ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 190 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Steinway & Sons
СообщениеДобавлено: 01 окт 2019, 19:19 
daly писал(а):
Вообще я удивлен и недоумеваю: ни в одной другой промышленности нет таких текучек, как в фортепианной. Фирмы объединяются в холдинги, открываются, закрываются, скупают друг друга, выходят из объединения... Санта-Барбара! Зачем такие многоходовочки? Конечно это бизнес, маркетологи и экономисты все просчитывают, но это настолько ярко и часто в фортепианостроении, что даже купли-продажи автомобильных филиалов различными магнатами кажутся далеко отстающими.


А мне кажется, что у ремесленников всё более или менее ровно, в отличии например от той же IT-индустрии. У нас все просто: фирму либо покупают китайцы, либо она гибнет в кризис. Учитывая тот факт, что Grotrian, Schimmel, Seiler - китайские бренды, надо отдать должное Стейнвею, что таки успел выхватить европейский бренд под крыло. Единственный бренд который не имел дел с Китаем - August Forster, пожелаем ему удачи в этом нелегком бою)


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Steinway & Sons
СообщениеДобавлено: 01 окт 2019, 21:50 
ЕВГЕНИЙ писал(а):
Если лопается струна при поточном производстве- берут запасную, из резервного комплекта или запаса, всегда имеющегося на фирме и приготовленного заранее. Запасы и небольшие склады имеют даже маленькие мастерские. А почему новая струна должна лопаться?
На фабрике при поточном производстве любой комплект всегда не один, и их много, и обязательно имеются резервные запчасти, в том числе и струны. Напомню, что механики, комплекты молотков и фигур, а также гладкие струны, аграфы и шурупы они сами тоже не делают, а спокойно закупают в больших количествах у производителей. Почему бы им не закупать и басовые струны, если они высокого качества и это выгодно фирме, как, например, те же колки у Клинке?
PS: А если у них случайно сломается клавиша? И что? Бежать к Клюге, у которого они закупают клавиатуры?
Разумеется, если лопается, то берут другую, не оставлять же без струны :) А лопаются новые струны потому, что они лопаются, вот и все :))) То есть, по самым разным причинам.

Вы, коллега, немного путаете работу с басовыми струнами с механиками и запчасти, которые они покупают, включая даже гладкие струны. Это абсолютно разные категории.

Начнем с того, что самим навить б.струны значительно дешевле, нежели заказывать и получать у Хеллера. Тем более процесс навивки происходит очень быстро. Я лично, будучи на этой фабрике Стейнвей, даже засек, сколько времени уходит на полное приготовление басовой струны, то есть, замеры , изготовление петель (хотя это делает другой работник), сама навивка и обработка .
Чуть больше минуты!!!

Так какой смысл заказывать струны у других, когда самим дешевле, раз уж есть станок. А станки есть практически всюду, не только на фирмах, но даже в мелких мастерских.
Иначе отсутствие струнонавивальных станков у Стейнвея выглядело бы, как моветон, мягко говоря :) Они просто обязаные быть на Стейнвее по законам природы :) Это равносильно, как заказывать воду у другого, переплачивая за нее дороже, вместо того, чтобы просто подойти к крану и включить его .
Да, они делают басовые струны комплектами на определенные марки роялей. И наверное, гораздо проще, когда лопается струна, пойти и быстренько навить другую, нежели раскомплектовывать другие комплекты, не так ли, коллега?
А аграфы, колки, равно , как и шурупы, - да, их можно заказывать тоннами, самим делать смысла нет, это мелочевка , примерно, как гвозди или шурупы. Они подсчету не поддаются, и это совсем другая специфика.

Но еще раз хочу подчеркнуть мысль, что струные станки есть на всех приличных фирмах, неприличных, и даже очень неприличных, не считая частных мастерских :)
Поэтому рассуждать о том, что якобы басовые струны можно самим не делать, (что значительно дешевле) , а заказывать (что значительно дороже)- обыкновенный нонсенс.

PS. Если случайно сломалась клавиша, то ее очень просто склеить прямо на месте :) Даже ребенок справится! Но ломаются клавиши ЗНАЧИТЕЛЬНО реже, чем лопаются струны. Вероятность 1:1000.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Steinway & Sons
СообщениеДобавлено: 01 окт 2019, 22:08 
Барго писал(а):
PS. Если случайно сломалась клавиша, то ее очень просто склеить прямо на месте :) Даже ребенок справится! Но ломаются клавиши ЗНАЧИТЕЛЬНО реже, чем лопаются струны. Вероятность 1:1000.


Откуда у вас статистика не знаю, но мне лично посчастливилось наломать пару-тройку клюгевских клавиш. На фабрике их меняют на новые из склада. Там 10-ки комплектов, которые можно отобрать по-цвету, по-структуре, по-номеру...


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Steinway & Sons
СообщениеДобавлено: 01 окт 2019, 22:38 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
Барго писал(а):
Начнем с того, что самим навить б.струны значительно дешевле, нежели заказывать и получать у Хеллера. Тем более процесс навивки происходит очень быстро. Я лично, будучи на этой фабрике Стейнвей, даже засек, сколько времени уходит на полное приготовление басовой струны, то есть, замеры , изготовление петель (хотя это делает другой работник), сама навивка и обработка .
Чуть больше минуты!!!

Коллега, Вы не поняли сути моего поста о развенчании мифа про струны: я писал это не для себя и не для Вас, а для тех коллег, которые не были на производстве, не знакомы с ним, и, возможно, вряд ли когда-нибудь туда попадут. Поэтому и появляются такие мифы. И я стараюсь осветить ситуацию для их искоренения. Об этом речь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Steinway & Sons
СообщениеДобавлено: 01 окт 2019, 23:24 
Alex Bauer писал(а):
Барго писал(а):
PS. Если случайно сломалась клавиша, то ее очень просто склеить прямо на месте :) Даже ребенок справится! Но ломаются клавиши ЗНАЧИТЕЛЬНО реже, чем лопаются струны. Вероятность 1:1000.


Откуда у вас статистика не знаю, но мне лично посчастливилось наломать пару-тройку клюгевских клавиш. На фабрике их меняют на новые из склада. Там 10-ки комплектов, которые можно отобрать по-цвету, по-структуре, по-номеру...
А это я просто нафантазировал для красного словца :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Steinway & Sons
СообщениеДобавлено: 01 окт 2019, 23:32 
ЕВГЕНИЙ писал(а):
Барго писал(а):
Начнем с того, что самим навить б.струны значительно дешевле, нежели заказывать и получать у Хеллера. Тем более процесс навивки происходит очень быстро. Я лично, будучи на этой фабрике Стейнвей, даже засек, сколько времени уходит на полное приготовление басовой струны, то есть, замеры , изготовление петель (хотя это делает другой работник), сама навивка и обработка .
Чуть больше минуты!!!

Коллега, Вы не поняли сути моего поста о развенчании мифа про струны: я писал это не для себя и не для Вас, а для тех коллег, которые не были на производстве, не знакомы с ним, и, возможно, вряд ли когда-нибудь туда попадут. Поэтому и появляются такие мифы. И я стараюсь осветить ситуацию для их искоренения. Об этом речь.
Да, согласен с вами, коллега! Стейнвей -хорошая фирма, но единственное, чего я им никогда не прощу, того, что одну из своих самых дорогих моделей стоимостью в 235000 евро они назвали в честь великого китайского клоуна-пианиста Ланг-Ланга. То есть, ни именем С.Рахманинова, ни В.Горовица, ни Микеланджели, которые всю жизнь играли на стейнвеях и своим искусством прославляли эту фирму. А именно Ланг-Ланга! Мир окончательно рехнулся!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Steinway & Sons
СообщениеДобавлено: 02 окт 2019, 00:05 
Барго писал(а):
Да, согласен с вами, коллега! Стейнвей -хорошая фирма, но единственное, чему я им никогда не прощу, того, что одну из своих самых дорогих моделей стоимостью в 235000 евро они назвали в честь великого китайского клоуна-пианиста Ланг-Ланга. То есть, ни именем С.Рахманинова, ни В.Горовица, ни Микеланджели, которые всю жизнь играли на стейнвеях и своим искусством прославляли эту фирму. А именно Ланг-Ланга! Мир окончательно рехнулся!


Расстраиваться не стоит, вы видели дизайн? Сосед по верстаку когда регулировал его ржал: "меня сам Ланг - Ланг будет учить на пианино играть!" Длинный-Длинный по-немецки))) Ну и если говорить о самой дорогой модели, то это - D - spirio. Стоимость 500 тысяч евро. После того как выставили ( 8 шт.), раскупили на следующий день, еще даже не выпустив, тем самым заработав 4000000 евро за один день. Купили естественно шахи-падишахи. Как-то и не хочется чтобы такие инструменты назывались именем Рахманинова. Пусть уж лучше в истории...


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Steinway & Sons
СообщениеДобавлено: 06 окт 2019, 14:10 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
Барго писал(а):
Alex Bauer писал(а):
Барго писал(а):
PS. Если случайно сломалась клавиша, то ее очень просто склеить прямо на месте :) Даже ребенок справится! Но ломаются клавиши ЗНАЧИТЕЛЬНО реже, чем лопаются струны. Вероятность 1:1000.


Откуда у вас статистика не знаю, но мне лично посчастливилось наломать пару-тройку клюгевских клавиш. На фабрике их меняют на новые из склада. Там 10-ки комплектов, которые можно отобрать по-цвету, по-структуре, по-номеру...
А это я просто нафантазировал для красного словца :)

Давайте всё же опираться на факты. Фантазии и мифы- не наша область.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Steinway & Sons
СообщениеДобавлено: 06 окт 2019, 16:30 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
Я не мог не побеседовать с мастерами фабрики о пресловутом колоколе и его роли в инструменте.
И, как признались сами мастера, однозначный ответ дать сложно.
Но- по порядку...
Итак, колокол- это выносной элемент крепления рамы в дискантовом регистре. Как мы знаем, дискант- одно из самых уязвимых мест в конструкции фортепиано в плане стабильности строя. И вот придумали таку штуку для его стабилизации.
Влияет ли этот колокол на тембр звука? Да, но не прямо, как считают некоторые- в виде передачи звуковых колебаний на корпус, в связи с чем корпус якобы начинает резонировать и тем самым участвует в получении более объёмного, "неповторимого стейнвеевского звука". Такого феномена резонанса корпуса нет.
На самом деле всё обстоит несколько по-другому. Действительно, главная задача его- стабилизировать строй в дисканте. Но если у болта, стягивающего раму и колокол, чуть затянуть гайку, то дискантовый регистр может зазвучать ярче. Сразу акцентирую: чуть затянуть!!! Потому что риск поломки рамы при такой манипуляции в этом месте очень велик, и нужно сто раз подумать, прежде чем это делать, и если при этом ещё и нет соответствующих навыка и опыта- лучше вообще к этой гайке не прикасаться.
За счёт чего происходит некоторое усиление яркости звука? При затяжке гайки болт стягивает раму и колокол, при этом рама чуть проседает и перелом струн на штеге несколько возрастает. Давление струн на деку при этом несколько увеличивается, и звук становится более ярким. Но перед тем, как решиться на такую манипуляцию, надо учитывать сопутствующие факторы: целостность деки, целостность штега и изначальный перелом. Иначе можно не улучшить, а ухудшить звук, "задавив" деку и поспособствовав растрескиванию её и рамы.... Это очень непростое решение на самом деле.
Спросил я также, чем руководствуются, затягивая гайку на этом болте: может быть, есть какие-то цифры, показатели динамометрического ключа? Ответ был однозначным: только вручную, руководствуясь мышечным усилием и наработанным опытом. А если опыта нет, то во время ремонта при демонтаже и дальнейшем монтаже просто нужно вернуть всё на место и затянуть так, как было изначально. И делается это, естественно, до наложения струн.
Мастера на фабрике, собирая новый инструмент, имеют большой опыт по стягиванию этого болта, и делают это практически автоматически, без динамометрических ключей, вручную. А нам в дальнейшем при проведении сервиса только остаётся следить за стабильностью конструкции и чтобы эта гайка не раскрутилась и была в изначально закрученном положении...
Вот таков он, этот "загадочный" колокол Стейнвея.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Steinway & Sons
СообщениеДобавлено: 06 окт 2019, 21:48 
ЕВГЕНИЙ писал(а):
Итак, колокол- это выносной элемент крепления рамы в дискантовом регистре. Как мы знаем, дискант- одно из самых уязвимых мест в конструкции фортепиано в плане стабильности строя. И вот придумали таку штуку для его стабилизации.
Действительно, главная задача его- стабилизировать строй в дисканте. Но если у болта, стягивающего раму и колокол, чуть затянуть гайку, то дискантовый регистр может зазвучать ярче. Сразу акцентирую: чуть затянуть!!! Потому что риск поломки рамы при такой манипуляции в этом месте очень велик, и нужно сто раз подумать, прежде чем это делать, и если при этом ещё и нет соответствующих навыка и опыта- лучше вообще к этой гайке не прикасаться.
За счёт чего происходит некоторое усиление яркости звука? При затяжке гайки болт стягивает раму и колокол, при этом рама чуть проседает и перелом струн на штеге несколько возрастает.
Вот таков он, этот "загадочный" колокол Стейнвея.
Несколько раз прочитал, но так и не понял, что означает " колокол - это выносной элемент"? Разве его можно куда-то вынести? Как понять - "болтом стянуть раму и колокол" ? Коллега, разъясните, пожалуйста.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 190 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles