Alex Bauer писал(а):
Дали, что вы думаете об этом? Наверное всё-таки не зря производители топовых фирм начали внедрять колокол в конструкцию. Так же наверное происходила эволюция с чугунной рамой, которую разработал Стейнвей...
Это маркетинг. Конструкция фортепиано сегодня изучена вдоль и поперек и давно доведена до совершенства. А все какие либо отличия это пыль в глаза простому обывателю, специалиста не обманешь. Если и вносить настоящие усовершенствования и изменения, улучшающие механику и конструкцию, ее надежность и функциональность, то это потребует больших вложений и реконструкцию всего процесса и модернизацию производства. А если переходить на качественный пластик или карбон, то фактически закрывать деревообрабатывающее производство и открывать новую фабрику. Вряд ли такое мероприятие оправдано, по крайней мере на сегодняшний день и учитывая, что эти совершенные механики еще не востребованы пианистами, а поэтому их внедрение и вложение средств в переоборудование производственных линий уже экономически неоправдано. Таким образом получается, что модернезировать механику можно с точки зрения механизма, но, пианистам такая механика никаких тактильных ощущений и игровых качеств уже не даст. То, что репетиция достигается в 17-20 повторов это уже не нужно. Туше удовлетворяется существующими сегодня механиками. А модернизация и вообще промышленность ориентирована на потребителя, на пианиста, поэтому поэтому не смотря на то, что конструкторская мысль развивается, спрос на это уже отсутствует. Есть плавающие деки, на которые не влияют сезонные колебания влажности, есть роликовые механики, где вращается барабанчик, есть механики с двойной репетицией с фигурой рояля для пианино, есть механики с постоянными магнитами вместо пружин, есть карбоновые механики. Есть механики с изменяющимся игровым весом по желанию исполнителя. Кое-что можно было бы и внедрить, на мой взгляд... Но производители не хотят вкладывать в модернизацию и развиваться, а занимаются лишь видимостью: сделать колокол для чугунной рамы, поставить панцирную раму без пробок, поиграться с дуплексами, двойными дуплексами. Встроить всевозможные резонаторы, стяжки и распорки футора и тд. И все это сопроводить рекламным буклетом с длинной статьей, где будет все красиво и убедительно расписано о яко бы гениальности этого решения. Задаешься вопросом, а как тогда без этого существовало фортепиано?
То есть производитель хочет минимум вложить, но пропиарить это как невероятное открытие и новое слово в фортепианном мире. Повторюсь: фортепиано доведено до совершенства, поэтому оно консервативно и создает впечатление застоя, а стимулировать продажи каким-то образом нужно, а для этого надо чем-то отличаться, выделяться, вот и вносят "отличия и открытия" в конструкцию. Пройдет время, и будут на все это смотреть так же, как мы сегодня смотрим на ненужные фенгерные пружины, стоплейстики и тд. А кое что уже сегодня вызывает стыд у разработчиков и саркастическую улыбку настройщиков
Обилие всевозможных псевдоизобретений может скрыть от глаз потребителя и даже нас, настройщиков, что-то по-настоящему стОящее и нужное, на что нужно обратить внимание и, если надо, научится с этим работать. Вот, что я думаю. Много написано, даже неожидал