Klopff писал(а):
Насчет «Цифрового фортепиано как субстанциального феномена», - можно согласиться со всем, что в статье написано. Я бы сам с удовольствием играл бы сейчас на какой-нибудь "клавинове", чтобы не нервировать сидящих на самоизоляции соседей. Однако:
1. Любая электроника живет 15-20 лет, а по истечении этого срока она становится неремонтопригодной ввиду полного обновления за этот срок актуальной элементной базы. То есть - до первого пробоя любого конденсатора или даже банального обрыва дорожки в печатной плате. И аппарат, купленный на немало килорублей, мы через 20 лет с большой вероятностью несем на помойку. Хорошее фортепиано живет более 100 лет. Так что экономия на настройщиках малость иллюзорна.
2. Как бы ни были хорошо сымитированы свойства звука и ощущения в пальцах от механики, синтетика останется синтетикой. Одно дело - чувствовать пальцем живую струну на натуральной еловой деке, пусть и через систему рычагов, а другое - нажимать тем же пальцем в сущности на кнопку выключателя, запускающего процесс синтезирования ранее кем то извлеченного на хорошем рояле звука.
3. Состоявшемуся пианисту в качестве тренажера - да, сгодится, даже удобнее, чем реальный рояль. Малышу, мама которого мечтает о карьере классического пианиста - только лет через 6-7 после начала занятий. Хотя, если не ставить целью лауреатство в конкурсе Чайковского, то можно и с самого начала.
Кстати, а что такое "субстанциальный феномен"?
Поскольку в этом комментарии полный охват темы, выскажусь под ним...
Вот уже года два, как я ремонтирую цифровые пианино (не синтезаторы) отремонтировал более 10 моделей всех серьезных фирм, хотя бывали и неуспехи, учился сам по ходу дела, теперь с опытом стало легче.
1. Автор статьи пользователь, которому пока везет, поэтому я про ошибку в статье хочу сказать: цифровое пианино (если на нем стабильно занимаются) тоже нуждается в сервисе, если его не делать, то и на 15 лет его не хватит: внутрь механики попадает пыль, мусор, инородные предметы, высыхает смазка. В результате чего отдельные клавиши выдают сфорцандо, звучат тише, заедают и т.п...выход из строя электроники случается реже, но и по карману владельца бьет сильнее, если модель малого тиража то совсем "туши свет". По электронике есть у нас свои Кулибины, но если деталей нет, то сами понимаете...
2. Звук в разных моделях и ценах разный, относительно чего сравнивают, такой и есть. Дорогой цифровой лично мне в звуке приятнее, чем убитый советский инструмент, поэтому деление на "живой" и "электронный" звук не всегда уместно. При равных условиях конечно деку, струну и молоток не заменить!
3. Занятия в наушниках, правильный строй, компактность, относительно нового "живого" доступная цена, уже сделали "цифру" конкурентом пианинам периода СССР (других у нас почти и нет) и с годами это лишь усилится: прогресс нельзя остановить как и не остановить старение и умирание наших пианин. Новые, увы, не всем по карману.
Термин "субстанциальный феномен" я понял как выражение "сферический конь в вакууме". Статья банальная, автор решил хоть назваением привлечь внимание. Вот и все.