостроение - наверное, это искусство. Но фортепиано - это еще не само искусство, а только инструмент, с помощью которого искусство может состояться (а может и не состояться, смотря по тому, кто и что будет играть). Я все-таки рискну утверждать, что железный топор лучше каменного, а современный "лексус" лучше "ролс-ройса", но котором наш Ильич катался без малого сто лет назад. При всем интересе к прямострунному безрамному "лихтенталю" середины 19-го века, мне гораздо интереснее и приятнее играть на хорошем современном рояле.
Другое дело, что нынешняя стандартизация привела к тому, что все кошки стали уныло серыми. Еще 30-40 лет назад многие фирмы имели свое лицо - свой дизайн и тембр. Нынче все - как однояйцевые близнецы, "ямаху" от "петрофа" не очень-то и отличишь. Вот здесь как раз и есть, куда двигать прогресс.
И еще вопрос: зачем для домашнего пианино децибелы? Зачем соседям и всем домашним по ушам ездить? Здесь бы и поискать фортепианостроителям в области тембра за счет сниженной громкости.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Прогресс в искусстве на примере истории фортепианостроения
СообщениеДобавлено: 27 окт 2015, 19:50 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Klopff писал(а):
Прогресс в искусстве - бессмыслица. Утверждать, что Шопен лучше Моцарта или Баха, поскольку жил позже - очевидная глупость. Фортепианостроение - наверное, это искусство. Но фортепиано - это еще не само искусство, а только инструмент, с помощью которого искусство может состояться (а может и не состояться, смотря по тому, кто и что будет играть). Я все-таки рискну утверждать, что железный топор лучше каменного, а современный "лексус" лучше "ролс-ройса", но котором наш Ильич катался без малого сто лет назад. При всем интересе к прямострунному безрамному "лихтенталю" середины 19-го века, мне гораздо интереснее и приятнее играть на хорошем современном рояле.
Другое дело, что нынешняя стандартизация привела к тому, что все кошки стали уныло серыми. Еще 30-40 лет назад многие фирмы имели свое лицо - свой дизайн и тембр. Нынче все - как однояйцевые близнецы, "ямаху" от "петрофа" не очень-то и отличишь. Вот здесь как раз и есть, куда двигать прогресс.
И еще вопрос: зачем для домашнего пианино децибелы? Зачем соседям и всем домашним по ушам ездить? Здесь бы и поискать фортепианостроителям в области тембра за счет сниженной громкости.

Полностью согласен,от себя добавлю,что когда учился играть на фортепиано,меня никогда не волновал вопрос-на каком инструменте я играю.В первую очередь существует музыка,которую ты должен понять и передать свое понимание этой музыки другим,не зависимо от инструмента,на котором играешь.Кроме того,не случайно исполнительское мастерство тоже называют творчеством,ведь композитор не ставит задачу выдать точную копию своего исполнения,для этого надо быть им и жить в его время.Кроме того для многих произведений делают переложения для исполнения на других муз.инструментах и о копировании авторского варианта речь вообще не идет.Но старые инструменты все-таки жаль-на них приятно посмотреть.А по поводу громкости-вопрос не только к фортепианостроителям но и к создателям новых стройматериалов-надо совершенствовать звукоизоляцию и фортепиано в соседней квартире,или даже в комнате,не будет досаждать Вам своими децибелами.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Прогресс в искусстве на примере истории фортепианостроения
СообщениеДобавлено: 28 окт 2015, 05:05 
Старожил Форума
[quote="Белый Рояль"][quote="Klopff"]Прогресс в искусстве - бессмыслица.

Конечно же ! Есть разные и своеобычные и непревзойдённые произведения искусства, не превосходящие друг друга. Они чаще всего вырываются из исторического контекста и о них судят " с высоты сегодняшнего дня" с её цивилизацией, наукой и техникой.

При всем интересе к прямострунному безрамному "лихтенталю" середины 19-го века, мне гораздо интереснее и приятнее играть на хорошем современном рояле.

Потому что вы - человек другой эпохи и цивилизации. У вас сформированы иные, чем в прошлом понятия о звуке и об инструменте.

Другое дело, что нынешняя стандартизация привела к тому, что все кошки стали уныло серыми. Еще 30-40 лет назад многие фирмы имели свое лицо - свой дизайн и тембр. Нынче все - как однояйцевые близнецы, "ямаху" от "петрофа" не очень-то и отличишь. Вот здесь как раз и есть, куда двигать прогресс.

Безликость и нивелировка современных поточных роялей и в целом фирм - это неизбежный результат нивелированных и универсальных понятий о ф-но в современной культуре. К и с к у с с т в у изготовления ф-но это не имеет отношения.
Вы сами признаёте, что без обращения к прошлому опыту производства ф-но с их "неповторимостями" не только в дизайне, но и в звуке, нельзя найти правильный путь в будущее ф-ностроения.

От себя добавлю, что когда учился играть на фортепиано,меня никогда не волновал вопрос-на каком инструменте я играю.

Детство это не та пора, когда задумываются о ф-но в разные эпохи. Хотя если бы вы посетили музей музыкальной культуры им. Глинки в Москве, то поняли хотя бы то, что лет 200 назад звучание ф-но было ИНЫМ.

Но старые инструменты все-таки жаль-на них приятно посмотреть.

И всё ? Когда вы восстановите старика с более чем 100-летним стажем и его послушаете спустя, скажем лет 5-6 после окончания реставрации то приятный их вид дополнится ещё кое-чем, жалость сменится чувством сопричастности и соприкосновения к той эпохе, когда вещь старались делать на века. Ведь не познав это вы не сможете понять то, что нужно ценить в фортепианном звуке вообще. Одно дело вы слушаете некий Эталон звучания в записи, на видео. Др. дело вживую в зале филармонии на высококлассном рояле, но нужно быть уверенным, что там он подготовлен к концерту достаточно хорошо, чтобы его считать эталоном. Естественно, что звучание "старика" это не эталон, но по крупицам звучания разных фирм в прошлом можно составить представления о лучших свойствах ф-п. звука вообще. И во-вторых, попытаться понять- произведения каких композиторов и эпох лучше выражаются на том или ином инстр-те. Здесь нас ещё ждёт масса открытий, а интерпретация одним Стейнвеем всего пласта музыки всех времён и народов представляется, с этой точки зрения, сознательное закапывание действительных а не надуманных "культурных слоёв". НУ взорвали Пальмиру и ч... с ней !


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Прогресс в искусстве на примере истории фортепианостроения
СообщениеДобавлено: 20 фев 2020, 20:14 
Аватара пользователя
Klopff писал(а):
Прогресс в искусстве - бессмыслица. Утверждать, что Шопен лучше Моцарта или Баха, поскольку жил позже - очевидная глупость. Фортепианостроение - наверное, это искусство. Но фортепиано - это еще не само искусство, а только инструмент, с помощью которого искусство может состояться (а может и не состояться, смотря по тому, кто и что будет играть). Я все-таки рискну утверждать, что железный топор лучше каменного, а современный "лексус" лучше "ролс-ройса", но котором наш Ильич катался без малого сто лет назад. При всем интересе к прямострунному безрамному "лихтенталю" середины 19-го века, мне гораздо интереснее и приятнее играть на хорошем современном рояле.
Другое дело, что нынешняя стандартизация привела к тому, что все кошки стали уныло серыми. Еще 30-40 лет назад многие фирмы имели свое лицо - свой дизайн и тембр. Нынче все - как однояйцевые близнецы, "ямаху" от "петрофа" не очень-то и отличишь. Вот здесь как раз и есть, куда двигать прогресс.
И еще вопрос: зачем для домашнего пианино децибелы? Зачем соседям и всем домашним по ушам ездить? Здесь бы и поискать фортепианостроителям в области тембра за счет сниженной громкости.

Искусство это способ отображения реальности. Восприятие искусства всегда субьективно! Поэтому тут правильнее говорить о вкусах... А вот прогресс в производстве (ф-но в том числе) неизбежен по природе человека. Вместе с тем, важно понять законы экономики. Первое оно тут и главное: погоня за прибылью делает "кошек серыми". Тут прогресс производителю не выгоден:
При капитализме производитель, в условиях конкуренции, чтоб не стать банкротом, вынужден сокращать издержки разными путями: снижать зарплату рабочим, экономить на материалах, на исследованиях. Не забивать склады древесиной для выдержки, делать "под заказ партию" поскорее и т.д....купив дорогой компьютерный станок он получит расходы на его обслуживание, сэкономить тут никак нельзя, а вот выгоднее - 10 китайцев посадить за копейки на эту операцию. В таких условиях эксклюзивность и красота звука дело десятое...Отсюда вывод неутешителен: при капитализме неизбежен кризис перепроизводства, что мы и наблюдаем сейчас: пианин в продаже с избытком, но денег на их покупку мало у кого есть, и качество доступных по деньгам экземпляров оставляет желать лучшего...


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Прогресс в искусстве на примере истории фортепианостроения
СообщениеДобавлено: 21 фев 2020, 00:42 
:help:


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Прогресс в искусстве на примере истории фортепианостроения
СообщениеДобавлено: 21 фев 2020, 02:20 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Klopff писал(а):
Прогресс в искусстве - бессмыслица. Утверждать, что Шопен лучше Моцарта или Баха, поскольку жил позже - очевидная глупость. Фортепианостроение - наверное, это искусство. Но фортепиано - это еще не само искусство, а только инструмент, с помощью которого искусство может состояться (а может и не состояться, смотря по тому, кто и что будет играть). Я все-таки рискну утверждать, что железный топор лучше каменного, а современный "лексус" лучше "ролс-ройса", но котором наш Ильич катался без малого сто лет назад. При всем интересе к прямострунному безрамному "лихтенталю" середины 19-го века, мне гораздо интереснее и приятнее играть на хорошем современном рояле.
Другое дело, что нынешняя стандартизация привела к тому, что все кошки стали уныло серыми. Еще 30-40 лет назад многие фирмы имели свое лицо - свой дизайн и тембр. Нынче все - как однояйцевые близнецы, "ямаху" от "петрофа" не очень-то и отличишь. Вот здесь как раз и есть, куда двигать прогресс.
И еще вопрос: зачем для домашнего пианино децибелы? Зачем соседям и всем домашним по ушам ездить? Здесь бы и поискать фортепианостроителям в области тембра за счет сниженной громкости.

:bravo2:
:good:
:like:

_________________
: Заранее благодарен :
= [ Новый Рояль ] =


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles