ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Цифровое фортепиано как субстанциальный феномен
СообщениеДобавлено: 08 апр 2020, 22:52 
Administrator
Аватара пользователя

Дорогие друзья!
Рекомендую прочитать статью Антона Бородина «Цифровое фортепиано как субстанциальный феномен»
(Архив PianoФорум, выпуск 41, стр 63)

Президент АФМ

В. Частных



Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Цифровое фортепиано как субстанциальный феномен
СообщениеДобавлено: 08 апр 2020, 23:27 
Аватара пользователя
Лет 12 назад хотел купить своим детям эту игрушку, но, перепробовав несколько вариантов от таких производителей как Ямаха, Касио, Кавай, Корг, от покупки в итоге отказался. Дети как играли, так и играют на акустических инструментах. В электронных понравились возможность музицировать не раздражая соседей, запись и выбор тембров. Всё остальное было крайне далеко от "аналога", нахдрук отсутствовал, как и двойная репетиция, хотя последняя и была заявлена. Возможно, нынешние инструменты более совершенны.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Цифровое фортепиано как субстанциальный феномен
СообщениеДобавлено: 08 апр 2020, 23:35 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Константин писал(а):
Возможно, нынешние инструменты более совершенны.

Да, за 10 лет они намного продвинулись. У них есть нахдрук, регулируемая тяжесть клавиатуры и имитируют звук, его градацию по динамике и тембровым характеристикам практически один в один. Но, это все еще остается дорогим удовольствием.

_________________
Вам со мной будет стыдно, но не скучно


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Цифровое фортепиано как субстанциальный феномен
СообщениеДобавлено: 09 апр 2020, 18:23 
Аватара пользователя
В статье Антона Бородина мы видим тщательно взвешенное отношение к теме. Это мнение пианиста.
Попробую высказать своё мнение отца и компьютерного профессионала.
Когда-то я тоже учился игре на фортепиано. Мои дети пока не учатся музыке.

Различия в понимании инструмента ребенком и взрослым профессионалом в статье отмечены верно. Осталось понять - чем ребенок отличается от взрослого ;)

Многие полагают что занимаясь на инструменте, ребенок постигает музыку. Это не всегда в точности так. Да, есть такие дети (и даже взрослые) которым абсолютно все равно что там "под капотом". Но таких среди детей, к счастью, меньше чем среди взрослых. Ребенок, как известно, отличается от взрослого своей неиспорченностью. И вследствие этого - бОльшей предрасположенностью к узнаванию устройства мира, созданного задолго до человеков. Именно по этой причине ребенку свойственно всюду совать свой любопытный нос и всё ломать. (Часто дети вообще затрудняются понять различие между "узнать" и "сломать"). Поэтому - да, музыку, но не только. Ребенок восприимчив к музыке. Но пока она ещё не захлестнула его целиком, ему интересно также и многое другое. Разумеется, именно в этот период ему крайне необходим нецифровой инструмент.

Cпособ извлечения звука из натурального инструмента (физика) не может казаться ребенку непостижимым. Тогда как даже став взрослым он постигнет компьютер лишь с небольшой вероятностью. В этом разница.

Мне, например, компьютеры интересны как способ создать нечто (весьма сложное) и прекрасное из самых простых элементов - из чисел. Математики шутят: "Бог создал натуральные числа. Всё остальное - дело рук человечеcких". Именно об этой подмене, создании иллюзии, о виртуализации, и говорится в начале статьи. Дети, познающие мир "задом наперед" - беда нашей цивилизации.

Среди людей, населяющих наш мир, всё ещё довольно много не то чтобы сторонников креационизма а, я сказал бы, любителей всё воспринимать "как оно есть на самом деле". Несмотря на бурное и успешное развитие цифровой фотографии, например, любители снимать на плёнку существуют и их число даже растёт. Они организованы и понимают чего хотят. Правда, к прежним объемам плёночная промышленность уже никогда не вернётся...

Резюмирую: Я в восторге от достижений создателей электронных инструментов. Но к познанию мира их творения, к сожалению, относятся меньше чем хотелось бы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Цифровое фортепиано как субстанциальный феномен
СообщениеДобавлено: 09 апр 2020, 18:35 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Сергей писал(а):
В статье Антона Бородина мы видим тщательно взвешенное отношение к теме. Это мнение пианиста.
Попробую высказать своё мнение отца и компьютерного профессионала.
Когда-то я тоже учился игре на фортепиано. Мои дети пока не учатся музыке.

Различия в понимании инструмента ребенком и взрослым профессионалом в статье отмечены верно. Осталось понять - чем ребенок отличается от взрослого ;)

Многие полагают что занимаясь на инструменте, ребенок постигает музыку. Это не всегда в точности так. Да, есть такие дети (и даже взрослые) которым абсолютно все равно что там "под капотом". Но таких среди детей, к счастью, меньше чем среди взрослых. Ребенок, как известно, отличается от взрослого своей неиспорченностью. И вследствие этого - бОльшей предрасположенностью к узнаванию устройства мира, созданного задолго до человеков. Именно по этой причине ребенку свойственно всюду совать свой любопытный нос и всё ломать. (Часто дети вообще затрудняются понять различие между "узнать" и "сломать"). Поэтому - да, музыку, но не только. Ребенок восприимчив к музыке. Но пока она ещё не захлестнула его целиком, ему интересно также и многое другое. Разумеется, именно в этот период ему крайне необходим нецифровой инструмент.

Cпособ извлечения звука из натурального инструмента (физика) не может казаться ребенку непостижимым. Тогда как даже став взрослым он постигнет компьютер лишь с небольшой вероятностью. В этом разница.

Мне, например, компьютеры интересны как способ создать нечто (весьма сложное) и прекрасное из самых простых элементов - из чисел. Математики шутят: "Бог создал натуральные числа. Всё остальное - дело рук человечеcких". Именно об этой подмене, создании иллюзии, о виртуализации, и говорится в начале статьи. Дети, познающие мир "задом наперед" - беда нашей цивилизации.

Среди людей, населяющих наш мир, всё ещё довольно много не то чтобы сторонников креационизма а, я сказал бы, любителей всё воспринимать "как оно есть на самом деле". Несмотря на бурное и успешное развитие цифровой фотографии, например, любители снимать на плёнку существуют и их число даже растёт. Они организованы и понимают чего хотят. Правда, к прежним объемам плёночная промышленность уже никогда не вернётся...

Резюмирую: Я в восторге от достижений создателей электронных инструментов. Но к познанию мира их творения, к сожалению, относятся меньше чем хотелось бы.Резюмирую: Я в восторге от достижений создателей электронных инструментов. Но к познанию мира их творения, к сожалению, относятся меньше чем хотелось бы.Резюмирую: Я в восторге от достижений создателей электронных инструментов. Но к познанию мира их творения, к сожалению, относятся меньше чем хотелось бы.Резюмирую: Я в восторге от достижений создателей электронных инструментов. Но к познанию мира их творения, к сожалению, относятся меньше чем хотелось бы.

:bravo2:

_________________
: Заранее благодарен :
= [ Новый Рояль ] =


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Цифровое фортепиано как субстанциальный феномен
СообщениеДобавлено: 09 апр 2020, 18:55 
Мэтр
Аватара пользователя
Насчет «Цифрового фортепиано как субстанциального феномена», - можно согласиться со всем, что в статье написано. Я бы сам с удовольствием играл бы сейчас на какой-нибудь "клавинове", чтобы не нервировать сидящих на самоизоляции соседей. Однако:
1. Любая электроника живет 15-20 лет, а по истечении этого срока она становится неремонтопригодной ввиду полного обновления за этот срок актуальной элементной базы. То есть - до первого пробоя любого конденсатора или даже банального обрыва дорожки в печатной плате. И аппарат, купленный на немало килорублей, мы через 20 лет с большой вероятностью несем на помойку. Хорошее фортепиано живет более 100 лет. Так что экономия на настройщиках малость иллюзорна.
2. Как бы ни были хорошо сымитированы свойства звука и ощущения в пальцах от механики, синтетика останется синтетикой. Одно дело - чувствовать пальцем живую струну на натуральной еловой деке, пусть и через систему рычагов, а другое - нажимать тем же пальцем в сущности на кнопку выключателя, запускающего процесс синтезирования ранее кем то извлеченного на хорошем рояле звука.
3. Состоявшемуся пианисту в качестве тренажера - да, сгодится, даже удобнее, чем реальный рояль. Малышу, мама которого мечтает о карьере классического пианиста - только лет через 6-7 после начала занятий. Хотя, если не ставить целью лауреатство в конкурсе Чайковского, то можно и с самого начала.
Кстати, а что такое "субстанциальный феномен"?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Цифровое фортепиано как субстанциальный феномен
СообщениеДобавлено: 09 апр 2020, 19:34 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Klopff писал(а):
...Кстати, а что такое "субстанциальный феномен"?
Мне тоже интересно. По-моему, это даже страшнее, чем энтропия.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Цифровое фортепиано как субстанциальный феномен
СообщениеДобавлено: 09 апр 2020, 19:41 
Administrator
Аватара пользователя
VladAn писал(а):
Klopff писал(а):
...Кстати, а что такое "субстанциальный феномен"?
Мне тоже интересно. Ах, вот, кажется, нашёл. "С точки зрения банальной эрудиции, каждый здравомыслящий индивидуум, теоретически модифицирующий научную абстракцию, не может игнорировать тенденцию парадоксальных иллюзий." По-моему, очень доходчиво. :)

Наверное, копать надо здесь: https://mystroimmir.ru/filosofiya/substantsiya.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Цифровое фортепиано как субстанциальный феномен
СообщениеДобавлено: 11 апр 2020, 20:25 
Аватара пользователя
Klopff писал(а):
Насчет «Цифрового фортепиано как субстанциального феномена», - можно согласиться со всем, что в статье написано. Я бы сам с удовольствием играл бы сейчас на какой-нибудь "клавинове", чтобы не нервировать сидящих на самоизоляции соседей. Однако:
1. Любая электроника живет 15-20 лет, а по истечении этого срока она становится неремонтопригодной ввиду полного обновления за этот срок актуальной элементной базы. То есть - до первого пробоя любого конденсатора или даже банального обрыва дорожки в печатной плате. И аппарат, купленный на немало килорублей, мы через 20 лет с большой вероятностью несем на помойку. Хорошее фортепиано живет более 100 лет. Так что экономия на настройщиках малость иллюзорна.
2. Как бы ни были хорошо сымитированы свойства звука и ощущения в пальцах от механики, синтетика останется синтетикой. Одно дело - чувствовать пальцем живую струну на натуральной еловой деке, пусть и через систему рычагов, а другое - нажимать тем же пальцем в сущности на кнопку выключателя, запускающего процесс синтезирования ранее кем то извлеченного на хорошем рояле звука.
3. Состоявшемуся пианисту в качестве тренажера - да, сгодится, даже удобнее, чем реальный рояль. Малышу, мама которого мечтает о карьере классического пианиста - только лет через 6-7 после начала занятий. Хотя, если не ставить целью лауреатство в конкурсе Чайковского, то можно и с самого начала.
Кстати, а что такое "субстанциальный феномен"?

Поскольку в этом комментарии полный охват темы, выскажусь под ним...
Вот уже года два, как я ремонтирую цифровые пианино (не синтезаторы) отремонтировал более 10 моделей всех серьезных фирм, хотя бывали и неуспехи, учился сам по ходу дела, теперь с опытом стало легче.
1. Автор статьи пользователь, которому пока везет, поэтому я про ошибку в статье хочу сказать: цифровое пианино (если на нем стабильно занимаются) тоже нуждается в сервисе, если его не делать, то и на 15 лет его не хватит: внутрь механики попадает пыль, мусор, инородные предметы, высыхает смазка. В результате чего отдельные клавиши выдают сфорцандо, звучат тише, заедают и т.п...выход из строя электроники случается реже, но и по карману владельца бьет сильнее, если модель малого тиража то совсем "туши свет". По электронике есть у нас свои Кулибины, но если деталей нет, то сами понимаете...
2. Звук в разных моделях и ценах разный, относительно чего сравнивают, такой и есть. Дорогой цифровой лично мне в звуке приятнее, чем убитый советский инструмент, поэтому деление на "живой" и "электронный" звук не всегда уместно. При равных условиях конечно деку, струну и молоток не заменить!
3. Занятия в наушниках, правильный строй, компактность, относительно нового "живого" доступная цена, уже сделали "цифру" конкурентом пианинам периода СССР (других у нас почти и нет) и с годами это лишь усилится: прогресс нельзя остановить как и не остановить старение и умирание наших пианин. Новые, увы, не всем по карману.
Термин "субстанциальный феномен" я понял как выражение "сферический конь в вакууме". Статья банальная, автор решил хоть назваением привлечь внимание. Вот и все.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Цифровое фортепиано как субстанциальный феномен
СообщениеДобавлено: 11 апр 2020, 23:44 
Тимур Кадимович писал(а):
Вот уже года два, как я ремонтирую цифровые пианино (не синтезаторы) отремонтировал более 10 моделей всех серьезных фирм, хотя бывали и неуспехи, учился сам по ходу дела, теперь с опытом стало легче.

Здравствуйте, скажите пожалуйста, с чем может быть связано подфальшивливание отдельных нот среднего регистра в цифровом пианино Ямаха, настройки базовые обычные, динамики?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles