Masterovoi писал(а):
Лучшими будут всегда те, кто относится к своим сборкам с душой. Китайцы все делают без души, тупо на количество.
Я не верю в метафизику и подобные разговоры, когда мастер якобы делает "с душой". Слыхивали мы такие байки, когда настройщик "из той ещё школы" приходил к клиенту со своими тапочками, целый день сидел, чего-то там возился, делал, при этом не забывал рассказывать, что он настраивал самому Рихтеру, когда тот был проездом в их селе, а также его выдернули из постели ночью, разыскивая для настройки самому Цацику фон Мицацяну, когда у того случайно заболел настройщик.... Но на деле этот "мастер" только чуть подстроил, чуть подрегулировал инструмент, но зато, как говорится сегодня, хорошо себя пропиарил и взял хорошие деньги. Звучание становилось получше, но ненадолго....
Я верю в трезвый ум, хорошую профессиональную подготовку, глубокое знание предмета и крепкие профессиональные навыки, а не разговоры про душу. Лучше поговорим про ум, знания и мастерство.
Китайцы могут делать всё. Но хорошие фортепиано априори нельзя сделать из свежесрубленного полена, иначе это будет дешёвка. Почему немецкие образцы так дорого стОят? Потому, что и сырьё берётся не абы какое, а отборное, и рабочие на фабрике- не вчерашние крестьяне из провинций, а серьёзно подготовленные специалисты. Вот если в Китае начнут выпускать действительно добротные инструменты, то их стоимость тоже не будет низкой.