Иван Йохнер писал(а):
А вот некоторые "перлы" Стейнвеев, у которых очень большая разница в высоте струн на раме, а на старых американцах полный бардак в линии удара молотков ......
Согласен, Иван. Именно в этом шпрейце, где смещения показаны в сторону "на себя", имеется очень большая проблема при вклейке. Мастера, которые привыкли делать все по ниточке, соблюдать общую однообразную линию, порой ошибаются. Вот так, мой дружище Даниэль вклеит молотки, - любо дорого смотреть. Потом приходится долго анализировать звукоизвлечение путем поиска подходящего положения механики для этого сектора. Приходим к выводу: выклеивать молотки проблематичной зоны и выстраивать другую, не считающуюся с общей.
Я и сам колдовал с новыми молотками неоднократно. А что делать? Привожу песок в баночке из под консервов, на плиту, перемешивая постепенно для равномерности температуры. Окунаешь в горячий песок хвост, что бы перекрыл гаммерштиль, спокойно снимаешь. Иногда просто выталкивателем и не справишься, поэтому песок. Кстати, эта проблема не только у Стейнвеев, но и у Рёнишей и у Веберов. Короче есть масса инструментов, абсолютной прямой линии при вклейке доверять не приходится.
Если имеем эффект в обратную сторону, т.е. "от себя", а механика в "упоре", от себя дальше не подвинешь, тогда отвертку между штульрамой и клавиатурной, поднимаешь, слушаешь. Понятно что в этом случае удар молотка приходится на рабочую часть струны, приближенную к штегу.
Раньше Даниэль справлялся с задачей очень просто: залить пропиткой не устраивающую по звуку зону и при этом иметь эффект более-менее сбалансированного по громкости диапазона. Сейчас мы более конкретно подходим к этому и можем добиваться очень хороших результатов.